Российский рынок цифровой фототехники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:07, доклад

Описание работы

Специалисты делят рынок цифровых фотокамер на два больших сегмента — фотоаппараты со съемной оптикой (это в основном зеркальные камеры, так называемые «зеркалки») и камеры с несъемным объективом (самые дешевые из них обычно называют «мыльницами»). 

Файлы: 1 файл

Российский рынок цифровой фототехники, Михайлюк.pptx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

{

 

Российский рынок  цифровой фототехники

 

Михайлюк Мария, ДЭТ-301

 

                    Москва, 2013 г.

    • Специалисты делят рынок цифровых фотокамер на два больших сегмента — фотоаппараты со съемной оптикой (это в основном зеркальные камеры, так называемые «зеркалки») и камеры с несъемным объективом (самые дешевые из них обычно называют «мыльницами»). 

 

Рынок цифровых фотокамер

    • «Мыльницы» — компактный фотоаппарат со встроенным объективом, как правило, небольшого веса и малых габаритов, с автоматизированной системой работы всех узлов без необходимости устанавливать параметры съёмки. Мыльница более дешевый и гораздо более массовый товар: по данным японской ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association), мировой объем производства камер со съемными объективами выпускают почти в семь раз меньше, чем «мыльниц». Данный сегмент гораздо более широко представлен различными аппаратами. 
    • Зеркалка – фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.
    • Специалисты отмечают, что еще одним значительным сегментом рынка являются сменные объективы для зеркальных камер.
    • В настоящее время на мировом рынке наблюдается снижение продаж цифровых фотокамер, которое происходит как раз за счет сокращение продаж «мыльниц». Основной причиной этого явления является насыщение рынка компактных камер. Кроме этого, на сегмент дешевых компактных камер оказывает давление растущее число фотогаджетов —смартфоны или мобильные телефоны с интегрированными камерами. Одновременно с этим, сегмент «зеркалок» сейчас переживает бурный расцвет. Популярность этого сегмента эксперты объясняют двумя основными факторами: с одной стороны, цены на них постепенно снижаются, а с другой — этот рынок даже в развитых странах еще недостаточно насыщен.

 

Анализ  рынка

    • По данным компании GfK, в начале 2011 года зеркальных камер на российском рынке было лишь 7%, а в последние месяцы 2011 года их стало уже 14%.
    • Поскольку фотокамеры не являются товаром повседневного спроса, рынок в значительной степени пострадал от финансового кризиса. Объем рынка, по данным «ГФК Русь», в 2010 году составил 785 млн. долл., что значительно выше, чем в 2009 году, когда рынок составил 660 млн. долл, но ниже показателей 2008 года, когда объем рынка равнялся 1038 млн. долл. Эксперты компании «ГФК Русь» отмечают, что, несмотря на то, что рынок сильно упал в кризис, сейчас он продолжает уверенный рост. Таким образом, в ближайшее время российский рынок фототехники может стать одним из самых крупных в Европе. Росту популярности фототехники способствует также тот факт, что фотокамеры постепенно заменяют видеокамеры, некоторые модели позволяют снимать видео высокой четкости, качество которого выше, чем у снятого с помощью большинства бюджетных любительских видеокамер.

 

Анализ рынка

    • Тройка лидеров среди производителей фототехники не меняется уже несколько лет: Canon, Sony и Nikon – в 2011 году, по оценкам аналитиков Digitimes Research, удерживали почти половину (48,5%) глобального рынка, представленного сегментами компактных камер и зеркальных – со съемной оптикой. При этом в сегменте «зеркалок» Canon и Nikon в совокупности контролируют более 80% сегмента. 
    • Что касается ситуации в России, то по данным российского офиса Canon, этот бренд занимает сегодня 45% рынка зеркальных камер в стране и 20% - в сегменте компактных фотоаппаратов. По данным «Никон Россия», в целом по рынку доля Nikon приближается к 17% в стоимостных единицах. 

 

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

 

 

 

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

Canon

Nikon

Прочие

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

Canon

Nikon

Прочие

    • Эксперты отмечают, что прорыв на рынке цифровых зеркальных фотоаппаратов произошел в 2003 году, когда компания Canon вывела на рынок модель EOS 300D по революционно низкой цене – менее 1 тыс. долларов, сделав «зеркалки» доступными более широкому кругу покупателей. 
    • После этого, аналогичные продукты выпустили и конкуренты, и сегмент зеркальных камер начал стремительно расти. Кризис 2008–2009 годов несколько отбросил рынок назад, но уже очевидно, что мода на зеркальные камеры стала долгосрочным трендом.   
      Необходимо отметить, что сегмент зеркальных камер – важнейший для производителей цифровых камер. В первую очередь – потому что эти камеры значительно дороже компактных: средняя стоимость такой модели – 1,5–2 тыс. долларов. 

 

Прорыв на рынке  цифровых фотоаппаратов

    • Продавцы фототехники в России указывают на такую проблему, как серый импорт. Она актуальна в сегменте дорогих зеркалок, особенно в секторе продажи объективов. По данным Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), более половины продающихся в России объективов для зеркальных камер — это серый импорт, то есть нелегально ввезенный товар. Связано это с тем, что в отличие от цифровых фотокамер ввоз объективов для них облагается таможенной пошлиной в 15 процентов. Если добавить к этому еще и НДС, то получается, что за границей объектив обойдется дешевле минимум на 30 процентов

 

Проблемы продажы  в России

    • По данным исследований компании InfoTrends, существуют значительные отличия между фотолюбителями из России и из западноевропейских стран. Российские фотолюбители более чем в полтора раза опережают европейцев по количеству снимаемых фотографий: в среднем 150 фотографий за три месяца. Отличие состоит и в том, что россияне печатают фотографий почти в два раза больше западноевропейских фотолюбителей.   
      Одновременно с этим, аудитория многих стран европейского континента в основном состоит из опытных фотографов, в то время как примерно треть покупателей в России являются новичками, что объясняет чрезвычайную активность потребителей практически во всех нишах фотоиндустрии.

Спасибо за внимание!

    • http://expert.ru/expert/2012/08/udachnyij-kadr/
    • http://www.dailycomm.ru/m/12452/
    • http://magazine.rbc.ru/2011/04/01/business/562949980072136.shtml

 

 

Источники информации:


Информация о работе Российский рынок цифровой фототехники