Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:02, курсовая работа
Показатели доходов населения отражают потенциальные возможности удовлетворения его потребностей в благах и услугах. Пользование этих доходов на приобретение благ и услуг, а также сбережение отражает фактическое удовлетворение потребностей. Поэтому исследование расходов и сбережений населения занимает одно из центральных мест в статистике жизненного уровня населения.
Введение. 3
1. Статистика расходов населения . 5
2. Показатели статистики расходов населения и потребления материальных благ и услуг. 7
3. Показатели расходов и потребления населения 11
Расчетная часть. 14
Аналитическая часть. 27
Заключение. 30
Список литературы. 31
Таблица 3.
Сводная
таблица группировки
Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб. |
Число домохозяйств |
Общий расход в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб. |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств, тыс. руб. | ||
Всего |
В среднем на одно домохозяйство |
Всего |
В среднем на одно домохозяйство | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
30-50 |
8 |
296 |
37 |
252 |
31,5 |
50-70 |
11 |
709 |
64,455 |
498 |
45,273 |
70-90 |
8 |
667 |
83,375 |
416 |
52 |
90-110 |
3 |
330 |
110 |
166 |
55,333 |
Всего |
30 |
2002 |
66,733 |
1332 |
44,4 |
Вывод: между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств существует прямая зависимость: рост общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства ведет к увеличению расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств всего и в среднем на одно предприятие.
2. Измерим тесноту связи между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств эмпирическим корреляционным отношением.
Межгрупповая дисперсия
Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб. |
Число домохозяйств |
Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств в среднем на 1 домохозяйство, тыс. руб. |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
30-50 |
8 |
31,5 |
-12,9 |
166,41 |
1331,28 |
50-70 |
11 |
45,273 |
0,873 |
0,7621 |
8,383419 |
70-90 |
8 |
52 |
7,6 |
57,76 |
462,08 |
90-110 |
3 |
55,333 |
10,933 |
119,53 |
358,59147 |
Всего |
30 |
44,4 |
2160,3349 |
Общая дисперсия результативного признака определяется по формуле:
Таблица 6.
Расчет общей
дисперсии результативного
у |
у² |
у |
у² |
у |
у² |
47 |
2209 |
26 |
676 |
39 |
1521 |
46 |
2116 |
54 |
2916 |
47 |
2209 |
53 |
2809 |
36 |
1296 |
33 |
1089 |
47 |
2209 |
54 |
2916 |
56 |
3136 |
47 |
2209 |
28 |
784 |
46 |
2116 |
46 |
2116 |
54 |
2916 |
45 |
2025 |
53 |
2809 |
55 |
3025 |
35 |
1225 |
24 |
576 |
45 |
2025 |
34 |
1156 |
54 |
2916 |
47 |
2209 |
55 |
3025 |
46 |
2116 |
36 |
1296 |
44 |
1936 |
|
|
Вывод: вариация расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйство на 88,4 % обусловлена вариацией общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства. Между этими признаками существует весьма тесная связь.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1. Ошибку выборки средний
2. Ошибку выборки доли
Решение:
1. В выборочной совокупности средний размер общих расходов на одного члена домохозяйства составляет:
Оценим величину ошибки выборки при определении среднего значения признака: Δ
Δ
64 - 6,73 тыс. руб. ≤ ≥ 64 + 6,73 тыс. руб.
57,27 тыс. руб. ≤ ≥ 70,73 тыс. руб.
Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средняя величина общих расходов на одного члена домохозяйства в генеральной совокупности можно ожидать в пределах от 57,27 тыс. руб. до 70,73 тыс. руб. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.
2. В выборочной совокупности доля домохозяйства со средней величиной общих расходов на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб. и более составляет: (36,6%)
Δ
Δ (17,1%)
36,6 -17,1 % ≤ p ≥ 36,6 + 17,1%
19,5 % ≤ p ≥ 54,3 %
Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля домохозяйства со средней величиной общих расходов на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб. и более находится в пределах от 19,5 % до 54,3 %. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.
Задание 4.
