Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:54, контрольная работа
Бухгалтерский баланс отражает состояние имущества субъекта за отчетный период. Но каждый день субъекты совершают большое число хозяйственных операций, требующих текущего отражения. Для отражения этих операций используются специальные бухгалтерские счета. Каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона называется дебетом, а правая сторона кредитом. По своему начертанию форма счета напоминает букву «Т», поэтому бухгалтерский счет получил название « Т-счет». Бухгалтерский счет можно предоставить следующим образом :
3.1. Содержание и классификация бухгалтерских счетов.
3.2.Система двойной записи.
3.3. Регистрация хозяйственных операций.
Тема 3.Счета и двойная запись.
План счетов.
3.1. Содержание и классификация бухгалтерских счетов.
3.2.Система двойной записи.
3.3. Регистрация хозяйственных операций.
3.1. Содержание и классификация бухгалтерских счетов.
Бухгалтерский баланс отражает состояние имущества субъекта за отчетный период. Но каждый день субъекты совершают большое число хозяйственных операций, требующих текущего отражения. Для отражения этих операций используются специальные бухгалтерские счета. Каждый счет представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона называется дебетом, а правая сторона кредитом. По своему начертанию форма счета напоминает букву «Т», поэтому бухгалтерский счет получил название « Т-счет». Бухгалтерский счет можно предоставить следующим образом :
Дебет
Для учета каждого вида
Бухгалтерские счета
Активы, Обязательства и Собственный капитал отражаются на постоянных балансовых счетах.
Доходы, Расходы, Общие и
Счета доходов, прибылей, расходов
и убытков- это счета о
Закрывающие проводки служат для двух целей:
Таким образом, эти счета снова готовы к выполнению функции временного накопления данных на следующий год.
Счета бухгалтерского баланса ( активы, обязательства, собственный капитал) не подвергаются периодическому закрытию, поэтому их называют постоянными счетами. Так, конечное сальдо на счете денежных средств одного отчетного периода должно быть начальным сальдо этого счета в следующем отчетном периоде. Нулевое сальдо на постоянном счете может быть только тогда , когда представленный объект ( например, оборудование)
Больше не находится в собственности предприятия ( или полностью амортизирован). Остаток на конец периода по каждому счету баланса переносится в Главную книгу как начальный остаток следующего периода.
Выполнение закрывающих проводок в конце отчетного периода для переноса остатков со всех счетов отчета о прибыли и убытках является только канцелярской фазой. Закрыть счет –это означает перенести остаток с этого счета на другой счет путем проводки .Например, счет, имеющий кредитовое сальдо ( такой , как счет дохода ) закрывается дебетованием этого счета на сумму , равную остатку на этом счете, и кредитованием счета на который этот остаток переносится. В процессе закрытия кредитовое сальдо всегда переносится на другой счет по кредиту, а дебетовое сальдо всегда переносится на другой счет по дебету. Закрывающие проводки датируются последним днем отчетного периода, вносятся в журнал в обычном « Дебет=Кредит» формате и немедленно регистрируются в Главной книге.
Специальный сводный счет , называемый свод доходов и расходов , используется в процессе закрытия . Все счета отчета о прибыли и убытках –счета доходов , прибылей, расходов, и убытков –закрываются на счете свода доходов и расходов. Разница между итоговыми суммами по кредиту и по дебету является суммой чистой прибыли или чистого убытка , которая потом закрывается на счете нераспределенной прибыли.
После завершения процесса закрытия все счета отчета о прибыли и убытках имеют нулевое сальдо. Затем эти счета готовы для отражения доходов и расходов в новом отчетном периоде. На всех счетах баланса имеется конечный остаток , который переносится как начальный остаток следующего периода.
В соответствии с делением
бухгалтерского баланса на
Счета, предназначенные для отражения наличия и движения хозяйственных средств , принято называть активными счетами.
Активы, Расходы, Общие и
Счета, предназначенные для
Обязательства и Собственный
капитал, Доходы и прочие
3.2. Система двойной записи
Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая хозяйственная операция отражается на счётах бухгалтерского счёта дважды: в дебет одного счёта и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счёта на одинаковую сумму.
Запись на счётах начинают с указания начального остатка (сальдо) активов, обязательств и капитала. При этом в активных счётах начальный остаток отражается по дебету,а в пассивных- по кредиту.
Ниже показаны правила отражения увеличения и уменьшения счётов активов ,обязательств, доходов и расходов.
Счета |
Дебет |
Кредит |
Сальдо |
Активы |
увеличение |
уменьшение |
дебетовое |
Обязательства и собственный капитал |
уменьшение |
увеличение |
кредитовое |
Доходы от операционной и неоперационной деятельности |
уменьшение |
увеличение |
|
Расходы от операционной и неоперационной деятельности, общие и административные расходы |
увеличение |
уменьшение |
|
3.3 Регистрация хозяйственных операций.
Учётно-аналистическая система является важной органической частью процесса управления предприятием. Она включает в себя следующие основные элементы:
В наиболее общем виде процесс отражения в учёте хозяйственных операций рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных последовательных стадий:
1.Формирование первичной аналитической бухгалтерской информации путём документирования хозяйственных операций предприятия и путём составления первичных исходных бухгалтерских документов и записей.
2.Формировние по специальной
методике на отдельных
3.Обобщение сгруппированной
информации и формирование на
её основе по специальной
в особых формах финансовой и управленческой отчётности. Составление отчётности является завершающим этапом учётного процесса.
Регистрация хозяйственных операций происходит в три этапа;
1.Регистрация хозяйственных
операций в первичных
2.Запись в Главный журнал.
3.Перенос в Главную книгу.
Первичные документы
служат основанием для
Журнал-это хронологический регистр, содержащий информацию о хозяйственной операции, выраженную бухгалтерской проводкой. В Журнал переносятся данные с первичных документов. В главном журнале регистрация каждой хозяйственной операции начинается с даты, далее фиксируется корреспонденция счётов и суммы.
Следующий этап-процесс
переноса журнальной записи в
Главную книгу, называемой
После составления Главной книги составляется Пробный баланс. Пробный баланс предназначен для определения равенства дебетов и кредитовых сальдо по всем счётам. В отличие от Бухгалтерского баланса Пробный баланс включает в себя постоянные и временные счета.
Этапы составления пробного баланса.
1.В Главной книге по
каждому счёту выводится
2.Все сальдо счётов Главной книги переносятся в «Дебет» и «Кредит» Пробного баланса. Счета перечисляются по порядку, расположенные как в Главной книге.
3.Подсчитываются и
Если нет равенства граф Дебета и Кредита, то это является следствием следующих ошибок:
Если пробный баланс оказывается несбалансированным и правильность операции сложения при этом проверена, нужно найти разность, на которую не сбалансирован Пробный баланс, и разделить её сначала на 2,затем на 9.
Если эта сумма делится на 2,то нужно найти в Пробном балансе сумму, равную этому частному. Если такое число есть, то, вероятно, сумма была записана не в той графе(графы Дебет и Кредит были перепутаны)
Если эта сумма делится на 9,следует просмотреть каждое сальдо в Главной книге, проверяя, не была ли допущена ошибка в написании цифр.
Если таким образом не была найдена ошибка, то необходимо пересчитать сальдо каждого счёта в Главной книге и проследить правильно ли были перенесены записи из Журнала в Главную книгу.