Правила поведения на корпоративном празднике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

При посещении корпоративных мероприятий необходимо соблюдать также строго, как и требования делового этикета. Ваше поведение в неформальной обстановке может повлиять на ваше положение в компании, на мнение руководства о вас. Вот ряд типичных ошибок и разъяснение, почему их важно не совершать.
Самая большая ошибка – игнорировать корпоративную вечеринку, то есть не пойти на нее без уважительной причины. Корпоратив – это такое же офисное мероприятие, как и планерка или собрание. Вам придет в голову пропустить собрание, потому что вы не хотите на него идти? Очевидно, что нет. Также и с корпоративной вечеринкой.

Содержание работы

1. Организация корпоративного праздника
1.1. Роль event-менеджера в проведении корпоративной вечеринки
1.2. Обслуживание вечеринки техническим персоналом и персоналом сферы гостеприимства
2. Правила поведения на корпоративном празднике

3. Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

контрольная по этике.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

Содержание 
1. Организация корпоративного праздника

1.1. Роль event-менеджера в проведении корпоративной вечеринки

1.2. Обслуживание вечеринки  техническим персоналом и персоналом  сферы гостеприимства

2. Правила поведения на корпоративном  празднике

 
3. Список литературы…………………………………………………………...19

 

За  последние несколько лет так  называемая корпоративная культура претерпела большие изменения. Любая  уважающая себя компания теперь считает  своим долгом собрать по праздникам за одним столом своих работников.

Считается, что они объединяют работников, дают им возможность почувствовать  себя единой командой, делающей одно важное дело. Высокий уровень корпоративной  культуры – залог преуспевания компании. Соберите сотрудников за праздничным  столом, и вы ощутите то, что называют корпоративным духом.

С позиций правил поведения на корпоративных  праздниках важным является время начала и окончания мероприятия. На фуршет, как на большинство мероприятий  без рассадки за столом, не обязательно  приходить к самомму началу.

Как правило, первые гости собираются в течении 15-30 минут. Нормальным считается  пребывание на приеме до полутора часов. Вместе с тем, ошибкой считается  опоздание на корпоративное мероприятие. Сотрудникам не стоит приходит на праздник позже своего руководителя. Отъезд гостей как правило происходит в обратном порядке, сначало отъезжает  руководство, а затем-остальные сотрудники.

При посещении корпоративных мероприятий  необходимо соблюдать также строго, как и требования делового этикета. Ваше поведение в неформальной обстановке может повлиять на ваше положение  в компании, на мнение руководства о вас. Вот ряд типичных ошибок и разъяснение, почему их важно не совершать.

Самая большая ошибка – игнорировать корпоративную вечеринку, то есть не пойти на нее без уважительной причины. Корпоратив – это такое  же офисное мероприятие, как и  планерка или собрание. Вам придет в голову пропустить собрание, потому что вы не хотите на него идти? Очевидно, что нет. Также и с корпоративной  вечеринкой.

Не забывайте, что начальник  все видит и слышит. А если и  не слышит, то ему с удовольствием  донесут. Так что ведите себя в  рамках приличия и беседуйте с  коллегами на отвлеченные темы, не касаясь никого из присутствующих.

 

Правила поведения для руководителей.

 

«Руководители довольно часто переходят  на неформальное общение с сотрудниками на корпоративных вечеринках, и это  абсолютно нормально, поскольку  такое общение является одной  из основных целей проведения любого event’а, и сами топ-менеджеры часто  хотят просто развлекаться вместе со всеми».

 

Конечно, необходимо иметь чувство  меры, но в принципе вечеринки для  того и организуются, чтобы сплотить команду и дать сотрудникам возможность  пообщаться в неформальной обстановке между собой и с руководством. Разумеется, дистанция сокращается, и определенные вольности допустимы, но не стоит доходить до дружеского похлопывания босса о спине…

 

Впрочем, в некоторых компаниях, где практикуется политика «открытых  дверей» и руководители стремятся  полностью демократизировать свой образ, может доходить и до дружеских  похлопываний и свободного изъяснения на русском нелитературном. Но в  большинстве компаний подобные формы  общения все-таки не является нормой поведения. Не одобряют их и HR-менеджеры: «Топ-менеджеры не должны переходить определенные границы, и уж точно должны избегать панибратства. Конечно, общение может быть неформальным, но в таких рамках, чтобы сотрудники потом не чувствовали себя стесненными. Я считаю, что руководитель ни в коем случае не должен ставить сотрудников в неловкое положение».