Потребление населением региона товаров и услуг в отчетном году характеризуется следующими показателями:
Вид товаров и услуг |
Объем продаж, млн. руб. |
Индексы отчетного года к предыдущему, % | |
|
|
цен |
физического объема |
Продовольственные товары |
1230 |
115 |
105 |
Непродовольственные товары |
620 |
110 |
97 |
Платные услуги |
350 |
120 |
95 |
Определите:
• продаж населению товаров и услуг в текущих ценах;
• цен (Пааше) на товары и услуги;
• физического объема товаров и услуг.
• цен;
• физического объема;
• двух факторов вместе.
3. Индекс покупательной способности рубля.
Сделайте выводы.
Решение:
Объем потребления товаров и услуг в текущих ценах в отчетном году по сравнению с базисным повысился на 15,3 % .
Цены в отчетном году по сравнению с базисным повысились на 14,2 %.
Объем потребления товаров и услуг в отчетном году по сравнению с базисным повысились на 0,95 %.
В том числе:
- за счет изменения цен
За счет изменения цен объемы продаж населению товаров и услуг возросла на 275,15 млн. руб.
- за счет физического объема
За счет изменения физического объема продажи населению товаров и услуг снизились на 18,25 мил. руб.
Таким образом, на изменение стоимости
товаров и услуг оказывает
влияние как изменение цен, так
и изменение физического
Аналитическая часть.
Расходы домохозяйств на начало года характеризуется следующими данными:
Год |
Расходы домохозяйств, тыс. руб. |
2003 |
687 |
2004 |
707 |
2005 |
722 |
2006 |
758 |
2007 |
808 |
Источник: Журнал «Вопросы статистики», №11-2007.
Определим:
1) вид динамического ряда;
2) средний уровень динамического ряда;
3) абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные, абсолютное содержание 1 % прироста;
4) средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста уровней динамического ряда.
2003 2004 2005 2006 2007 Года
Рис 1. Гистограмма распределения расходов домохозяйств.
- моментный ряд
Средний абсолютный прирост составляет 24,2 тыс. руб.
1 способ:
2 способ:
Средний темп роста составляет 104,1 %, то есть вырос на 4,1 %, что подтверждает расчет среднего темпа прироста:
Абсолютный прирост:
В 2004 году составил: Базисный 20 тыс.руб., Цепной 20 тыс. руб.
В 2005 году составил: Базисный 35 тыс.руб., Цепной 15 тыс.руб.
В 2006 году составил: Базисный 71 тыс.руб., Цепной 36 тыс. руб.
В 2007 году составил: Базисный 121 тыс.руб., Цепной 50 тыс.руб.
Темп роста:
В 2004 году составил :
Базисный 102,9%, Цепной 102,9% кв.м, т.е. вырос на 2,9%.
В 2005 году составил :
Базисный 105,0%- вырос на 5%;
Цепной 102,1% - вырос на 2,1%.
В 2006 году составил :
Базисный 110,3%- вырос на 10,3%;
Цепной 104,9% - вырос на 4,9%.
Во 2007 году составил :
Базисный 117,6% - вырос 17,7%;
Цепной 106,5% - вырос на 6,5%.
Заключение.
В Российской статистике в настоящее время существует три основных источника информации для определения расходов домашних хозяйств на приобретение потребительских товаров: выборочные бюджетные обследования; баланс денежных доходов и расходов населения; торговая статистика.
Денежные расходы населения — это использование доходов населения на покупку товаров и оплату услуг и различного рода платежи: обязательные платежи и профсоюзные взносы (налоги, сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, возврат банковских ссуд, проценты за товарный кредит и др.), покупку иностранной валюты, а также прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах.
Статистика изучает
Список литературы.
1. Башина О.Э. Спирин. А. А. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник — 5-е изд., доп. и перераб. — М.: финансы и статистика, 2005. —440 с.: ил.
2. Башкатов Б.И. Статистика: Учебник для вузов— М.: ЮНИТИ, 2002.
3. Горфинкель В.Я., Экономика предприятия: Учебник для вузов, 2003.
4. Гусаров В.М.Статистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 463 с.
Информация о работе Статистическое изучение расходов и потребления населения