Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:44, практическая работа
Цель: Проанализировать спрос на инвестиционное кредитование в ХМАО.
Задачи:
- рассмотреть понятия спроса;
- изучить программы инвестиционного кредитования;
- выявить виды государственной поддержки в регионе.
Введение………………………………………………………………………………....3
Сущность инвестиций…………………..………………………………………………4
Спрос на инвестиционные кредиты ………….………………………………………..6
Инвестиционная политика Ханты - Мансийского АО…………………………….....7
Инвестиционная привлекательность……..…………………………….…………….11
Заключение…………………………………………………………………………….13
Список использованных источников……………………………………...…………14
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - Югра
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В Г. СУРГУТЕ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО СТАТИСТИКЕ
Выполнила: студентка ОДО
3 курс 1группа специальности «ФиК»
Шмаль Н.В.
Проверила: к.э.н. Колотай И.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Сущность инвестиций…………………..……
Спрос на инвестиционные кредиты ………….………………………………………..6
Инвестиционная политика Ханты - Мансийского АО…………………………….....7
Инвестиционная
привлекательность……..………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………...………
Задачи:
- рассмотреть понятия спроса;
- изучить программы инвестиционного кредитования;
- выявить виды государственной поддержки в регионе.
На рынке сегодня существует немало различных компаний, которые нуждаются в закупке новых машин и оборудования, модернизации и реконструкции своих производственных мощностей или строительстве новых зданий или сооружений. Но не у всех хватает свободных средств для осуществления этих мероприятий. Банки в свою очередь готовы всячески содействовать этим компаниям, предоставляя такой продукт, как инвестиционный кредит.
ИНВЕСТИЦИИ (от лат. investre — облачать) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. Дают отдачу через значительный срок после вложения.
Виды инвестиций:
- государственные, образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников;
- иностранные — вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями;
- частные, образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства;
- производственные инвестиции, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;
- интеллектуальные, вкладываемые в создание интеллектуального, духовного продукта;
- контролирующие, прямые инвестиции, обеспечивающие владение более чем 50% голосующих акций другой компании;
- неконтролирующие, обеспечивающие владение менее чем 50% голосующих акций другой компании.
Иностранные инвестиции
По данным на март 2010 года, общий объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составлял $265,8 млрд долларов. По данным на 31 декабря 2009 года, по объёму накопленных иностранных инвестиций Россия находится на 19-м месте в мире.
Поступление иностранных инвестиций в Россию в 1995—2009 годах, млрд. долларов США
В 2005 году в Россию поступило $53,65 млрд. иностранных инвестиций. Лидерами стали Люксембург ($13,8 млрд. долл.), Нидерланды ($8,9 млрд.).
По итогам 2008 года, приток прямых иностранных инвестиций в Россию составил $70 млрд. — 5-е место среди стран мира.
Спрос на инвестиционные кредиты увеличивается
Инвестиционный кредит, как правило, не покрывает всю стоимость инвестиционного проекта. Максимум – стоимость строительства и оборудования. Оборотный капитал за счет инвестиционного кредита не финансируется. «Особенность инвестиционных кредитов заключается в возможности привлечения денежных ресурсов на сравнительно долгий период (5-7 лет) для закупки нового оборудования, технологических линий, повышения энергоэффективности оборудования и улучшения рентабельности бизнеса». Каждое предприятие на определенном этапе своего развития сталкивается с необходимостью инвестиционного кредитования.
С учетом того, что новое оборудование окупается не быстро, инвестиционные кредиты на срок 5–7 лет пользуются все большим спросом. Но, к сожалению, в условиях мирового кризиса ликвидности в банковской системе российские финансовые институты стали более консервативно подходить к заемщикам и, в частности, это выразилось в сокращении сроков финансирования и увеличении процентных ставок.
Для инвестиционного кредита характерно заключение соглашения, которое делит проект на две части:
- конструктивная фаза, во время которой финансирование идет с полным регрессом на заемщика (полный регресс означает, что кредитор не берет на себя никаких рисков и предоставляет кредит под гарантии – долг должен быть возвращен в любом случае);
- продуктивная (итерационная) фаза, во время которой происходит конвертация долга полностью или частично в долг с ограниченным регрессом (происходит распределение риска между участниками проекта).
