Отчет по домашнему заданию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:15, практическая работа

Описание работы

Цель: Выяснить, что влияет на успеваемость учеников в довузовском учебном заведении и от чего зависит будут ли знания, полученные в довузовском учебном заведении, помогать в дальнейшем им учиться в университете .
Статистическая совокупность - студенты из разных университетов с различных факультетов.
Единица статистической совокупности - один студент.

Файлы: 1 файл

ИТУ домашнее задание №1.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет

Кафедра управлении в социально-экономических  системах

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по домашнему  заданию №1

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы 3242/1

Марфина Т.В


                                                                       Проверила доцент кафедры УСЭС

Ярошевская Е.Ю.


 

 

 

Санкт-Петербург

2012

Цель: Выяснить, что влияет на успеваемость учеников в довузовском учебном заведении и от чего зависит будут ли знания, полученные  в довузовском учебном заведении, помогать в дальнейшем им учиться в университете .

Статистическая  совокупность - студенты из разных университетов с различных факультетов.

Единица статистической совокупности - один студент.

Мною были опрошены студенты всех курсов с разных факультетов, в опросе участвовали и мужчины, и женщины.

Вопросы:

1.Вы:

1.мужчина

2.женщина

2.По  вашему мнению, является ли ЕГЭ  справедливой формой проверки  знаний?

1.да

2.нет

3.Вы  остались довольны набранными  баллами?

1.да, вполне

2.я бы так  не сказала

3.нет, это был худший период в моей жизни

4.Хватило  ли  вам знаний, полученных в  учебных заведениях, для сдачи  ЕГЭ?

1.да, хватило

2.нет, пришлось  прибегнуть к дополнительным  занятием вне школы

5.Набранные  вами баллы в ЕГЭ позволили  ли вам поступить в тот вуз,  который вы планировали?

1.да

2.нет

6.Вам  удалось поступить на …

1.на бюджетную  форму обучения

2.на контрактную  форму обучения

7.Как  вы считаете, платное обучение  поможет улучшить результаты  ЕГЭ?

1.да, ученики  станут больше ценить полученные  знания

2.нет, уровень образования останется прежним

8.Помогают  ли вам знания, полученные ранее  в учебных заведениях, в университете?

1.да, эти знания  послужили мне хорошей основой

2.нет, я совсем  не помню, чем занимался в  школе

9.Как  вам кажется, ваша успеваемость в университете улучшилась по сравнению с довузовским учебным заведением?

1.да

2.нет

10.Вы  учились в …

1.в школе

2.в гимназии

3.в колледже

4.в лицее

11.Вам  было легко адаптироваться в  учебной среде университета после  учебного заведения?

1.да, я быстро вошел в курс дела

2.нет, было  очень тяжело первое время

3.нет, до сих  пор тяжело учиться

12.В  довузовском учебном заведении  Вы учились на …

1.на «отлично»

2.на «хорошо»

3.на «удовлетворительно»

13.По  вашему мнению, ваша успеваемость  являлась таковой из-за:

1.интересных  предметов

2.неинтересных  преметов

3.опытных преподавателей, которые доступно и интересно  могли преподнести материал

4.ужасно скучных  и нудных преподавателей

5.моего стремления  к знаниям

6.из за моей  собственной лени

14.Возраст

15.Ваш  балл за ЕГЭ(укажите хотя бы  примерно =)

16.Сколько  экзаменов вы сдавали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные из таблицы Excel:

