Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 02:14, реферат
Умение прогнозировать какие-либо грядущие явления или события является одним из ключевых навыйков, которым должен обладать современный образованный человек. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, так как связан с будущим, которое всегда стохастично. Будущее зависит от многих случайных факторов, сложное переплетение которых практически учесть невозможно. Отсюда все прогнозы носят вероятностный характер. Тем не менее, прогноз может оказаться весьма правдивым в зависимости от точности его составления.
Предметом моего исследования является изучение таких понятий как: прогноз, прогнозирование, методы прогнозирования, статистическое прогнозирование и т.д.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1
1.1.Прогноз. Основные понятия……………………………………….....4
1.2. Прогнозирование. Методы прогнозирования……………………....6
Глава 2
2.1. Статистика…………………………………………………………….9
2.2. Статистическое прогнозирование. ………………………………….5
2.3. Методы статистического прогнозирования………………………….6
2.3. Область применения статистического прогнозирования. ………...7
Заключение………………………………………………………………...8
Список литературы………………………………………………………..9
Введение
Глава 1
План представляет собой систему взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели плановых заданий, определяющих порядок, сроки и
последовательность осуществления отдельных мероприятий. В нем фиксируются пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами, обосновываются принятые управленческие решения. План и прогноз представляют собой взаимно дополняющие друг друга стадии планирования. При этом прогноз выступает как фактор, ориентирующий
существующую практику на возможности развития в будущем, а прогнозирование – как инструмент разработки планов. Формы сочетания прогноза и плана могут быть различными: прогноз может предшествовать разработке плана, следовать за ним или производиться в процессе разработки плана.
*Планирование – целенаправленная деятельность организации, связанная с постановкой целей на определённую временную перспективу для оптимального распределения ресурсов и достижения миссии компании. Планированию свойственны чётко обозначенные интервалы (квартал, год, пятилетка и т.д.), а по каждому направлению деятельности назначается ответственный исполнитель.
*Прогнозирование – вероятностное определение состояния изучаемого объекта (рынок, уровень продаж, спрос) в будущем на основе имеющихся данных. Такую деятельность следует отличать от гадания и предсказания. Прогнозирование выстраивается на основе объективной информации, а также динамических тенденций, влияющих на систему.
Таким образом, планирование – это стратегия, прогнозирование – тактика.
*Прогнозирование - это разработка прогноза; в узком значении - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
Основное условие необходимости в прогнозах - это недостаток исходных данных. Для предсказания будущего данных всегда не хватает, однако и при решении задач в настоящем времени данных очень часто не хватает. Чем больше данных отсутствует, тем сложнее их восстанавливать и делать прогноз. По мере сокращения объемов недостающих данных прогнозы уточняются, при полноте исходных данных прогноз замещается обычным расчетом с некоторой погрешностью.
Прогнозирование позволяет раскрыть устойчивые тенденции, или, наоборот, существенные изменения в социально-экономических процессах, оценить их вероятность для будущего планового периода, выявить возможные альтернативные варианты, накопить научный и эмпирический материал для обоснованного выбора той или иной концепции развития или планового решения.
Таким образом, прогнозирование является специальным научным исследованием перспектив развития явлений.
Комплекс методов прогнозирования постоянно совершенствуется и пополняется новыми методами. Одной из центральных проблем является разработка обоснованной классификации и выбор методов прогнозирования.
Согласно принятым классификациям, с точки зрения объекта прогнозирования, прогнозы можно подразделять на:
а) научно-технические,
б) экономические, социальные,
в) военно-политические.
Разработка прогнозов опирается на применение различных методов прогнозирования.
* Методы (методика)
В настоящее время насчитывают более 150 методов и приемов прогнозирования. При этом каждый из них имеет свои особенности в зависимости от цели его использования и уровня проводимых исследований. Методы различают также по научной обоснованности и назначению.
Выбор методов прогнозирования осуществляется в соответствии с характером объекта и требований, предъявляемых к информационному обеспечению. Опыт, накопленный современной прогностикой, показывает, что в большом многообразии методов прогнозирования можно выделить следующие их группы: методы экспертных оценок, методы экстраполяции, моделирование, нормативный и целевой методы.
*Система прогнозирования («прогнозирующая система») – это упорядоченная совокупность методик, технических средств, предназначенная для прогнозирования сложных явлений или процессов.
В 1927 году В.А.Базаров-Руднев
предложил 3 метода прогноза: экстраполяция, аналитическая
модель, экспертиза. В настоящее время
существует около 150 методов прогнозирования,
но чаще всего на практике используются
не более 10, среди них: фактографические (
Наиболее распространенными методами (
Ведутся разговоры, что любой прогноз, если в нем закладывать правильные исходные данные и если он претендует на научность, можно описать формулами (формулизовать).
*Аналогия (предвидение по аналогии, метод общих тенденций) – предполагает, что в достаточной степени осознает текущую ситуацию, чтобы искать для нее аналогии на основе опыта, чаще всего при помощи аналогии с достаточно хорошо известными сходными явлениями и процессами, и способен, опираясь на референтную ситуацию, установить основные черты, дающие основание говорить о совпадении направления развития событий.
Аналогия – более рациональный процесс, чем экстраполяция. Ни одна процедура не кажется более естественной, чем поиск аналогий.
Глава 2