 

Более того, некоторые специалисты  еще более строги к определению  норм поведения руководителей на корпоративных праздниках: «Для руководителей  существуют достаточно жесткие рамки, за пределы которых выходить на вечеринках категорически нельзя.

 

Им требуется гораздо более  сильный контроль над собой, чем  остальным сотрудникам, и очень  многого они не могут себе позволить. Неадекватное поведение руководителя может негативно сказаться на последующей работе его подчиненных  и на авторитете самого топ-менеджера. Переходить на дружеский стиль общения с сотрудниками допустимо для руководителей, но обсуждать какие-либо скользкие темы, которые никогда не были бы подняты в рабочей обстановке, нельзя ни топ-менеджеру, ни его подчиненным.

 

Одежда.

 

Что касается одежды, то в этом вопросе  также многое зависит от формата  проводимого мероприятия. Учитывая вошедшие в моду концептуальные вечеринки  и бал-маскарады, зачастую изначально предполагается, что все сотрудники будут одеты в необычные костюмы, соответствующие тематике праздника. Однако если это официальный прием, то руководитель все-таки должен быть одет в хороший костюм, подавая  тем самым пример другим сотрудникам, чтобы у них уж точно не возникло желания надеть джинсы и кроссовки». Конечно, если речь идет о торжественной  вечеринке, то HR-ы компании (менеджеры  по персоналу), как правило, уведомляют сотрудников, что их ждут в костюмах и вечерних платьях.

 

Особо тонкий вопрос – спиртное. Без  него не обходиться ни одно мероприятие, и пока в большинстве случаев  не удается избежать и его излишнего  употребления частью сотрудников, а  то и всем коллективом. Однако, по мнению организаторов корпоративных event’ов, с развитием культуры праздников банальные внутрикорпоративные  «попойки» все чаще уступают место  интересным вечеринкам, где общее  веселье не превращается в неконтролируемый разгул. Многие компании сейчас вообще изначально ограничивают количество спиртного  или просят ограничить стол винами, убрав из меню крепкие спиртные напитки. Топ-менеджера же подобные возлияния характеризуют его как плохого руководителя. Бывают случаи, когда руководитель идет на это осознанно, желая увидеть «истинное лицо» своих подчиненных. Но это уже граничит с провокацией…».

 

Возвращаясь непосредственно к  этике поведения руководителей, то в ряде компаний существует практика разделения вечеринки на две зоны: VIP и для всех остальных сотрудников. Как правило, в VIP-зону поставляют более  дорогие, а иногда и эксклюзивные напитки, корректируют меню и программу. Или изначально менеджеры, которые  ответственны за организацию корпоративных  праздников, при разработке программы  с субподрядчиками исходят в  первую очередь из вкусов и пожеланий  первого лица компании.

 

Разделение на зоны делается в основном с целью дать руководителям возможность  расслабиться, чувствуя себя в «своем кругу.В таких случаях действуют  уже несколько иные этические  законы, поскольку речь идет уже  не об имидже компании, а об имидже каждого  отдельно взятого топ-менеджера.

 

Конечно, нестандартные случаи поведения  руководителей - не редкость на корпоративных  мероприятиях. По воспоминаниям наших  экспертов, были и ситуации чрезмерного  употребления алкоголя, активного пения  и танцев, появления перед сотрудниками в весьма откровенной одежде (разумеется, речь идет о топ-менеджерах – дамах), и неожиданного выскакивания на сцену  с целью присоединиться к музыкальному коллективу. Все бывает… И среди  топ-менеджмента, и среди рядовых  сотрудников.

 

Влечет ли это за собой какие-то последствия? Общее мнение HR-профессионалов можно резюмировать, как отсутствие каких бы то ни было серьезных неприятностей  для сотрудников, проявивших себя на вечеринке не с лучшей стороны.