Исходные данные:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

2

1

2

1

1

2

1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

4

1

2

3

2

2

1

2

2

2

2

1

2

1

1

1

4

2

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

5

2

2

2

1

2

2

2

1

1

1

1

2

6

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

7

2

2

3

2

2

2

2

2

1

1

3

2

8

2

2

3

2

2

2

2

2

1

1

3

2

9

2

2

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

10

2

2

1

1

1

2

2

1

2

1

1

2

11

2

2

1

2

2

1

2

2

1

1

1

2

12

2

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

2

13

2

2

2

2

1

2

2

1

1

1

1

1

14

2

2

2

2

2

1

2

1

2

1

1

1

15

2

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

16

1

2

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

17

1

2

3

2

2

1

2

2

1

1

3

2

18

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

19

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

1

2

20

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

3

21

1

2

1

1

1

2

1

2

2

4

1

2

22

1

2

1

2

1

1

1

2

2

1

3

1

23

1

2

3

2

2

1

2

1

1

2

1

2

24

1

2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

3

25

1

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

2

26

1

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

2

27

1

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

2

28

1

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

2

29

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1

2

30

2

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1


Для того чтобы выяснить, что влияет на успеваемость учеников в довузовском учебном заведении я занесла данные из таблицы Excel в программу WizWhy  и выбрала ключевым полем «Uspevaemost», которое отражало ответы учеников на вопрос «В довузовском учебном заведении Вы учились на …», меня интересовали все факторы, влияющие на успеваемость учеников и поэтому игнорируемых полей не было.

В разделе Rule Parameters мною были установлены следующие параметры:

Minimum probability of if-then rules :         80

Minimum probability of if-then-NOT rules : 80

Minimum number of cases in a rule :              10

Maximum number of conditions in rule :          3

В WizWhy были найдены 6 правил:


1) If  dovolen li ballami is 1,00 ... 2,00 (average = 1,46 )

and pomogaut li znania is 1,00

and Prichini uspevaemosti is 5,00

Then

Uspevaemost is not horosho

Rule's probability: 0,846

The rule exists in 11 records.

Significance Level:   Error probability <      0,001

Positive Examples (records' serial numbers):

1, 3, 13, 14, 15, 30, 31, 33, 37, 40

Negative Examples (records' serial numbers):

2, 34

 

Вывод: если студент был доволен или не очень доволен своими баллами после сдачи ЕГЭ, полученные им знания в довузовском учебном заведении помогают на данный момент учиться ему в университете и причиной, по которой он так учился в довузовском заведении, является его собственное стремление к знаниям, тогда с вероятностью равной 0,846 в довузовском заведении он учился на «хорошо».

 

 2) If  pomogaut li znania is 1,00

and legko adaptirovalis? is 1,00

and Prichini uspevaemosti is 5,00

Then

Uspevaemost is not horosho

Rule's probability: 0,846

The rule exists in 11 records.

Significance Level:   Error probability <      0,001

Positive Examples (records' serial numbers):

1, 3, 13, 14, 15, 30, 31, 33, 37, 40

Negative Examples (records' serial numbers):

2, 23

 

 

Вывод : Если студенту помогают учиться знания, полученные им еще в довузовском учебном заведении, он легко адаптировался в учебной среде университета и причинами успеваемости в школе являлось его собственное стремление к знаниям, тогда с вероятностью равной 0,846 в довузовском учебном заведении он учился на «хорошо».

 

 3) If  pomoget li platnoe obuchenie is 2,00

and pomogaut li znania is 2,00

Then

Uspevaemost is horosho

Rule's probability: 0,917

The rule exists in 11 records.

Significance Level:   Error probability <        0,1

Positive Examples (records' serial numbers):

4, 7, 8, 11, 17, 26, 27, 42, 43, 46

Negative Examples (records' serial numbers):

20

 

Вывод: если студент считает, что нововведенное платное образование в довузовском учреждении никак не скажется на уровне образования учеников и знания, полученные им ранее никак не влияют на его учебу в университете, то с вероятностью равной 0,917 в довузовском учебном заведении он учился на «хорошо».

 

 

 

 

 

 4) If  pomogaut li znania is 2,00

Then

Uspevaemost is horosho

Rule's probability: 0,857

The rule exists in 12 records.

