Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 01:58, реферат
Цель данной работы – провести статистический анализ внешнеторгового оборота РФ в 2006 году.
В соответствии с целью необходимо выделить следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты статистики внешней торговли.
2. Раскрыть понятие внешнеторгового оборота и системы его учета
Введение
1. Теория статистики внешней торговли
1.1 Предмет и метод статистики внешней торговли
1.2 Место таможенной статистики в статистики внешней торговли, ее предмет и метод
2. Статистический анализ внешнеторгового оборота РФ в 2006 г.
2.1 Статистические показатели внешней торговли
2.2 Аналитический обзор внешнеторгового оборота РФ в 2006 г.
Заключение
Список использованной литературы
Основными торговыми партнерами России в 2006 году среди стран дальнего зарубежья были Германия, товарооборот с которой составил 42,9 млрд. долларов США (130,1% к 2005 году), Нидерланды - 38,5 млрд. долл. США (145,1%), Италия - 30,8 млрд. долл. США (131,4%), Китай - 28,6 млрд. долл. США (141,0%), Турция - 17,0 млрд.долл. США (135,6%), США - 15,3 млрд. долл. США (140,7%), Польша - 14,9 млрд. долл. США (130,9%), Соединенное Королевство - 14,0 млрд. долл. США (126,9%), Франция - 13,5 млрд. долл. США (137,5%), Швейцария - 13,4 млрд. долл. США (114,7%).
Основными торговыми партнерами России в 2006 году среди стран СНГ были Украина, товарооборот с которой составил 24,2 млрд. долл. США (119,7% к 2005 году), Белоруссия - 19,9 млрд. долл. США (125,9%) и Казахстан - 12,8 млрд. долл. США (131,2%).
Заключение
В процессе исследования был проведен анализ внешнеторгового борота РФ в 2006 году.
Внешняя торговля РФ в 2006 году развивалась весьма динамично, и условия торговли для РФ были благоприятными.
Внешнеторговый оборот РФ в 2006 году составил 439,5 млрд. долл. США и увеличился по сравнению с 2005 годом на 29,2%, в том числе со странами дальнего зарубежья - 374,9 млрд. долл. США (рост на 29,9%), со странами СНГ - 64,6 млрд. долл. США (рост на 25,2%).
Экспорт России в 2006 году составил 302,0 млрд. долл. США и по сравнению с 2005 годом увеличился на 25,1%, в том числе в страны дальнего зарубежья - 259,7 млрд. долл. США (рост на 24,3%), из них в страны ЕС (25 стран) - 171,0 млрд. долл. США (рост на 28,3%). В страны СНГ - 42,3 млрд. долл. США (рост на 29,6%), из них в страны ЕврАзЭС - 22,9 млрд. долл. США (рост на 33,0%). Рост экспорта был обеспечен в первую очередь значительным повышением мировых цен на важнейшие сырьевые товары, особенно на углеводороды.
Импорт России в 2006 году составил 137,5 млрд. долларов США и по сравнению с 2005 годом вырос на 39,3%, в том числе из стран дальнего зарубежья - 115,2 млрд. долларов США (рост на 44,5%), из стран СНГ - 22,3 млрд. долларов США (рост на 17,6%). Основным фактором роста импорта являлся рост ввоза машин и оборудования, который во многом объясняется потребностями технологического перевооружения растущей экономики, а также результатами проводимой в отношении технологического оборудования таможенно-тарифной политики.
Увеличению стоимостных объемов внешней торговли в 2006 году было обусловлено значительным ростом экспортных поставок за счет весьма благоприятной конъюнктуры на рынке энергоносителей и импортных поступлений в связи с повышением внутреннего спроса.
Главными товарными группами в российском товарообороте являлись минеральные продукты, машины, оборудование и транспортные средства, металлы, драгоценные камни и изделия из них.
Основными экспортируемыми товарами в 2006 году были нефть и нефтепродукты, природный газ, машины и оборудование, цветные и черные металлы.
Основными импортируемыми товарами были машины и оборудование, легковые автомобили, медикаменты, свежее и мороженное мясо, черные металлы.
Главными торговыми партнерами РФ в 200 году являлись Германия, Италия, Китай, Нидерланды, и США среди стран дальнего зарубежья. А среди стран СНГ - Украина, Белоруссия и Казахстан.
В ходе исследования были также выявлены теоретические аспекты внешнеторгового оборота (понятие внешнеторгового оборота, его структура и система учета), определены основные методы и показатели статистики внешней торговли.
Основными показателями внешней торговли являются абсолютный прирост, темп роста и темп прироста, относительный показатель структуры (доля или удельный вес).
Основными методами статистического анализа являются статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка показателей, статистические таблицы и графический метод.
В практической части данной работы проведен аналитический обзор внешней торговли РФ в 2006 году, определена товарная структура и географическая направленность внешней торговли РФ в 2006 году.
Список использованной литературы:
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 марта 2006 года). - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. - 297с.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
3. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. Рос. тамож. Акад. ГТК РФ. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика». - 1998. - 687с.
4. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. Таможенное право: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 384с.
5. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - 461с.
6. Сельцовский В.Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512с.
7. «Вопросы статистики» №10-2006.
Информация о работе Статистический анализ внешней торговли РФ в 2006 году