 

На фоне столь спокойных российских вечеринок, разбавленных лишь редкими  не слишком эпатажными выходками  сотрудников, западные нравы выглядят не в пример свободнее, нарушая устойчивые стереотипы широкой русской души, не знающей меры ни в печали, ни в  веселье. Британская газета The Telegraph, по результатам проведенного ею исследования, опубликовала следующую статистику: 6% гостей наблюдали, как на корпоративных  праздниках были уволены их коллеги. 8%, не дожидаясь этого, сами подали заявление  об уходе. 37% опрошенных, видимо, не желающих ни увольняться, ни быть уволенными, под  любыми предлогами хотели бы отказаться от посещения корпоративной вечеринки. Зато оставшаяся часть веселилась на славу: 20% флиртовали с коллегами, каждый шестой оскорблял шефа, а каждый двадцатый бросался тортом. И, несмотря на все это буйство, 19% сообщили, что  вечеринка прошла бы еще лучше, не будь на ней босса. Примечательно, что  никто из упомянутых выше не счел для  себя нужным вести себя на корпоративных  праздниках должным образом…

Впрочем, британский опрос-то был анонимным…

И в качестве вывода несколько простых, но достаточно универсальных правил поведения на корпоративных вечеринках, которые могут служить залогом  хорошего праздника и ничем не омраченных впечатлений после него:

Не отказываться от посещения праздника  без исключительных причин. Даже если личные обстоятельства кажутся вам  важными, их поймут не все коллеги  и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление  нелояльности к компании, корпоративным  ценностям и начальству.

Не злоупотреблять свободным стилем одежды. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях привлекает внимание, но, увы, в отрицательном смысле. Корпоративные праздники – это  не состязание в глубине декольте или интенсивности одеколона. Намного  лучше продемонстрировать свой хороший  вкус.

Не обсуждать без надобности вопросы бизнеса. Умению отключаться  на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться  – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства занудой.

Не говорить о повышении зарплаты или карьерном росте. Собственно говоря, это – самая распространенная ошибка, особенно среди молодых сотрудников. Впечатление вседозволенности, неформальный контакт с руководством и алкоголь подталкивают многих к решению личных проблем, что гарантированно приводит к противоположным результатам.

Не злоупотреблять алкоголем. Смысл  этого правила вряд ли стоит объяснять. В дополнение к известным причинам отметим, что для делового имиджа значительно полезнее пить минеральную  воду, чем нечто более крепкое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация корпоративного праздника. 
  
            В последнее время неотъемлемой частью корпоративной культуры стало проведение совместного досуга или организация праздничных корпоративных мероприятий. Это позволяет в непринужденной атмосфере, отбросив привычные формальности и условности, установить личностные контакты и на этом позитивном фоне сформировать и укрепить чувство причастности к общему делу.  
Корпоративные вечеринки сплачивают коллектив, добавляют сотрудникам гордости за компанию и уверенности в ее стабильности. Кроме того, корпоративные праздники служат:  
    • повышению коллективного духа компании; 
    • снятию стресса у сотрудников; 
    • разрядке напряжения в межличностных отношениях, накопившегося в    ходе работы; 
    • улучшению настроения сотрудников;  
    • развитию их творческого потенциала.  
Event-менеджер 
            В первую очередь речь идет об event-менеджерах. Стандартные требования к поведению event-менеджера заключаются в том, что он не должен «перетягивать» внимание на себя. Какой бы важной ему ни казалась собственная миссия, демонстрировать этого гостям не стоит. Даже если что-то идет не так, как планировалось, он должен постараться максимально деликатно и незаметно исправить ситуацию, а не обращаться к ведущему, выступающим или кому-то из обслуживающего персонала с недовольными замечаниями на глазах у заказчика и его гостей.  
         Стрессоустойчивость для event-менеджера очень важна, ведь в процессе подготовки к мероприятию или во время реализации проекта могут произойти накладки, как по вине заказчика, так и по вине подрядчиков или погодных или других форс-мажорных обстоятельств. Этому человеку приходится очень быстро принимать решения, устранять проблемы и действовать в измененных обстоятельствах. У event-менеджера должны быть очень крепкие нервы, потому что волнение, паника, страх могут привести к неприятным последствиям. Опытный специалист знает, что хорошо подготовленный праздник испортить практически невозможно, поэтому он и ведет себя более спокойно.  
          Некоторые агентства специально выделяют еще одного event-менеджера для оперативной коммуникации с ведущим и обеспечивают его радиосвязью. Этот помощник держит в поле зрения ведущего и зал, обеспечивает своевременный вынос призов, дипломов и цветов. Благодаря такой «страховке» общение ведущего со звуковиками и остальными незримыми работниками сцены происходит не через микрофон, а через радиостанцию помощника event-менеджера.  
           Если event-менеджер является сотрудником той организации, которая проводит вечеринку, и в курсе каких-то внутренних тонкостей, то его работа во многом упрощается, но в то же время возникают и определенные трудности.  
            Основная сложность на корпоративных вечеринках для event-менеджера заключается в том, что он одновременно и участник, и организатор. Необходимо следить за ходом мероприятия, контролировать, координировать.  
             В развлекательную часть работы ведущего входит не только проведение программы в качестве конферансье, но и обратная связь с присутствующими. Классический конферанс на уровне центрального телеканала советских времен требуется все реже. Как правило, ведущего приглашают, чтобы максимально развеселить, «завести» публику или даже включить ее в процесс. Сложно говорить о том, какое поведение для ведущего может быть нормой. Многое зависит от мастерства и умения чувствовать публику, соответствовать ее запросам. У каждого ведущего есть свои «рецепты». Очень важен хороший финал, чтобы гостям было даже немножко жалко, что мероприятие закончилось.  
Артисты 
             Если на корпоративной вечеринке выступают «звезды», то их поведение зачастую определяется и привычкой самих «звезд» выступать на подобных мероприятиях, и умением event-менеджера наладить с ними контакт. Поскольку все это люди творческие, часто они бывают непредсказуемыми, и их экспромты способны как украсить праздник, так и безнадежно «отравить» его.  
       Профессионалы советуют: даже если во время мероприятия что-то идет не так, не стоит акцентировать на этом внимание. Коллеги жалуются, что, увлекшись, ведущий или артист начинает рассказывать какой-нибудь неприличный анекдот или шутку. Но и в этом случае не стоит стараться прервать «звезду» или «замять» ситуацию, чтобы не получить прямо противоположный эффект. И лучше все же работать с артистами, которые умеют себя контролировать. 
Технический и обслуживающий персонал 
Не менее важной является работа персонала, обслуживающего банкетную часть мероприятия. Организаторы корпоративных вечеринок обеспечивают застолье по-разному. Те, для которых приоритетом являются развлечения, сотрудничают с одной или несколькими кейтеринговыми компаниями или договариваются о проведении мероприятия там, где предложит заказчик, и, соответственно, используют персонал этой площадки.  
           Большинство площадок имеют свой обслуживающий персонал, и качество его работы – это вопрос статуса площадки. Здесь есть выход: сотрудничать только с теми из них, профессионализм которых у вас не вызывает сомнений.  
Организации, у которых есть собственные площадки – клубы, рестораны, боулинги и т.п., – располагают своим штатом официантов, барменов, метрдотелей. Для того чтобы обслуживание соответствовало требованиям, предъявляемым заказчиком, персонал проходит специальную подготовку. Существуют внешние курсы и тренинги, но возможно и обучение в самой организации по собственным разработанным программам.  
              Правила обслуживания корпоративных вечеринок во многом сохранились еще с советских времен и соответствуют требованиям, предъявляемым к обслуживанию банкета. Вот что предписывает ГОСТ 50935-96: «Профессиональными этическими нормами поведения персонала являются: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей. Персонал должен уметь создать на предприятии атмосферу гостеприимства, в отношении потребителей проявлять доброжелательность и терпение, быть выдержанным, обладать способностью, избегать конфликтных ситуаций».  
            Иными словами, официанты, метрдотели, бармены не должны инициировать разговоры с гостями, реагировать на какие-то замечания, брошенные «в сторону». Можно отвечать только на вопрос по существу, показать дорогу и т.п. Нельзя принимать приглашение сесть за стол, что-то выпить или съесть. Нельзя танцевать, участвовать в других действиях, не имеющих отношения к непосредственной работе. На таких мероприятиях очень важно во время программы не шуметь и не отвлекать гостей от зрелища.  
           Как бы ни вели себя гости, обслуживающий персонал не должен показывать своего удивления, недовольства, раздражения или каких-либо других эмоций. Нельзя поправлять гостей, которые делают что-нибудь не так, не соблюдая правила этикета. Некоторые заказчики даже специально предупреждают организаторов о том, что обслуживание должно быть максимально упрощенным, чтобы не смущать гостей излишним «пафосом» и предоставить им возможность отдохнуть и расслабиться.  
           Такт и внимание персонала – основа успешного мероприятия 
Каждое мероприятие в плане обслуживания требует индивидуального подхода – от сервиса на уровне дипломатического приема до незатейливого фуршета. Агентство заинтересовано в том, чтобы угодить клиенту. При этом основная ответственность ложится на обслуживающий персонал, который должен не только соблюдать все стандартные нормы этикета, но и соответствовать имиджу конкретного event-агентства и стилю праздника.  
С учетом того, что общение с людьми всегда сопряжено с какими-то неожиданностями и незапланированными обстоятельствами, персонал при обслуживании корпоративной вечеринки должен проявлять максимум внимания и такта.  
          На любых вечеринках случаются накладки или казусы, ведь даже машины дают сбой, а люди – это люди, они время от времени ошибаются. Мастерство event-менеджера проявляется в методах и скорости решения непредвиденных проблем, как это часто бывает, в экстремальных условиях. Однако большинство заказчиков желает все же видеть свой event без «экстрима». И к этому нужно стремиться. 
  
