Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 00:53, контрольная работа
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
С другой стороны, цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
«статистика»
______________________________
Статистика цен
г.Сергиев Посад
2009 год
1. Статистика цен.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
С другой стороны, цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен.
Рассматривая статистику цен нельзя не выделить такой показатель, как инфляция - повышение общего уровня цен и обесценение денег, вызванное нарушением равновесия между денежной массой и товарным покрытием.
Цены - сложная система, составной
элемент рыночного механизма. Следовательно,
статистическое изучение цен требует
развернутой системы
Таблица 1. – Система показателей статистики цен
Блоки показателей |
Показатели |
Субпоказатели |
Уровень цен |
Индивидуальный уровень |
Моментная цена товарного вида, сорта товара-представителя |
Средний уровень |
Средняя цена на дату и за период: по товарной группе (комплексу); по территории, в том числе городу и селу; по субрынкам; по группам покупателей | |
Обобщающий уровень |
Стоимость потребительской корзины; отношение индивидуальной, средней и обобщающей цены к доходу | |
Структура цены |
Себестоимость, наценки, скидки (оптовые, розничные), налоги |
Удельный вес каждого элемента
в конечной (розничной) цене товара;
удельный вес валового дохода (реализованного
наложения) в товарообороте; соотношение
оптовых и розничных цен; соотношение
структурных элементов |
Соотношение цен |
Коэффициенты соотношения цен регионов, субрын-ков, товаров |
Отношение цен товаров к базовой цене; степень отклонения соотношений цен от базовых; степень устойчивости соотношений в динамике |
Вариация цен |
Показатели вариации цен в пространстве
(социально-экономическом и |
Распределение цен в пределах товарной группы (группировка одноименных товаров по уровню цен); уровень территориальной колеблемости цен; уровень устойчивости цен в динамике (коэффициент аппроксимации трендовой модели); уровень сезонных и циклических колебаний цен; степень различий цен покупок в социальных группах населения (группировки потребителей по уровню цен покупки) |
Продолжение таблицы 1.–
показателей |
|
|
Динамика цен |
Показатели динамики отдельных товаров-представителей, товарных групп, всех товаров |
Индивидуальные индексы цен; групповые индексы цен; общий (сводный) индекс цен; индекс средних цен; тренд цен |
Соответствие цены качеству товара и покупательским мнениям |
Показатели влияния качества на цену, динамику качества, динамику цен |
Параметры моделей; коэффициенты эластичности; индексы; экспертные оценки |
Эластичность |
Показатели зависимости цен
от социально-экономических |
Эмпирический коэффициент |
Контрольная работа по дисциплине «Статистика»
Вариант №1
Задача №1
Дано распределение
работников двух фирм по
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
Число работников ( в % к итогу) | |
Фирма 1 |
Фирма 2 | |
5000 |
5 |
8 |
5000-5500 |
8 |
10 |
5500-6000 |
17 |
28 |
6000-6500 |
30 |
22 |
6500-7000 |
25 |
20 |
7000 и более |
15 |
12 |
Итого: |
100 |
100 |
Рассчитайте:
Средний размер заработной платы по каждой фирме, применяя формулы степенных и структурных средних.
Вычислите по одной из фирм:
По результатам расчета
Задача №2
Имеются следующие данные о производстве
продукции промышленными
Года |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Произведено продукции в (млн.руб). |
423 |
454 |
432 |
468 |
495 |
527 |
Определите:
а) абсолютный прирост;
б) темп роста;
в) темп прироста;
г) абсолютное значение 1% прироста (цепным методом).
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
Число работников ( в % к итогу) |
X*f |
|
|
|
Среднемесячная заработная плата (руб.) |
Фирма 1 |
||||||
4750 |
5 |
23750 |
-1535 |
2356225 |
11781125 |
5000 |
5250 |
8 |
42000 |
-1035 |
1071225 |
8569800 |
5000-5500 |
5750 |
17 |
97750 |
-535 |
286225 |
4865825 |
5500-6000 |
6250 |
30 |
187500 |
-35 |
1225 |
36750 |
6000-6500 |
6750 |
25 |
168750 |
465 |
216225 |
5405625 |
6500-7000 |
7250 |
15 |
108750 |
965 |
931225 |
13968375 |
7000 и более |
Итого: |
100 |
628500 |
44627500 |
Задача №1
= (руб.) – Среднее значение среднемесячной заработанной платы.
Для вычисления использовалась Средняя арифметическая взвешенная, т.к. варианта(частота) повторялась неодинаковое количество раз.
Для нахождения моды выбираем значение модальной частоты, определив ее как максимальное значение числа работников (в процентах к итогу):
(%)
Для интервального ряда с равными интервалами величина моды определяется по формуле:
(руб.) - Среднемесячная
заработная плата для
Средний квадрат отклонений показателя среднемесячной заработной платы от её средней величины.
Среднее квадратическое отклонение:
- Предельно допустимое значение отклонения показателя от средней величины.
- Предельно допустимое значение отклонения показателя от средней величины в процентном выражении.
.к. коэффициент вариации меньше 30% - совокупность считается однородной.
Задача №2
Имеются следующие данные о производстве продукции промышленными предприятиями объединения за 1998-2003гг
(в сопоставимых ценах млн. руб.)
Года |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Произведено продукции (млн. руб.). |
423 |
454 |
432 |
468 |
495 |
527 |
абсолютный прирост: а) цепной б) базисный |
- |
31 |
-22 |
36 |
27 |
32 |
- |
31 |
9 |
45 |
72 |
104 | |
темп роста: а) цепной б) базисный |
- |
107,33 |
95,15 |
108,3 |
105,77 |
106,46 |
- |
107,33 |
102,13 |
110,64 |
117,02 |
124,59 | |
темп прироста: а) цепной б) базисный |
- |
7,33 |
-4,85 |
8,33 |
5,76 |
6,46 |
- |
7,33 |
2,13 |
10,64 |
17,02 |
24,59 | |
абсолютное значение 1%прироста: а) цепной |
- |
4,23 |
4,54 |
4,32 |
4,68 |
4,95 |
Определите:
А) абсолютный прирост;
Б) темп роста;
В) темп прироста;
Г) абсолютное значение 1% прироста (цепным методом).
2) Представьте полученные
3) Определите средний абсолютный прирост за пятилетие в целом.
4)Сделайте пояснения к
1)Пояснения:
А) Абсолютный прирост объема произведенной продукции был вычислен цепным методом путем вычитания из каждого последующего показателя предыдущего; а базисным методом путем вычитания из каждого последующего показателя первоначального, принятого за базу сравнения.
Б) Темп роста был вычислен путем деления каждого последующего показателя на предыдущий (цепной метод) и выражения его в процентном отношении; а также базисным методом – деление каждого последующего показателя на первоначальный и выражение в процентном отношении.
В) Темп прироста объема произведенной продукции был вычислен цепным методом путем нахождения разности между процентным выражением темпа роста и 100% (в цепном и базисном методе, детально рассмотренном выше).
Г) Абсолютное значение 1% прироста объема произведенной продукции – это натуральный показатель, выраженный отношением абсолютного прироста к темпу прироста (цепной метод).
3)Средний абсолютный прирост
по цепному методу за
Средний абсолютный прирост по базисному методу за пятилетие обозначим В: