Спрос инвестиционного кредитования в РФ (ХМАО, г. Сургут)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:44, практическая работа

Описание работы

Цель: Проанализировать спрос на инвестиционное кредитование в ХМАО.
Задачи:
- рассмотреть понятия спроса;
- изучить программы инвестиционного кредитования;
- выявить виды государственной поддержки в регионе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………....3
Сущность инвестиций…………………..………………………………………………4
Спрос на инвестиционные кредиты ………….………………………………………..6
Инвестиционная политика Ханты - Мансийского АО…………………………….....7
Инвестиционная привлекательность……..…………………………….…………….11
Заключение…………………………………………………………………………….13
Список использованных источников……………………………………...…………14

Файлы: 1 файл

Спрос на инестиниционные кредиты.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА - Югра

ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ В Г. СУРГУТЕ

   КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО СТАТИСТИКЕ

на  тему: «Спрос инвестиционного кредитования в РФ (ХМАО, г. Сургут).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       

                           Выполнила: студентка ОДО 

                           3 курс 1группа  специальности «ФиК»

                            Шмаль Н.В.

                            Проверила: к.э.н. Колотай И.А.

 
 
 

                                                Сургут 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………....3

Сущность инвестиций…………………..………………………………………………4

Спрос на инвестиционные кредиты ………….………………………………………..6

Инвестиционная политика Ханты - Мансийского АО…………………………….....7

Инвестиционная  привлекательность……..…………………………….…………….11

Заключение…………………………………………………………………………….13

Список использованных источников……………………………………...…………14

Цель: Проанализировать спрос на инвестиционное кредитование в ХМАО.

 

Задачи:

- рассмотреть  понятия спроса;

- изучить программы  инвестиционного кредитования;

- выявить виды государственной поддержки в регионе.

ВВЕДЕНИЕ 

     На  рынке сегодня существует немало различных компаний, которые нуждаются в закупке новых машин и оборудования, модернизации и реконструкции своих производственных мощностей или строительстве новых зданий или сооружений. Но не у всех хватает свободных средств для осуществления этих мероприятий. Банки в свою очередь готовы всячески содействовать этим компаниям, предоставляя такой продукт, как инвестиционный кредит.

Инвестиции

     ИНВЕСТИЦИИ (от лат. investre — облачать) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. Дают отдачу через значительный срок после вложения.

     Виды  инвестиций:

     - государственные, образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников;

     - иностранные — вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями;

     - частные, образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства;

     - производственные инвестиции, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;

     - интеллектуальные, вкладываемые в создание интеллектуального, духовного продукта;

     - контролирующие, прямые инвестиции, обеспечивающие владение более чем 50% голосующих акций другой компании;

     - неконтролирующие, обеспечивающие владение менее чем 50% голосующих акций другой компании.

Иностранные инвестиции

По данным на март 2010 года, общий объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составлял $265,8 млрд долларов. По данным на 31 декабря 2009 года, по объёму накопленных иностранных инвестиций Россия находится на 19-м месте в мире.

Поступление иностранных  инвестиций в Россию в 1995—2009 годах, млрд. долларов США

     В 2005 году в Россию поступило $53,65 млрд. иностранных инвестиций. Лидерами стали Люксембург ($13,8 млрд. долл.), Нидерланды ($8,9 млрд.).

     По  итогам 2008 года, приток прямых иностранных  инвестиций в Россию составил $70 млрд. — 5-е место среди стран мира.

 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Спрос на инвестиционные кредиты  увеличивается

     Инвестиционный  кредит, как правило, не покрывает всю стоимость инвестиционного проекта. Максимум – стоимость строительства и оборудования. Оборотный капитал за счет инвестиционного кредита не финансируется. «Особенность инвестиционных кредитов заключается в возможности привлечения денежных ресурсов на сравнительно долгий период (5-7 лет) для закупки нового оборудования, технологических линий, повышения энергоэффективности оборудования и улучшения рентабельности бизнеса». Каждое предприятие на определенном этапе своего развития сталкивается с необходимостью инвестиционного кредитования.