Правила поведения на корпоративном празднике. 
  
Чтобы узнать знаете ли вы правила этикета поведения на корпоративном празднике нужно ответить на несколько вопросов: 
1. Для чего устраиваются корпоративные вечеринки? 
2. По каким поводам проводятся корпоративные праздники? 
3. Почему некоторые сотрудники не ходят на корпоративные мероприятия? 
4. Можно ли отказаться от посещения корпоративного праздника? 
5. От чего зависят правила поведения на корпоративной вечеринке? 
6. Как правильно одеться на корпоративную вечеринку? 
7. Как следует приветствовать знакомых в зале? 
8. Позволены ли на таких праздниках случаи нарушения субординации? Или босс так и остается недосягаемым? 
9. Что принято пить на таких вечеринках? 
10. Могут ли быть какие-либо серьезные неприятности для сотрудников, проявивших себя на вечеринке не с лучшей стороны? 
11. Стоит ли ходить на корпоративную вечеринку со своим кавалером? 
12. Какие темы за столом обсуждать не рекомендуется?  
13. Почему этикет не рекомендует начинать беседу при подаче и употреблении горячих блюд? 
14. Можно ли курить в ресторане? 
15. Как вести себя во время танцев?  
    Для правильного ответа на предложенные вопросы рекомендуем ознакомиться с представленной ниже информацией. 
       Поводов, по которым устраиваются корпоративные праздники, предостаточно, однако самыми распространенными являются Новый год или Рождество. Выбранный повод должен соответствующим образом обыгрываться и в оформлении помещения, и в сценарии вечеринки.  
        Сейчас компании предпочитают обращаться к специалистам по организации праздников. Если на это нет средств, можно обойтись и своими силами при условии, что в вашем коллективе есть человек с организаторскими способностями и творческой выдумкой. Самое важное – определиться с видом мероприятия. 
            Это может быть банкет с культурно-развлекательной программой; спортивный праздник с играми и соревнованиями; костюмированный бал-маскарад на тему истории фирмы; аттракционы со скрытыми приемами выявления неформальных лидеров в коллективе; шоу по теме работы компании и т. д. 
Дресс-код 
           Требования к внешнему облику на корпоративной вечеринке (дресс-код), в первую очередь, зависят от уровня мероприятия и места его проведения, а также от философии фирмы.  
           Главное требование к одежде: она должна соответствовать тематике вечера и месту его проведения.  
           Если корпоративное мероприятие проводится в боулинг-клубе, то вечерний туалет на дамах будет неуместным. Если фирма арендует зал в ресторане, нельзя приходить в джинсах и свитере – это будет неуважением к другим гостям. Одежда для праздника должна подчеркнуть торжественность момента.  
         Дело упрощается, если форма одежды указывается в приглашении. В нем может быть указано, что следует надеть вечернее платье, платье для коктейля и т. п. Выполнение этого требования является обязательным.                              Туалеты дам должны быть изящными, но скромными: умение сочетать элегантность с простотой ценится больше всего.  
         В последнее время в моду вошли концептуальные вечеринки и балы-маскарады, где изначально предполагается, что все сотрудники будут одеты в необычные костюмы, соответствующие тематике праздника. 
          Так, если компания устраивает “ковбойский вечер”, то всем, в т. ч. и топ-менеджерам, рекомендуется быть в джинсах, клетчатых рубашках и ковбойских шляпах.  
Как себя вести на корпоративном празднике? 
           Жестких норм и правил поведения на корпоративном празднике нет, но у каждого человека есть свой “внутренний цензор”. На празднике присутствуют не ваши приятели, а ваши коллеги, ваш руководитель. Поэтому нужно себя контролировать. Многие ошибочно считают, что корпоративная вечеринка – это возможность пообщаться с коллегами и руководством в неформальной обстановке, расслабиться, быть менее сдержанным, открыться с неожиданной для сотрудников стороны. 
           От того, как человек ведет себя на корпоративной вечеринке, может зависеть его продвижение по службе и даже личная жизнь, ведь работающие люди часто находят свое счастье среди партнеров и коллег.  
С позиции правил корпоративных вечеринок важным вопросом является время начала и конца мероприятия. На фуршет, как на большинство приемов без рассадки за столом, не обязательно приходить к самому началу.  
