Понятие статистического наблюдения и его этапы проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Для исследования социально-экономических явлений и процессов общественной жизни следует прежде всего собрать о них необходимые сведения – статистические данные.
Под статистическими данными (информацией) понимают совокупность количественных характеристик социально-экономических явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения, их обработки или соответствующих расчетов.

Содержание работы

1. Понятие статистического наблюдения и его этапы проведения
2. Формы статистического наблюдения
3. Виды статистического наблюдения
4. Понятие спроса и предложения на рынке
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Statistika 2.docx

— 76.40 Кб (Скачать файл)

·  размеров переходящих остатков.

Рис. 1. Кривые спроса и предложения

 

Существует 2 типа спроса:

1)  рыночный спрос на товар – это то количество товара, которое может быть куплено определённой группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы.

Рыночный спрос, соответствующий в данный момент времени единственному уровню маркетинговых расходов, называется рыночным прогнозом.

Рыночный потенциал – предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

2)  спрос на продукт (товар) компании – часть совокупного рыночного спроса на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов:

Qi = Si × Q, где

Qi – спрос на товар i-той фирмы;

Si – доля i-той фирмы на рынке;

Q – совокупный рыночный  спрос.

Для оценки текущего рыночного спроса компания определяет:

1)   общий потенциал рынка;

2)   потенциал рынка региона;

3)   объём продаж отрасли;

4)   свою долю рынка.

Общий потенциал рынка:

Q = nqp, где

Q – общий потенциал  рынка;

n – число покупателей  конкретного товара (на конкретном  рынке) при заданных условиях

q – среднее число покупок  за год;

р – цена средней единицы покупки.

Для оценки будущего спроса компании изучают:

1)   намерения покупателей;

2)   используют опыт своих торговых представителей;

3)   экспертные оценки;

4)   проводят тестирование рынка.

Обязательный инструмент современного прогнозирования – математические модели, статистические методы и компьютеризованные процедуры сбора данных.

В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают:

а) первичный спрос, или не стимулированный, спрос - суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга.

б) рыночный потенциал – предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.

в) текущий рыночный спрос – это объём продаж за определённый период времени в определенных условиях внешней среды или определённом уровне использования инструментов маркетинга предприятиями отрасли.

Платёжеспособный спрос – потребность в товаре, обеспеченная денежными средствами покупателя.

В соответствии с законом спроса, сформулированном А. Курно в 1838 году «Чем ниже цена товара, тем больше его количество (при прочих равных условиях) может быть куплено, и наоборот».

Эластичность спроса – зависимость количества продаж от изменения цены.

1. Ценовая эластичность спроса:

DQ/Q – относительное изменение  спроса;

DР/Р – относительное изменение цены.

Ценовая эластичность спроса характеризует реакцию величины покупательного спроса на изменение цены товара.

2. Эластичность спроса по доходу:

R – доход потребителя.

3. Перекрёстная (косвенная) эластичность спроса.

взаимозаменяемые товары

ep >1 – эластичный спрос (при снижении цены резко возрастает объем продаж и общая выручка увеличивается).

взаимодополняемые товары

ep = 1 – единичная эластичность (снижение цены компенсируется ростом продаж, общая выручка остаётся неизменной).

независимые друг от друга

ep < 1 – неэластичный спрос (снижение цены незначительно меняет объем продаж и общая выручка снижается).

При исследовании ёмкости рынка товаров потребительского назначения анализируется:

-    уровень доходов населения;

-    заработная плата;

-    потребительские расходы, т.е. те факторы, которые определяют спрос на данный товар индивидуальных потребителей.

При исследовании ёмкости рынка товаров производственного назначения анализируется тенденции развития соответствующих отраслей и инвестиционная политика предпринимателей в данной отрасли.

Зная ёмкость рынка, тенденции её изменения, фирма может оценить перспективность рынка для себя.