Инвестиционная политика Ханты - Мансийского АО
Правительство
Ханты-Мансийского автономного округа
заинтересовано в привлечении в экономику
региона как отечественных, так и зарубежных
инвестиций. Для создания благоприятного
инвестиционного климата в регионе Правительство
и депутаты Думы автономного округа проводят
активную работу по формированию правовой
базы.
Основными целями
инвестиционной политики
Правительства автономного
округа являются:
- расширение налогооблагаемой базы, и,
как следствие, рост денежных поступлений
в консолидированный бюджет;
- диверсификация многоукладной экономики
автономного округа, выражающаяся в развитии
отраслей производства альтернативных
нефтегазодобывающему комплексу, ускоренному
развитию объектов инфраструктуры;
- обеспечение занятости населения автономного
округа.
Основой инвестиционного
законодательства автономного
округа является закон "О
поддержке инвестиционной
деятельности органами
государственной власти
автономного округа
на территории Ханты-Мансийского
автономного округа" (от 8.10.99.
№61-оз).
Настоящий Закон направлен на развитие
инвестиционной деятельности на территории
округа, на повышение заинтересованности
предприятий в увеличении производства
товаров и услуг, на активизацию привлечения
и эффективного использования отечественных
и иностранных материальных, финансовых
ресурсов и передовых технологий.
Формы поддержки и режим наибольшего
благоприятствования предоставляются
субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим инвестиционные проекты в
следующих отраслях: нефтехимическая
промышленность, нефтеперерабатывающая
промышленность, геология и разведка недр,
горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая
промышленность, рыбное хозяйство (улов)
или рыбная промышленность (переработка),
пищевая промышленность, промышленность
строительных материалов, строительство,
жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт
и связь, сельское хозяйство, торговля
и общественное питание, непроизводственные
виды бытового обслуживания населения,
туризм, гостиничное хозяйство.
В
Статье 7 Закона определены
формы поддержки
инвестиционной деятельности:
- предоставление налоговых льгот по налогам
в пределах сумм, зачисляемых в бюджет
автономного округа, территориальный
дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного
округа на срок окупаемости инвестиционного
проекта;
- предоставление инвестиционных кредитов
за счет средств бюджета развития автономного
округа;
- предоставление инвестиционного налогового
кредита;
- предоставление объектов недвижимости,
технических средств и иного имущества
автономного округа для осуществления
инвестиционной деятельности в соответствии
с нормативными актами автономного округа;
- предоставление поручительств и гарантий
Правительства автономного округа;
- погашение держателям инвестиционных
проектов части процентов по инвестиционным
банковским кредитам за счет средств бюджета
округа;
- прямое инвестирование за счет средств
бюджета округа.
По закону (ст. 5) права
субъектов - инвестиционной
деятельности определены
в следующем:
1. Все субъекты инвестиционной деятельности
имеют равные права и условия на осуществление
инвестиционной деятельности, на получение
и свободное использование результатов
инвестиционной деятельности, включая
право на беспрепятственное перемещение
доходов от инвестиционной деятельности
после уплаты налогов и других обязательных
платежей в соответствии с действующим
законодательством.
2. Равенство условий осуществления инвестиционной
деятельности субъектам инвестиционной
деятельности обеспечивается:
- равенством прав доступа к информации,
собственниками и распорядителями которой
являются органы государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа
и органы местного самоуправления на территории
округа;
- равенством прав участия в проводимых
Правительством Ханты-Мансийского автономного
округа или органами местного самоуправления
на территории Ханты-Мансийского автономного
округа конкурсах, тендерах, аукционах;
- равенством прав на осуществление инвестиционной
деятельности в условиях режима инвестиционного
благоприятствования, действующего в
отношении субъектов инвестиционной деятельности.
Согласно статьи 19 Закона органы государственной
власти Ханты-Мансийского автономного
округа предоставляют дополнительные
государственные гарантии прав инвесторов:
- соблюдение принципа равенства прав
на осуществление инвестиционной деятельности;
- стабильность инвестиционной деятельности.
В случае принятия законов ХМАО, ухудшающих
условия хозяйственно-финансовой деятельности,
действие этих законов не распространяется
на инвестиционные проекты в пределах
нормативных сроков их окупаемости;
- гарантирует субъектам инвестиционной
деятельности, что к ним не будут применять
меры, обязывающие их производить дополнительные
финансовые вложения, не связанные с реализацией
инвестиционного проекта.