          Первые гости собираются в течение 15–30 минут. Нормальным считается пребывание на приеме до полутора часов.  
          Вместе с тем, ошибкой считается опоздание на корпоративное мероприятие. Сотрудники не могут приходить на праздник позже своего руководителя, тем более первого лица.  
           Отъезд гостей происходит в обратном порядке: первым уезжает руководство, а за ним в порядке старшинства – остальные сотрудники.  
          Спиртное – это особо тонкий вопрос. Конечно, для создания непринужденной обстановки необходимо некоторое его количество, без этого не обходится ни одно мероприятие. Вместе с тем, алкогольных излишеств на корпоративных мероприятиях не должно быть в принципе, поскольку это свидетельствует о низкой корпоративной культуре в компании.  
          Очень важно вести себя правильно с руководителем. Здесь полезными могут быть правила этикета, выработанные еще в Древнем Египте несколько тысяч лет назад. Визирь Птаххотеп (ок. 2500 г. до Р.Х.) в своей книге “Мудрость” давал следующие советы: “Когда ты приглашен на ужин важным человеком, принимай то, что предлагается, благодаря его за щедрость. Обращайся к нему, но без настойчивости и не слишком часто. Не говори с ним, если он не говорит с тобой. Так как ты еще не знаешь, что могло бы вызвать его недовольство, говори тогда, когда он предлагает тебе, пусть твоя речь будет приятна ему. Не спорь, если у него не останется времени на ответ. Если он обнаружит свое невежество, не позорь его, а держись с ним деликатно. Не говори слишком много, не останавливай его речь, не набрасывайся на него со своей беседой, не утомляй его, чтобы в другой раз он не избегал общения с тобой...”  
        Есть еще одна проблема. Каждый год в канун новогодних праздников перед супругами встает дилемма: идти или не идти со своей второй половиной на корпоративную вечеринку. Одни стесняются посвящать коллег в личную жизнь, другие боятся, что их благоверные не найдут общего языка с коллегами или допустят какую-нибудь ошибку.  
     Российские специалисты по организации корпоративных мероприятий говорят, что их клиенты редко одобряют присутствие на вечеринке жен и мужей сотрудников. Главная причина тому – особенности корпоративной культуры бизнес-сообщества России. Однако есть и противоположная точка зрения, когда считается, что корпорации, которые собирают людей вместе с семьями, сохраняют нормальный психологический климат на работе.  
Прием-банкет 
       Если корпоративный праздник организован в виде банкета в ресторане, это определяет особые правила поведения. Ваше поведение за столом многое говорит о вас и о том, какой вы работник. Оно показывает, как тщательно вы относитесь к деталям, которые должны быть неотъемлемой частью жизни любого служащего, желающего достичь конкурентоспособного уровня и сохранить его.  
Правила, которые рекомендуется соблюдать во время банкета: 
       • Прежде чем сесть за стол, подождите в фойе остальных, если только вас не попросили этого не делать. 
       • Если вы первым сели за стол, подождите других и не заказывайте напиток. 
       • Заказывайте только основную пищу (салат, главное блюдо и напиток). Если организатор предлагает аперитив или десерт – закажите. 
       • Салфетку следует положить на колени после того, как все рассядутся за столом. Она может быть сложена пополам. В конце еды салфетку следует положить на стол справа от столового прибора. 
       • Прежде чем приступить к еде, следует подождать, пока не будут обслужены все сидящие за столом. 
       • Общие блюда вначале предлагайте другим и только затем кладите еду себе.  
       • Мужчина оказывает внимание и ухаживает за дамой, сидящей справа. 
       • Передавайте еду вправо, против часовой стрелки. Такой порядок соответствует правилам размещения за столом, где главный гость сидит справа от вас. 
       • По международному протоколу тосты на приемах не произносят. Однако по российским традициям тосты практически обязательны.  
Первый тост говорит руководитель предприятия.  
       • Если вы время от времени перестаете пользоваться приборами, то кладите их только на край тарелки, но никак не на скатерть.  
       • Чтобы дать официанту знать, что вы делаете перерыв, просто положите нож ручкой вправо, острием к себе, вилку – ручкой влево и зубцами вверх. 
       • Если вам необходимо выйти из-за стола на короткое время, то делайте это во время смены блюд.  