     С учетом того, что новое оборудование окупается не быстро, инвестиционные кредиты на срок 5–7 лет пользуются все большим спросом. Но, к сожалению, в условиях мирового кризиса ликвидности в банковской системе российские финансовые институты стали более консервативно подходить к заемщикам и, в частности, это выразилось в сокращении сроков финансирования и увеличении процентных ставок.

     Для инвестиционного  кредита характерно заключение соглашения, которое делит  проект на две части:

     - конструктивная фаза, во время которой финансирование идет с полным регрессом на заемщика (полный регресс означает, что кредитор не берет на себя никаких рисков и предоставляет кредит под гарантии – долг должен быть возвращен в любом случае);

     - продуктивная (итерационная) фаза, во время которой происходит конвертация долга полностью или частично в долг с ограниченным регрессом (происходит распределение риска между участниками проекта).

       

 Инвестиционная  политика Ханты - Мансийского  АО

  Правительство Ханты-Мансийского автономного округа заинтересовано в привлечении в экономику региона как отечественных, так и зарубежных инвестиций. Для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе Правительство и депутаты Думы автономного округа проводят активную работу по формированию правовой базы. 
 Основными целями инвестиционной политики Правительства автономного округа являются: 
 - расширение налогооблагаемой базы, и, как следствие, рост денежных поступлений в консолидированный бюджет; 
 - диверсификация многоукладной экономики автономного округа, выражающаяся в развитии отраслей производства альтернативных нефтегазодобывающему комплексу, ускоренному развитию объектов инфраструктуры; 
 - обеспечение занятости населения автономного округа. 
 Основой инвестиционного законодательства автономного округа является закон "О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа" (от 8.10.99. №61-оз). 
 
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории округа, на повышение заинтересованности предприятий в увеличении производства товаров и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных материальных, финансовых ресурсов и передовых технологий. 
 Формы поддержки и режим наибольшего благоприятствования предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в следующих отраслях: нефтехимическая промышленность, нефтеперерабатывающая промышленность, геология и разведка недр, горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, рыбное хозяйство (улов) или рыбная промышленность (переработка), пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и связь, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, непроизводственные виды бытового обслуживания населения, туризм, гостиничное хозяйство.