Significance Level:   Error probability <        0,1

Positive Examples (records' serial numbers):

4, 7, 8, 11, 17, 21, 26, 27, 42, 43

Negative Examples (records' serial numbers):

20, 22

 

Вывод: если студенту не помогают знания, полученные в довузовском учебном заведении

,то с вероятностью равной 0,857 в довузовском учебном заведении он учился на «хорошо».

 

 5) If  pomoget li platnoe obuchenie is 2,00

and status zavedenia is 1,00

Then

Uspevaemost is horosho

Rule's probability: 0,800

The rule exists in 16 records.

Significance Level:   Error probability <        0,1

Positive Examples (records' serial numbers):

5, 6, 7, 8, 10, 11, 17, 18, 26, 27

Negative Examples (records' serial numbers):

3, 13, 14, 44

 

Вывод: если студент считает, что нововведенное платное образование в довузовском учреждении никак не скажется на уровне образования учеников и статус довузовского обучения: гимназия, с вероятностью равной 0,857 в довузовском учебном заведении он учился на «хорошо»

 

 6) If  Balli posvolili postupit v vus is 2,00

and pomoget li platnoe obuchenie is 2,00

Then

Uspevaemost is horosho

Rule's probability: 0,800

The rule exists in 12 records.

Significance Level:   Error probability <        0,1

Positive Examples (records' serial numbers):

2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 17, 23, 25

Negative Examples (records' serial numbers):

3, 14, 24

 

Вывод: если баллы, набранные при сдачи ЕГЭ, не позволили студенту поступить в вуз, который он хотел и он считает, что нововведенное платное образование в довузовском учреждении никак не скажется на уровне образования учеников, то с вероятностью равной 0,800 в довузовском учебном заведении он учился на «хорошо»

 

 

Итак, из всех выше перечисленных правил, можно сделать вывод, что если студенту помогают знания, полученные им еще в довузовском учебном заведении, причиной его успеваемости являлось его собственное стремление к знаниям и прежде он получал образование в гимназии, но баллы, которые он набрал на ЕГЭ, не позволили ему поступить в вуз, который он хотел, то этот человек учился на «хорошо».

На успеваемость учеников влияет:

-статус учебного заведения

-их собственное  стремление к знаниям/ их собственная лень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также мною был  проведен анализ трендов, который показал, что успеваемость учеников в довузовском  учебном заведении чаще всего  зависит либо от их собственного стремления к знаниям, либо их собственной лени.

 

 

В системе WizWhy предусмотрена  возможность использования обнаруженных правил для того, чтобы предугадать ситуацию.

 

WIZWHY PREDICTION REPORT

 

 Condition Fields:

dovolen li ballami  =  2,00

Balli posvolili postupit v vus  =  2,00

pomoget li platnoe obuchenie  =  1,00

pomogaut li znania is da

status zavedenia  =  2,00

legko adaptirovalis?  =  2,00

Prichini uspevaemosti  =  5,00

 

Dependent Variable:   Uspevaemost

Subject for Prediction:  Uspevaemost is horosho

         Prediction's significance level: Error probability = 0,000

         Primary Prediction's probability: 0,620

         Conclusive Prediction's probability: 0,154

Decision point: 0,091

Prediction:  horosho

 

Вывод: если студент не очень доволен набранными в результате сдачи ЕГЭ баллами, эти баллы не позволили ему поступить в вуз который он хотел, но несмотря на это  полученные им знания  в гимназии помогают ему сейчас учиться в университете и позволили ему легко адаптироваться ,кроме того причиной его успеваемости было его собственное стремление к знаниям , то скорее всего он учился на «хорошо».

 

 Данный прогноз сделан на основе правила:

 

 1) If  dovolen li ballami is 1,00 ... 2,00 (average = 1,46 )

and pomogaut li znania is da

and Prichini uspevaemosti is 5,00

Then

Uspevaemost is not horosho

Rule's probability: 0,846

The rule exists in 11 records.

