Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 13:13, контрольная работа
Для исследования социально-экономических явлений и процессов общественной жизни следует прежде всего собрать о них необходимые сведения – статистические данные.
Под статистическими данными (информацией) понимают совокупность количественных характеристик социально-экономических явлений и процессов, полученных в результате статистического наблюдения, их обработки или соответствующих расчетов.
1. Понятие статистического наблюдения и его этапы проведения
2. Формы статистического наблюдения
3. Виды статистического наблюдения
4. Понятие спроса и предложения на рынке
Список используемой литературы
· размеров переходящих остатков.
Рис. 1. Кривые спроса и предложения
Существует 2 типа спроса:
1) рыночный спрос на товар – это то количество товара, которое может быть куплено определённой группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы.
Рыночный спрос, соответствующий в данный момент времени единственному уровню маркетинговых расходов, называется рыночным прогнозом.
Рыночный потенциал – предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.
2) спрос на продукт (товар) компании – часть совокупного рыночного спроса на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов:
Qi = Si × Q, где
Qi – спрос на товар i-той фирмы;
Si – доля i-той фирмы на рынке;
Q – совокупный рыночный спрос.
Для оценки текущего рыночного спроса компания определяет:
1) общий потенциал рынка;
2) потенциал рынка региона;
3) объём продаж отрасли;
4) свою долю рынка.
Общий потенциал рынка:
Q = nqp, где
Q – общий потенциал рынка;
n – число покупателей конкретного товара (на конкретном рынке) при заданных условиях
q – среднее число покупок за год;
р – цена средней единицы покупки.
Для оценки будущего спроса компании изучают:
1) намерения покупателей;
2) используют опыт своих торговых представителей;
3) экспертные оценки;
4) проводят тестирование рынка.
Обязательный инструмент современного прогнозирования – математические модели, статистические методы и компьютеризованные процедуры сбора данных.
В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают:
а) первичный спрос, или не стимулированный, спрос - суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга.
б) рыночный потенциал – предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.
в) текущий рыночный спрос – это объём продаж за определённый период времени в определенных условиях внешней среды или определённом уровне использования инструментов маркетинга предприятиями отрасли.
Платёжеспособный спрос – потребность в товаре, обеспеченная денежными средствами покупателя.
В соответствии с законом спроса, сформулированном А. Курно в 1838 году «Чем ниже цена товара, тем больше его количество (при прочих равных условиях) может быть куплено, и наоборот».
Эластичность спроса – зависимость количества продаж от изменения цены.
1. Ценовая эластичность спроса:
DQ/Q – относительное изменение спроса;
DР/Р – относительное изменение цены.
Ценовая эластичность спроса характеризует реакцию величины покупательного спроса на изменение цены товара.
2. Эластичность спроса по доходу:
R – доход потребителя.
3. Перекрёстная (косвенная) эластичность спроса.
взаимозаменяемые товары
ep >1 – эластичный спрос (при снижении цены резко возрастает объем продаж и общая выручка увеличивается).
взаимодополняемые товары
ep = 1 – единичная эластичность (снижение цены компенсируется ростом продаж, общая выручка остаётся неизменной).
независимые друг от друга
ep < 1 – неэластичный спрос (снижение цены незначительно меняет объем продаж и общая выручка снижается).
При исследовании ёмкости рынка товаров потребительского назначения анализируется:
- уровень доходов населения;
- заработная плата;
- потребительские расходы, т.е. те факторы, которые определяют спрос на данный товар индивидуальных потребителей.
При исследовании ёмкости рынка товаров производственного назначения анализируется тенденции развития соответствующих отраслей и инвестиционная политика предпринимателей в данной отрасли.
Зная ёмкость рынка, тенденции её изменения, фирма может оценить перспективность рынка для себя.
Нет смысла работать на рынке, ёмкость которого ничтожна по сравнению с экспортными возможностями предприятия, так как расходы по внедрению товаров и услуг на конкретный рынок не окупятся.
Список используемой литературы
1.Елисеева И.И. (ред). Статистика. Учебник. М.: "ПРОСПЕКТ", 2010. - 448 с.
2.Приказ Росстата от 15.07.2015
N 320 "Об утверждении
3.Приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 апреля 2011 г. N 190 "Об утверждении Методологических положений по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли"
4.Рафикова Н.Т. Основы статистики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рафикова Н.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 352 c.
5.Теория статистики [Электронный ресурс]: учебник/ Р.А. Шмойлова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 656 c.
6.Федеральный закон от
29.11.2007 N 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об официальном
статистическом учете и
Практическое задание
1.Виды и формы наблюдения
№ торговой организации |
Размер торговой S кв.м. |
Прибыль тыс.руб |
1 |
40 |
5974 |
2 |
50 |
5200 |
3 |
50 |
5012 |
4 |
50 |
7303 |
5 |
60 |
8680 |
6 |
75 |
8506 |
7 |
80 |
6097 |
8 |
80 |
9122 |
9 |
85 |
9844 |
10 |
90 |
9643 |
11 |
90 |
12277 |
12 |
100 |
11364 |
13 |
110 |
8244 |
14 |
115 |
14193 |
15 |
120 |
9430 |
16 |
120 |
11443 |
17 |
120 |
13656 |
18 |
140 |
18412 |
19 |
150 |
15680 |
20 |
150 |
20780 |
21 |
170 |
200097 |
22 |
190 |
21205 |
23 |
220 |
23395 |
24 |
280 |
27415 |
25 |
300 |
33018 |
2.Определяем число групп по формуле Стерджеса
K=1+3,322 lgN
K=1+1,44 lgN
где K – число группы
N – численность совокупности
K= 1+3,322 lg (25)=5,64
K=1+1,44 ln (25)=5,63
3.Длина размаха
3.Корелиционный анализ
№ гр. |
№ торг. организации |
колич – во |
размер торг. S |
товарооборот |
1 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
11 |
40 50 50 50 60 75 80 80 85 90 90 |
5974 5200 5012 7303 8680 8506 6097 9122 9844 9643 12277 |
2 |
12 13 14 15 16 17 18 |
7 |
100 110 115 120 120 120 140 |
11364 8244 14193 9430 11443 13656 18412 |
3 |
19 20 21 22 |
4 |
150 150 170 190 |
15680 20780 200097 21205 |
4 |
23 |
1 |
220 |
23395 |
5 |
24 25 |
2 |
280 300 |
27415 33018 |
4.Среднее значение признаков
x |
40 |
50 |
60 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
110 |
115 |
120 |
140 |
150 |
170 |
190 |
220 |
280 |
300 |
ƭ |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
X =
X =
K = 1+1,44 ln (11) = 4,45
K = 1+1,44 ln (7) = 3,80
K = 1+1,44 ln (1) = 1
K = 1+1,44 ln (2) = 2
5.Размах вариации
6=
X = 130
6.Квадратический коэффициент вариации
7.Прием аналитического выравнивания
Информация о работе Понятие статистического наблюдения и его этапы проведения