Из таблицы видно, что Классификация
расходов на рабочую силу, которая используется
в российском обследовании, отличается
от Международной стандартной классификации
не только названиями разделов, но и элементами
затрат.
В отличие от Международной
стандартной классификации, где все затраты,
связанные с предоставлением жилья, указываются
в пятой группе, в российском обследовании
стоимость бесплатно предоставляемого
работникам жилья или суммы денежной компенсации
за непредоставление его бесплатно, включены
в четвертую группу. Причиной этого является
то, что это ежемесячные, регулярные выплаты,
которые включаются в фонд заработной
платы.
В 5-ую группу включаются расходы
предприятий по содержанию жилья, принадлежащего
предприятиям и организациям, стоимость
жилья, переданного в собственность работникам,
суммы, предоставляемые работникам для
первоначального взноса либо для погашения
кредита на жилищное строительство, и
другие расходы по обеспечению работников
жильем.
К 6-ой группе относятся страховые
взносы в пенсионный фонд, фонд социального
страхования, фонды обязательного медицинского
страхования, а также затраты, связанные
со взносами в негосударственные пенсионные
фонды, надбавки к пенсиям работающим
работникам, выходные пособия, оплата
путевок работникам и членам их семей
на лечение и отдых за счет предприятия
и другие расходы.
Расходы на профессиональное
обучение (7-ая группа) включает расходы
по содержанию учебных зданий, арендную
плату за помещения для проведения занятий;
расходы на платное обучение работников
в учебных заведениях; стипендии работникам
и другие расходы, связанные с подготовкой
и переподготовкой кадров.
К расходам на культурно-бытовое
обслуживание (8-ая группа) относятся расходы
предприятий на проведение культурно-массовых,
спортивных мероприятий, экскурсий, выставок;
расходы по содержанию столовых, библиотек,
клубов, спортивных сооружений.
В 9-ую группу входят затраты,
связанные с оплатой проезда к месту работы,
стоимость льгот по проезду работника
транспортных ведомств, обмундирования
и спецодежды и обуви и др.
Уровень и динамика расходов
на рабочую силу являются центральным
вопросом на переговорах между организациями
предпринимателей и трудящихся. Расходы
на рабочую силу – один из показателей
конкурентоспособности предприятия. Данные
о них используются для международных
сопоставлений.
Заключение.
Обеспечение роста эффективности
производства предполагает не только
эффективное использование всех производственных
ресурсов предприятий, но и выявление
степени их взаимообусловленности и взаимосвязи,
в первую очередь, эффективности производства
и труда. Необходимость регулирования
соотношения темпов роста производительности
и оплаты труда обусловлена тем, что расширенное
воспроизводство обеспечивается, прежде
всего, за счет прибавочного продукта.
Поэтому во всех развитых странах соотношение
темпов роста производительности труда
и заработной платы в производственном
секторе экономики находится под пристальным
вниманием государства. Достижение высокой
экономической и социальной эффективности
здесь обеспечивает именно опережающий
рост производительности труда. Недоучет
этого фактора в переходной экономике
России во многом предопределил резкое
снижение эффективности производства
и разбалансированность воспроизводственного
процесса с вытекающими отсюда негативными
последствиями: темпы спада производства
не адекватны темпам сокращения численности
работающих, темпы роста заработной платы
намного опережают темпы роста производительности
труда, хотя обеспечивают только уровень
простого воспроизводства рабочей силы.
В современных условиях для
стимулирования повышения эффективности
и производительности необходимо менять
не только систему оплаты труда, но и сам
подход к ее формированию, нужны иные психологические
установки, мышление и шкала оценок.
Список использованной
литературы.
1.Балинова В.С. Статистика в
вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.:
ТК. Велби, Изд-во Проспект, 2004.
2.Громыко Г.Л. Социально-экономическая
статистика: Учебное пособие для студентов
экономических специальностей. – М.: Изд.
МГУ, 1999.
3.Гусаров В.М. Статистика: Учебное
пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4.Елисеева И.И., Юзбашев М.М.
Общая теория статистики: Учебник – 4-е
изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,
2002.
5.Макарова Н.В., Трофимец В.Я.
Статистика в Excel: Учеб. пособие. – М.: Финансы
и статистика, 2002.
6.Социально-экономическая статистика:
Практикум: Учеб. пособие/Под ред. В.Н. Салина,
Е. П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика,
2004.
7.Шмойлова Р.А. Экономическая
статистика: Учебное пособие для студентов
экономических вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.
8.Основные социально-экономические
показатели показатели по Российской
федерации за 1999 – 2004 гг.//Вопросы статистики.
– 2005. - № 3.