Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 01:15, контрольная работа
Опрос выступает как один из ведущих методов, способов сбора первичной информации. Однако собственные исследования, включающие сбор первичной информации, проводятся в маркетинге с использованием и иных методов, а именно: анализа документов, наблюдения, эксперимента. Тем не менее по своей значимости опрос является ведущим методом сбора информации в маркетинговом исследовании.
Опрос - это метод сбора первичной вербальной (т. е. устной, а не поведенческой) информации, основанный на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкетный опрос) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и опрашиваемым (респондентом). Опрос - это метод изучения непосредственных фактов сознания, т. е. тех, которые исследователь предварительно должен выявить, а также создать условия для того, чтобы они проявились.[3]
3. Сбор первичной информации.
Опрос выступает как один из ведущих методов, способов сбора первичной информации. Однако собственные исследования, включающие сбор первичной информации, проводятся в маркетинге с использованием и иных методов, а именно: анализа документов, наблюдения, эксперимента. Тем не менее по своей значимости опрос является ведущим методом сбора информации в маркетинговом исследовании.
Опрос - это метод сбора первичной
вербальной (т. е. устной, а не поведенческой)
информации, основанный на непосредственном
(интервью) или опосредованном (анкетный
опрос) социально-психологическом
Специфика данного метода состоит
в том, что, с одной стороны, он
является незаменимым приемом получения
информации о субъективном мире людей,
их склонностях, мотивах деятельности,
мнениях, с другой - при использовании
данного метода во множестве случаев
возникает возможность
Следует подчеркнуть, что обвинения в субъективизме, которые предъявляются методу опроса и которым нередко верят предприниматели, менеджеры во многом не обоснованы. Опрос является незаменимым методом получения информации о массовом сознании, общественном мнении, и именно их состояние он фиксирует. Ведь если маркетологу необходимо выяснить спрос на определенный товар, он должен в первую очередь выявить отношение к нему в общественном сознании. Именно от состояния этого сознания зависит, будут ли люди покупать данный товар, даже если их мнения покажутся маркетологу совершенно необоснованными, а их привязанности - оригинальными и специфическими. У опроса, как у любого другого метода сбора информации, имеются определенные недостатки (например, информация, получаемая в процессе опроса, упрощает сложнейшую социальную действительность, имеет место определенное влияние исследователя - интервьюера, анкетера на опрашиваемых и т. п.). Однако все эти недостатки с лихвой компенсируются самым главным преимуществом опроса: в рамках данного метода можно получить (в отличие от других методов сбора информации) практически любую информацию, т. е. задать реальным и потенциальным потребителям любой вопрос. Главное состоит в том, чтобы получить на этот вопрос объективный, надежный ответ.
Как же обеспечить высокую надежность маркетинговой информации, получаемой с помощью опроса? Нужно соблюсти по крайней мере три следующих условия:
Рассмотрим названные условия
получения надежной информации. Что
касается первого из них, то следует
особо отметить, что опрос не является
методом исключительно
В процедурном отношении опрос
сводится к тому, что, с одной стороны,
имеется исследователь с
Следовательно, для того, чтобы получить в ходе опроса надежную информацию, необходимо учитывать специфические особенности и корректно решать вопросы, возникающие при разработке опросного листа.
Особенно важны профессионализм и квалификация людей, проводящих маркетинговое исследование, при решении следующей проблемы: четкого соблюдения методических и технических правил проведения опросов. Опрос - это не просто сбор информации, фактов. Маркетинговый опрос - это специальный метод систематизированного сбора информации от респондентов при тщательном соблюдении мер по усилению надежности получаемой информации.
Подобные меры включают:
Я занималась изучением предпочтений потребителей продукции синтетических моющих средств(СМС) Беларуси. Выбранный мной метод исследование – опрос, так как этот метод имеет определенные преимущества: широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки данных, достаточная представительность выборки. Для опроса была составлена анкета, содержащая ряд вопросов по теме(Приложение 1). В ходе исследования было опрошено 100 человек, из которых 83% женщины и 17% мужчины. При проведении опроса учитывался возраст и категория обеспеченности опрашиваемых. Опрос не затронул как группу высокообеспеченных, так и группу низкообеспеченных потребителей. Поэтому можно предположить, что проведенные исследования достаточно объективно отражают потребительские предпочтения наибольшей группы – среднеобеспеченной категории потребителей.
Моя цель – изучение потребительских предпочтений. В последнее время все больше потребителей обращают внимание на качество выпускаемой продукции, но в то же время основным фактором при покупке того или иного средства остается цена. В ходе опроса было установлено, что 18% опрашиваемых выбирают товар ориентируясь на цену, 26% - качество, и соответственно 56% ориентируются при выборе и на качество и на цену. Высокий уровень ориентации на качество и цену говорит о возрастающих требованиях к качеству товара.
Рис. 1 Ориентация потребителей при покупке СМС.
Таким образом, исследования показали, что при покупке синтетических моющих средств основная масса населения стремиться к оптимальному соотношению цены и качества приобретаемого товара(56%).
Для сбыта продукции представляет интерес выявление ориентации потребителей при покупке на фирму и количество используемых марок. Все опрошенные были разделены на три группы. Первая группа – люди ориентированные, покупающие средства только одной марки, которой пользуются на протяжении длительного времени. Вторая группа потребителей (избирательные) покупает 2-3 марки, в качестве которых они уверены. Третья группа – неустойчивые потребители, покупающие синтетические моющие средства, не ориентируясь на марки, часто приобретая новинки.
Основная масса потребителей СМС ориентируется на 2-3 марки– 70%. В то же время на одну марку СМС ориентируются гораздо меньшее количество потребителей – 21% (Рис. 2). Это объясняется тем, что рынок СМС постоянно пополняется новинками, обладающими более качественными характеристиками, поэтому у потребителей появляется исследовательский интерес, в связи с чем группа неустойчивых потребителей больше.
Рис. 2 Ориентация на количество марок при покупке СМС, %.
В ходе исследования было установлено, что 53% опрошенных предпочитают использовать марки СМС отечественного производителя. Что говорит о том, что продукция является конкурентоспособной и соответствует потребительским запросам покупателей.
При определении рейтинга
самых популярных марок синтетических
моющих средств Беларуси лидирующую
позицию занял товар
Рис. 3 Рейтинг марок СМС Беларуси.
Проанализировав полученные данные можно сделать вывод: при покупке синтетических моющих средств основная масса населения стремиться к оптимальному соотношению цены и качества приобретаемого товара(56%); основная масса потребителей СМС ориентируется на 2-3 марки – 70%, это объясняется тем, что рынок СМС постоянно пополняется новинками, обладающими более качественными характеристиками, поэтому у потребителей появляется исследовательский интерес; 53% опрошенных предпочитают использовать марки СМС отечественного производителя и это говорит о том, что продукция отечественного производителя является конкурентоспособной и соответствует потребительским запросам покупателей.