Significance Level:   Error probability <      0,001

 

 

Для того, чтобы выяснить от чего зависит будут ли знания, полученные в довузовском учебном заведении, помогать в дальнейшем студентам учиться в университете я выбрала ключевым полем «pomogaut li znania», которое отражало ответы учеников на вопрос «Помогают ли вам знания, полученные ранее в учебных заведениях, в университете?», меня также интересовали все факторы, которые могли повлиять на ответ, поэтому игнорируемых полей также не было.

 

В разделе Rule Parameters мною были установлены следующие параметры:

Minimum probability of if-then rules :         100

Minimum probability of if-then-NOT rules: 100

Minimum number of cases in a rule :              12

Maximum number of conditions in rule :         3

 

В WizWhy были найдены 4 правила:

 

1) If  Prichini uspevaemosti is 2,00 ... 3,00 (average = 2,69 )

Then

pomogaut li znania is da

Rule's probability: 1,000

The rule exists in 13 records.

Significance Level:   Error probability <       0,01

Positive Examples (records' serial numbers):

5, 6, 9, 16, 18, 19, 25, 28, 35, 36

 

Вывод: если причиной успеваемости в довузовском учебном заведении являются опытные преподаватели, которые доступно и интересно могли преподнести материал ,то с вероятностью 1,000 в университете полученные знания помогают.

 

 

 

 2) If  legko adaptirovalis? is 1,00

and Uspevaemost is otlichno

Then

pomogaut li znania is da

Rule's probability: 1,000

The rule exists in 13 records.

Significance Level:   Error probability <       0,01

Positive Examples (records' serial numbers):

1, 3, 9, 13, 14, 15, 16, 30, 31, 33

 

Вывод: если студенту было легко адаптироваться в первое время в университете и его успеваемость ранее в довузовском учреждении была «отлично», то с вероятность 1,000 знания, полученные в довузовском учебном заведении помогают ему сейчас учиться в университете.

 

 3) If  Gender is 2,00

and Spravedlivost EGE is 2,00

and Balli posvolili postupit v vus is 1,00

Then

pomogaut li znania is da

Rule's probability: 1,000

The rule exists in 12 records.

Significance Level:   Error probability <        0,1

Positive Examples (records' serial numbers):

1, 9, 10, 13, 15, 30, 31, 32, 33, 35

 

Вывод: если это студентка и она считает, что форма проверки знаний посредством ЕГЭ не является справедливой и баллы, которые она получила на ЕГЭ позволили ей, поступить в желаемый университет, то с вероятностью 1,000 знания, полученные в довузовском учебном заведении помогают ей учиться в университете.

 

 4) If  hvatilo li znanyi is 2,00

and forma obuchenia is 1,00

and status zavedenia is 2,00

Then

pomogaut li znania is da

Rule's probability: 1,000

The rule exists in 12 records.

Significance Level:   Error probability <        0,1

Positive Examples (records' serial numbers):

1, 12, 23, 25, 28, 30, 33, 37, 38, 40

 

Вывод: если ученику хватило баллов, набранных на ЕГЭ поступить в желаемый университет на бюджет  и статус довузовского заведения : гимназия, то с вероятностью 1,000 знания, полученные в довузовском учебном заведении помогают учиться в университете.

 

 

Итак, из всех выше перечисленных правил, можно сделать вывод , что если в довузовском учебном заведении ученик учился на «отлично» и причиной тому послужили опытные преподаватели, которые доступно и интересно могли преподнести материал, а после баллы, полученные на ЕГЭ, позволили поступить в желаемый университет и уже студенту было легко адаптироваться в первое время,то полученные ранее в довузовском учреждении знания, помогают в настоящее время студенту учиться в университете.

Будут ли знания, полученные в довузовском учебном заведении, помогать в дальнейшем студентам  учиться в университете зависит  от:

-статуса учебного  заведения

-успеваемости в школе

-набранного на ЕГЭ  балла

 

 


Информация о работе Отчет по домашнему заданию