Розничный товарооборот, его понятие и состав. Задачи статистического изучения розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:57, лекция

Описание работы

Заключительным этапом движения товаров является их продажа населению. Этот процесс носит название розничного товарооборота. Розничный товарооборот представляет собой конечную, заключительную стадию движения товаров из сферы производства в сферу личного потребления через реализацию продовольственных и непродовольственных товаров путем обмена денежных доходов населения на предметы потребления.

Файлы: 1 файл

Розничный товарооборот.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Розничный товарооборот, его понятие и состав. Задачи статистического изучения розничного товарооборота.

 Заключительным этапом движения товаров является их продажа населению. Этот процесс носит название розничного товарооборота. Розничный товарооборот представляет собой конечную, заключительную стадию движения товаров из сферы производства в сферу личного потребления через реализацию продовольственных и непродовольственных товаров путем обмена денежных доходов населения на предметы потребления. В него входит также продажа товаров (мелкооптовый товарооборот) колхозам, организациям, учреждениям и предприятиям для обслуживаемых ими контингентов (в детских, лечебных и других социально-культурных учреждениях) и для текущих хозяйственных нужд (канцелярские товары, мелкий инвентарь, культтовары, предметы хозяйственного обихода), но не для производственного потребления. Кроме того, в розничный товарооборот включается продажа из розничной торговой сети и сети предприятий общественного питания колхозам, а также различным организациям, учреждениям и предприятиям для питания обслуживаемых им контингентов (в санаториях, детских учреждениях, больницах и т. д.).

От объема и структуры розничного товарооборота как основного показателя развития социалистической торговли зависят все другие показатели деятельности торговых предприятий и организаций— численность работников, фонд зарплаты, издержки обращения, реализованное наложение, накопления.

Рост розничного товарооборота  является важнейшим показателем материального благосостояния и культурного уровня народа. Показатели объема, структуры и динамики розничного товарооборота позволяют сделать выводы об уровне потребления населения, проанализировать тенденции в структуре потребления товаров.

Статистика розничного товарооборота  выполняет две функции: дает характеристику розничного товарооборота как основного  показателя деятельности торговой отрасли  и как показателя товарного потребления. В последнем случае задачи статистики розничного товарооборота смыкаются с задачами статистики уровня жизни населения.

Можно выделить следующие основные задачи статистического изучения розничного товарооборота:

определение объема розничного товарооборота  и анализ его структуры;

сводка и обработка данных о  розничном товарообороте в группировках по торговым системам и торгующим организациям на городскую и сельскую местность, в территориальном разрезе и т. д.;

анализ выполнения плана розничного товарооборота;

изучение динамики розничного товарооборота;

исследование различий городского и сельского розничного товарооборота;

характеристика товарной структуры  розничного товарооборота;

изучение и моделирование взаимосвязей розничного товарооборота с различными социально-экономическими факторами.


Информация о работе Розничный товарооборот, его понятие и состав. Задачи статистического изучения розничного товарооборота