Нет смысла работать на рынке, ёмкость которого ничтожна по сравнению с экспортными возможностями предприятия, так как расходы по внедрению товаров и услуг на конкретный рынок не окупятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Елисеева И.И. (ред). Статистика. Учебник. М.: "ПРОСПЕКТ", 2010. - 448 с.

2.Приказ Росстата от 15.07.2015 N 320 "Об утверждении статистического  инструментария для организации  федерального статистического наблюдения  за деятельностью предприятий"

3.Приказ Федеральной службы  государственной статистики от 18 апреля 2011 г. N 190 "Об утверждении Методологических положений по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли"

4.Рафикова Н.Т. Основы  статистики [Электронный ресурс]: учебное  пособие/ Рафикова Н.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 352 c.

5.Теория статистики [Электронный  ресурс]: учебник/ Р.А. Шмойлова [и др.].—  Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 656 c.

6.Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об официальном  статистическом учете и системе  государственной статистики в  Российской Федерации"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

 

1.Виды и формы  наблюдения

№ торговой организации

Размер торговой S кв.м.

Прибыль тыс.руб

1

40

5974

2

50

5200

3

50

5012

4

50

7303

5

60

8680

6

75

8506

7

80

6097

8

80

9122

9

85

9844

10

90

9643

11

90

12277

12

100

11364

13

110

8244

14

115

14193

15

120

9430

16

120

11443

17

120

13656

18

140

18412

19

150

15680

20

150

20780

21

170

200097

22

190

21205

23

220

23395

24

280

27415

25

300

33018


 

2.Определяем число  групп по формуле Стерджеса

K=1+3,322 lgN

K=1+1,44 lgN

где K – число группы

       N – численность совокупности

K= 1+3,322 lg (25)=5,64

K=1+1,44 ln (25)=5,63

3.Длина размаха

 

 

  1. 40 ≥ 1 гр < 40+52=92
  2. 45+52 ≥ 2 гр < 40+52*2=144
  3. 40+52 ≥ 3 гр < 40+52*3=196
  4. 40+52 ≥ 4 гр < 40+52*4=248
  5. 40+52 ≥ 5 гр  < 40+52*5=300
  6. 40 ≥ 1 гр < 92
  7. 92 ≥ 2гр < 144
  8. 144 ≥ 3 гр < 196
  9. 196 ≥ 4 гр < 248
  10. 248 ≥ 5 гр < 300

3.Корелиционный  анализ

№ гр.

№ торг. организации

колич – во

размер торг. S

товарооборот

 

 

 

 

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

11

40

50

50

50

60

75

80

80

85

90

90

5974

5200

5012

7303

8680

8506

6097

9122

9844

9643

12277

 

 

 

2

12

13

14

15

16

17

18

 

 

 

7

100

110

115

120

120

120

140

11364

8244

14193

9430

11443

13656

18412

 

 

3

19

20

21

22

 

 

4

150

150

170

190

15680

20780

200097

21205

4

23

1

220

23395

 

5

24

25

 

2

280

300

27415

33018


4.Среднее значение  признаков 

x

40

50

60

75

80

85

90

100

110

115

120

140

150

170

190

220

280

300

ƭ

1

3

1

1

2

1

2

1

1

1

3

1

2

1

1

1

1

1


 

  1. гр.  X =

 

X =

  1. гр. X =

X =

  1. гр. X =
  2. гр. X =
  3. гр. X =
  4. K = 1+3,322 lg (11) = 4,46

K = 1+1,44 ln (11) = 4,45

  1. K = 1+3,322 lg (7) = 3,81

K = 1+1,44 ln (7) = 3,80

  1. K = 1+3,322 lg (1) = 1

K = 1+1,44 ln (1) = 1

  1. K = 1+3,322 lg (2) = 2

K = 1+1,44 ln (2) = 2

 

5.Размах вариации

6=

 

 

 

X = 130

  1. 6 =
  2. 6 =
  3. 6 =
  4. 6  =
  5. 6 =

 

6.Квадратический коэффициент вариации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Прием аналитического  выравнивания

Информация о работе Понятие статистического наблюдения и его этапы проведения