В целях активизации инвестиционной деятельности
в округе, мобилизации значительных финансовых
ресурсов и вложений в перспективные,
прибыльные для округа инвестиционные
проекты, реализация которых будет способствовать
улучшению общего экономического климата,
принят Закон ХМАО "О бюджете развития
Ханты-Мансийского автономного округа"(от
8.10.99. № 60-оз).
Настоящий Закон определяет правовые
и организационные основы формирования
и расходования средств бюджета автономного
округа, предназначенных для осуществления
государственной поддержки субъектов
инвестиционной деятельности, реализующих
и финансирующих высокоэффективные инвестиционные
проекты, либо путем предоставления им
государственных гарантий, либо путем
непосредственного выделения им средств
на условиях возвратности, платности и
срочности.
Важнейшим условием успешной реализации
инвестиционной политики Правительства
автономного округа является переход
финансирования инвестиционных программ
и проектов за счет привлечения инвестиционных
ресурсов на рынке капиталов, а не за счет
средств бюджета округа.
С целью развития на территории округа
лизинговой деятельности как вида инвестиционной
деятельности принят Закон Ханты-Мансийского
автономного округа
"О государственной поддержке деятельности
лизинговых организаций (компаний, фирм)
на территории Ханты-Мансийского автономного
округа"(23.12.99. №81-оз).)
В Законе (ст. 3) определены следующие меры
государственной поддержки:
- предоставление налоговых льгот
по налогам в пределах сумм, зачисляемых
в бюджет автономного округа, территориальный
дорожный фонд Ханты-Мансийского автономного
округа;
- предоставление кредитов из средств
бюджета развития автономного округа;
- предоставление государственных гарантий
(поручительств) за счет средств бюджета
развития при кредитовании в целях осуществления
лизинговых проектов;
- погашение лизинговым организациям
части процентов по инвестиционным банковским
кредитам за счет средств бюджета развития
автономного округа;
- предоставление лизинговым организациям
(компаниям, фирмам) государственного
заказа на поставки товаров для государственных
нужд.
Продуманная инвестиционная политика
региона уже сегодня приносит свои плоды.
Ханты-Мансийский автономный округ занимает
одно из ведущих мест в региональных предпочтениях
всех стран - партнеров России. На территории
округа зарегистрировано 190 предприятий
с иностранными инвестициями, 20 представительств
иностранных компаний. Наибольший интерес
к России и в ее составе к Ханты-Мансийскому
автономному округу испытывают транснациональные
нефтедобывающие корпорации
Инвестиционная привлекательность
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на протяжении многих лет входит в число наиболее динамично развивающихся российских регионов с привлекательным инвестиционным климатом. Специфика экономики округа связана с развитием топливно-энергетического комплекса.
Округ занимает 1-е место среди регионов Российской Федерации по добыче нефти, по объему промышленного производства, производству электроэнергии; 2-е место по добыче природного газа, объему инвестиций в основной капитал и объему поступлений налогов в бюджетную систему РФ; 3-е место по естественному приросту населения.
Валовый региональный продукт в 2009 году составил 1 846,9 миллиардов рублей, объем инвестиций в основной капитал - 454,3 млрд.руб.
Законодательство в инвестиционной сфере
Неотъемлемой частью проводимой инвестиционной политики Правительства Югры является развитая система нормативно-правовых актов в этой сфере (полный перечень нормативных актов приведен в приложении 1).
Так, с 2007 года в
регионе реализуется Программа
государственной поддержки
Еще одним видом государственной поддержки, не требующим прямого вложения бюджетных средств, являются налоговые льготы (предоставление отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов; предоставление льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу).
Сферы экономики, перспективные для привлечения инвестиций
В стратегической перспективе до 2020 года автономный округ стоит перед объективной необходимостью выработки политики, обеспечивающей структурное изменение и модернизацию экономики.
Принимая во
внимание, что в Югре созданы все
условия для развития инноваций,
постепенного усложнения структуры
экономики, развития “не нефтяных”
сфер деятельности а также огромную
значимость вклада северных территорий
в целом, и Югры в частности, в
ускорение экономического роста и диверсификацию
экономики страны, в настоящее время особое
внимание уделяется развитию территориально-
Информация о работе Спрос инвестиционного кредитования в РФ (ХМАО, г. Сургут)