Политика в области рынка труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 01:13, контрольная работа

Описание работы

Эффективность экономики впрямую зависит от того, каковы ее трудовые ресурсы и насколько эффективно они используются. Государство оказывает регулирующее воздействие на весь процесс воспроизводства трудовых ресурсов: формирование, распределение и перераспределение, а также их использование. При таком подходе обеспечивается Целостность регулирующего воздействия — его целевая направленность, преемственность и последовательность. Целью государственного регулирования в области управления трудовыми ресурсами является эффективная занятость населения, достигаемая на основе роста уровня и качества жизни, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, стимулирования рационального распределения трудовых ресурсов по секторам и отраслям экономики, а также обеспечения гарантий в области социально-трудовых отношений.

Файлы: 1 файл

стат.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время образовательная структура  трудовых ресурсов характеризуется  практически равными долями граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, причем вместе эти группы составляют более 50% занятого населения. Начальное профессиональное образование (училище, лицей) имеют около 18% граждан. Таким образом, примерно 75% занятых в экономике профессионально подготовлены к трудовой деятельности.

Вместе с  тем нельзя не обратить внимания на значительную долю лиц, не имеющих базовой  профессиональной подготовки, около 27%. Фактически это категория работников, занятых неквалифицированным трудом, поскольку такой труд пока остается востребованным. Однако в случае увольнения шансов на трудоустройство у этих работников значительно меньше, чем у квалифицированных, о чем свидетельствуют данные, .

 

12,6%

11,5%

D высшее

2,5%

профессиональное

■ неполное высшее профессиональное

□ среднее

•188% профессиональное

34,8%

□ среднее специальное

■ среднее (полное) общее

Щ основное общее

18,6%

Образовательная структура безработного населения  Российской Федерации в 2007 г.

 

4. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА НА РЫНКЕ ТРУДА И В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

государственное регулирование труд занятость

Одной из важнейших  задач любого государства является обеспечение занятости трудоспособного  населения, что является Необходимым  условием экономического роста и  социальной стабильности в стране. Полная, продуктивная и эффективная занятость — цель государственной социально-экономической политики. Эта политика реализуется через комплекс мер воздействия на рынок труда и сферу социально-трудовых отношений, направленных на снижение безработицы и создание условий для занятости населения, желающего трудиться.

В деятельности служб занятости значительное внимание уделялось организации общественных работ, обеспечивающих краткосрочную  занятость и не требующих высокой  квалификации. В политике занятости  все большая роль отводится региональному регулированию, стимулированию мелкого предпринимательства, в том числе созданию собственного дела безработными и т.д. Вместе с тем нельзя не отметить, что главной отличительной чертой российской безработицы является чрезвычайно высокий уровень нерегистрируемой безработицы. Еще в 1991 г. был принят федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации», определяющий принципы, направления и механизмы реализации политики российского государства на рынке труда. В последующие годы в этот закон вносились изменения и дополнения уточняющего характера1.

Главным принципом, лежащим в основе государственной  политики занятости, является направленность на обеспечение конституционных  прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

 

 

5. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ

 

Во все времена  миграция населения являлась ключевым фактором развития государства. Внешняя  миграция обеспечивала приток рабочей  силы извне, а внутренняя — ее оптимальное  размещение внутри страны. США, Австралия  и Канада — крупнейшие страны мира — были созданы иммигрантами. И сегодня практически все развитые государства не могут обойтись без привлечения рабочей силы из-за рубежа. Причина тому — снижение рождаемости, ухудшение демографической ситуации (старение коренного населения).

В целом миграция населения — позитивный процесс, обеспечивающий приток необходимой  рабочей силы в регионы, испытывающие ее нехватку, активизирующий рост экономической  активности (инвестиции, создание новых  рабочих мест), расширяющий возможности  сотрудничества, стимулирующий рост квалификации трудовых ресурсов и т.д. Вместе с тем возникают проблемы, связанные с нелегальной миграцией, ростом преступности, «утечкой мозгов» и др.

Влияние миграционных процессов на ход социально-экономической  эволюции в современном мире чрезвычайно велико. Во-первых, миграция населения приобрела массовый характер, что обусловлено глобализацией мировой экономики и, как следствие, изменением пространственных границ рынков труда. Во-вторых, миграция приводит к изменению численности и состава населения как в принимающих странах, так и в странах, поставляющих рабочую силу Миграционная политика составляет основу социально-экономической системы любого развивающегося государства. Ее сущность и содержание определяют цели, инструменты, методы и механизмы управления миграционными процессами. Формирование миграционной политики в РФ осуществляется по трем основным направлениям:

  • внутренняя миграция населения,
  • миграция за пределы РФ,
  • миграционные процессы в пределах СНГ.

Каждое из указанных направлений обладает определенной спецификой как по составу и структуре участвующего в миграции населения, так и по совокупности форм и методов регулирования.

 


Информация о работе Политика в области рынка труда