     В Статье 7 Закона определены формы поддержки  инвестиционной деятельности: 
 - предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа, территориальный дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа на срок окупаемости инвестиционного проекта; 
 - предоставление инвестиционных кредитов за счет средств бюджета развития автономного округа; 
 - предоставление инвестиционного налогового кредита; 
 - предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества автономного округа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с нормативными актами автономного округа; 
 - предоставление поручительств и гарантий Правительства автономного округа; 
 - погашение держателям инвестиционных проектов части процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет средств бюджета округа; 
 - прямое инвестирование за счет средств бюджета округа.  
 По закону (ст. 5) права субъектов - инвестиционной деятельности определены в следующем: 
 1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством. 
 2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности субъектам инвестиционной деятельности обеспечивается: 
 - равенством прав доступа к информации, собственниками и распорядителями которой являются органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органы местного самоуправления на территории округа; 
 - равенством прав участия в проводимых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа или органами местного самоуправления на территории Ханты-Мансийского автономного округа конкурсах, тендерах, аукционах; 
 - равенством прав на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении субъектов инвестиционной деятельности. 
 Согласно статьи 19 Закона органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа предоставляют дополнительные государственные гарантии прав инвесторов: 
   - соблюдение принципа равенства прав на осуществление инвестиционной деятельности; 
 - стабильность инвестиционной деятельности. В случае принятия законов ХМАО, ухудшающих условия хозяйственно-финансовой деятельности, действие этих законов не распространяется на инвестиционные проекты в пределах нормативных сроков их окупаемости; 
 - гарантирует субъектам инвестиционной деятельности, что к ним не будут применять меры, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта. 
 В целях активизации инвестиционной деятельности в округе, мобилизации значительных финансовых ресурсов и вложений в перспективные, прибыльные для округа инвестиционные проекты, реализация которых будет способствовать улучшению общего экономического климата, принят Закон ХМАО "О бюджете развития Ханты-Мансийского автономного округа"(от 8.10.99. № 60-оз). 
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы формирования и расходования средств бюджета автономного округа, предназначенных для осуществления государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих и финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты, либо путем предоставления им государственных гарантий, либо путем непосредственного выделения им средств на условиях возвратности, платности и срочности.  
 Важнейшим условием успешной реализации инвестиционной политики Правительства автономного округа является переход финансирования инвестиционных программ и проектов за счет привлечения инвестиционных ресурсов на рынке капиталов, а не за счет средств бюджета округа. 
С целью развития на территории округа лизинговой деятельности как вида инвестиционной деятельности принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О государственной поддержке деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм) на территории Ханты-Мансийского автономного округа"(23.12.99. №81-оз).) 
 В Законе (ст. 3) определены следующие меры государственной поддержки: 
    - предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа, территориальный дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного округа; 
 - предоставление кредитов из средств бюджета развития автономного округа; 
 - предоставление государственных гарантий (поручительств) за счет средств бюджета развития при кредитовании в целях осуществления лизинговых проектов; 
 - погашение лизинговым организациям части процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет средств бюджета развития автономного округа; 
  - предоставление лизинговым организациям (компаниям, фирмам) государственного заказа на поставки товаров для государственных нужд. 
   Продуманная инвестиционная политика региона уже сегодня приносит свои плоды. Ханты-Мансийский автономный округ занимает одно из ведущих мест в региональных предпочтениях всех стран - партнеров России. На территории округа зарегистрировано 190 предприятий с иностранными инвестициями, 20 представительств иностранных компаний. Наибольший интерес к России и в ее составе к Ханты-Мансийскому автономному округу испытывают транснациональные нефтедобывающие корпорации

Инвестиционная  привлекательность

     Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на протяжении многих лет входит в число наиболее динамично развивающихся российских регионов с привлекательным инвестиционным климатом. Специфика экономики округа связана с развитием топливно-энергетического комплекса.

  Округ занимает 1-е место среди регионов Российской Федерации по добыче нефти, по объему промышленного производства, производству электроэнергии; 2-е место по добыче природного газа, объему инвестиций в основной капитал и объему поступлений налогов в бюджетную систему РФ; 3-е место по естественному приросту населения.

     Валовый региональный продукт в 2009 году составил 1 846,9 миллиардов рублей, объем инвестиций в основной капитал - 454,3 млрд.руб.

Законодательство  в инвестиционной сфере

Неотъемлемой  частью проводимой инвестиционной политики Правительства Югры является развитая система нормативно-правовых актов в этой сфере (полный перечень нормативных актов приведен в приложении 1).

Так, с 2007 года в  регионе реализуется Программа  государственной поддержки подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов автономного округа. Программой предусмотрены различные виды государственной поддержки инвестиционных проектов. На сегодняшний день наиболее востребованными являются:

  • предоставление бюджетных инвестиций;
  • предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам;
  • предоставление субсидий на цели строительства и реконструкции магистральных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.

Еще одним видом государственной поддержки, не требующим прямого вложения бюджетных средств, являются налоговые льготы (предоставление отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов; предоставление льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу).

Сферы экономики, перспективные  для привлечения  инвестиций

     В стратегической перспективе до 2020 года автономный округ стоит перед  объективной необходимостью выработки  политики, обеспечивающей структурное  изменение и модернизацию экономики.

Принимая во внимание, что в Югре созданы все  условия для развития инноваций, постепенного усложнения структуры  экономики, развития “не нефтяных”  сфер деятельности а также огромную значимость вклада северных территорий в целом, и Югры в частности, в ускорение экономического роста и диверсификацию экономики страны, в настоящее время особое внимание уделяется развитию территориально-производственных комплексов (кластеров), как точек роста экономики округа и страны в целом.

Информация о работе Спрос инвестиционного кредитования в РФ (ХМАО, г. Сургут)