      Оказавшись в такой ситуации, положите вашу салфетку на стол слева от вашего столового прибора. Это еще один знак для официанта, что вы еще не закончили есть.  
       • По окончании еды оба прибора кладут на тарелку параллельно (на пять часов).  
Как обращаться со столовыми приборами? 
         Иногда затруднение у “новичков” вызывает большое количество приборов и бокалов, которые находятся на столе. При сервировке стола принято класть одновременно не более трех вилок и трех ножей. Остальные ножи, вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам.  
         На банкете (или приемах с рассадкой) относительно использования приборов действует принцип “очереди”. Начинают пользоваться приборами, лежащими с края, дальше от тарелки и держат их в той руке, с какой стороны они лежали. Ножи, вилки и ложки, лежащие ближе к тарелке, используются в последнюю очередь. Сейчас в ресторанах (даже дорогих) приборы заворачивают в салфетку.  
        Указанного количества приборов на столе практически никогда не бывает в действительности: блюда подают попеременно, а использованные приборы убирают. Кроме того, как только вы сделали заказ, официант может убрать ненужные вам приборы и бокалы. 
          Кушанья, которые нужно брать с подноса самим гостям, официанты подносят с левой стороны, гости с помощью раздаточных вилки и ложки накладывают их на свои тарелки. Кушанья берут ложкой, которая находится в левой руке, придерживают вилкой, которую держат в правой руке. Собственные ложки и вилки для этих целей использовать нельзя. Следует брать только одну порцию закуски (блюда), так как эти порции могут быть приготовлены строго по числу гостей. Не надо в свою тарелку накладывать одновременно несколько холодных закусок и салатов.  
Блюда, которые раскладывает сам официант, подносятся с правой стороны. 
Каковы правила обслуживания на приемах с рассадкой? 
         У нас в стране приняты два вида обслуживания на подобных приемах:  
  • “в стол”, когда все закуски и блюда находятся на столе;  
  • “в обнос”, когда гостей обслуживают официанты. За рубежом распространен последний вид обслуживания. 
Типичные ошибки ”застольного” поведения 
         Правила поведения за столом диктуются соображениями удобства и целесообразности, гигиеническими и эстетическими требованиями. 
  • Женщинам не рекомендуется за столом пудриться, глядеться в зеркальце или подкрашивать губы. 
  • За столом надо сидеть прямо, не облокачиваясь, локти на стол не ставить.  
  • Следует соизмерять темпы поглощения пищи с вашими сотрапезниками. Если будете есть слишком быстро или слишком медленно, окружающие станут присматриваться к вашим манерам.  
В поведении на банкете весьма опасно:  
  • Показать, что вы не умеете правильно вести себя за столом: это подорвет ваш престиж. 
  • Наболтать собеседнику лишнего о подробностях своей личной жизни: это разрушит ваш профессиональный имидж. 
  • Выпить слишком много спиртного: люди могут подумать, что у вас не все гладко по этой части.  
Прием “а-ля фуршет” 
        На корпоративных праздниках, как и в деловой жизни, в последние годы очень распространенным стал прием “а-ля фуршет”. На фуршете все едят стоя. 
        На фуршет можно пригласить значительно больше людей, чем на обед с рассадкой за столом, проводимый в том же помещении. Большинство деловых людей ценят демократичность, мобильность общения, менее официозную атмосферу, которые характеризуют правила, регламент этой формы приема. Сотрудники, не связанные рассадкой за столом, ее иерархичностью, как на официальных торжествах, свободны в своем выборе места расположения, интересных собеседников.  
       Фуршетный прием создает его участникам прекрасные условия для установления новых знакомств, для закрепления и углубления деловых и личных отношений. На приемах без рассадки также следует уметь вести себя достойно, сочетая обязательное соблюдение этикета с приятной непринужденностью.  
   • Не навязывать, пользуясь ситуацией, своего общения старшим по положению. 
   • Не следует обсуждать острые политические, религиозные, национальные вопросы, а также свои личные проблемы. 
   • Беседа с конкретным собеседником не должна продолжаться более 10 минут, так как у интересующего вас собеседника могут быть свои планы на контакты в этот вечер. 
   • Гости обслуживают себя сами – подходят к столам, берут в левую руку тарелку, на нее кладут вилку, набирают закуски и отходят, чтобы затем смогли подойти другие.  
Для того чтобы правая рука была свободна, например, для рукопожатия, разумно не переполнять свою тарелку закусками, а оставить на ней место для рюмки.  
   • Если вы хотите попробовать другую закуску, нужно просто подойти опять к столу, взять чистую тарелку и вилку. Помните о том, что стопка тарелок для того и существует, чтобы их менять и не смешивать на них салат, рыбные и мясные блюда. 
   • Использованные тарелки, бокалы либо забирают официанты, либо гости оставляют их на специально подготовленных подносах и столиках.  
Курение на корпоративных праздниках. 
         Во многих ресторанах курение в зале запрещено и на столе отсутствуют пепельницы.  
         Во Франции нарушение этого запрета влечет за собой штраф, причем не только для курильщика, но и для хозяина заведения.  
          Если же курить в кафе или ресторане разрешено, то надо спросить позволения закурить у соседей по столу и курить только после десерта. При взаимном согласии всех сидящих за столом допустимо курить и перед едой. Однако по правилам никто не курит, пока кто-нибудь из присутствующих ест.  
Поведение во время танца. 
          В некоторых случаях по сценарию корпоративного вечера предполагаются танцы (дискотека), во время которых очень важно себя правильно вести. Если в коллективе преимущественно молодежь, то танцы в основном быстрые. Они предполагают, что танцующие находятся в общем кругу или нескольких группах. Здесь важно постараться не отличаться вычурностью движений и не задевать других танцующих. Если девушка танцует, у нее в руках ничего не должно быть. Мне приходилось наблюдать, как рядом с группой танцующих сотрудниц стоял мужчина, буквально увешанный дамскими сумочками. Постарайтесь, отправляясь на корпоративное мероприятие, позаботиться о том, чтобы ваша сумочка вам не мешала. 
      Если это фуршетный прием, то либо танцуйте с подругами по очереди, либо оставьте сумочку на подоконнике одного из окон, в крайнем случае, допустимо поставить сумочки в центре круга танцующих. 
            Если вы танцуете в паре, следует помнить о дистанции между мужчиной и женщиной, не стоит слишком близко прижиматься к партнеру. И мужчина и женщина должны помнить, что они не одни и находятся в поле зрения окружающих.  
Универсальные правила поведения на корпоративных мероприятиях. 
    • Не отказывайтесь от посещения праздника без исключительных причин. Даже если личные обстоятельства кажутся вам важными, их поймут не все коллеги и руководители.  
Именно в результате таких отказов создается впечатление нелояльности сотрудников к компании, корпоративным ценностям и начальству. Примите участие в корпоративной вечеринке, будьте веселы. Совсем необязательно оставаться до конца.  
     • Не злоупотребляйте свободным стилем одежды. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях привлекает внимание, но, увы, в отрицательном смысле.  
Корпоративные праздники – это не состязание в глубине декольте или интенсивности одеколона. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус.  
     • Не обсуждайте без надобности вопросы бизнеса. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства занудой.  
    • Не говорите о повышении зарплаты или карьерном росте – это самая распространенная ошибка, особенно среди молодых сотрудников.  
Впечатление вседозволенности, неформальный контакт с руководством и алкоголь подталкивают многих к решению личных проблем, что гарантированно приводит к противоположным результатам.  
    • Не злоупотребляйте алкоголем. Смысл этого правила вряд ли стоит объяснять. В дополнение к известным причинам отметим, что для делового имиджа значительно полезнее пить минеральную воду, чем нечто более крепкое.  
          При выполнении всех вышеизложенных правил, ваше поведение на корпоративных мероприятиях не только покажет вас только с лучшей стороны, но и повысит мнение о вас в глазах коллег и начальства. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Список литературы 
1. Кузнецов И. Н. Деловая этика и деловой этикет / И. Н. Кузнецов. — Ростов Н. / Д: Феникс, 2007. — 251, [1] с. — (Психологический практикум).

2. Ляхова К.  Причуды этикета.

3. Журнал « Справочник  секретаря и офис менеджера»  № 4, 2004г.

4. praznikmedia.ru 

 

 

 


Информация о работе Правила поведения на корпоративном празднике