Статистика изучения себестоимости продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определение общего объема, уровня, структуры, динамики себестоимости, выявление возможностей снижения себестоимости продукции за счет сокращения затрат на выпуск единицы продукции и оптимального объема производства продукции, исследование факторов влияющих на изменение себестоимости.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать распределение затрат на производство товарной продукции по статьям калькуляции.
2. Исследовать анализ структуры себестоимости продукции
3.Исследовать показатель на рубль товарной продукции и проанализировать его динамику.
4. Изучить организацию бухгалтерского учета в ЗАО «Ариада»
5. Разработать основные направления совершенствования снижения затрат на производство продукции в ЗАО «Ариада».

Содержание работы

ВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы статистического изучения себестоимости продукции 5
1.1 Значение статистического изучения себестоимости продукции 5
1.2 Методическая основа изучения себестоимости продукции 7
1.3 Состав затрат при изучении статистики себестоимости 11
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СЕБЕСТОИМОСТИ «ЗАО АРИАДА» 19
2.1 Общая характеристика ЗАО «Ариада» 19
2.2 Анализ структуры себестоимости продукции 25
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции и влияние динамики 28
2.4 Индексный анализ себестоимости продукции 32
Заключение 35
Список литературы литература 37

Файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_I_NAUKI_ROSSIJSKOJ_FE.docx

— 169.06 Кб (Скачать файл)

Главные конкуренты "Ариады" - за рубежом. Отрасль, по сути, захвачена производителями из Италии, Германии, Турции, Польши, Китая, Японии и других стран. И сегодня "Ариада" практически в одиночку ведет жесткую конкурентную борьбу за возврат внутреннего российского рынка.

Сейчас ЗАО "Ариада" переросло статус лидера регионального масштаба, и стало основным импортозаменяющим производителем комплектного торгово-холодильного оборудования и торговых павильонов в России.

Продукция предприятия по достоинству оценена потребителем, имеет  устойчивый спрос: объем реализации составил в 2000 году - 188 млн. рублей, в 2001 году  - 315 млн. рублей, в 2007 году планируется довести объем реализации менее, чем до 600 млн. рублей. Предприятие устойчиво рентабельно.

Высокие результаты финансовой деятельности используются руководством предприятия для непрерывного совершенствования технологии производства. Производственный процесс оснащен оборудованием известных фирм «COLGAR», «IMAC», «GBS», «ROLLERI».

Стабильность технологического процесса и показателей качества изделий обеспечивает высокая степень механизации и автоматизации производственных процессов.

Система качества применительно к проектированию, разработке, производству, монтажу и обслуживанию продукции предприятия соответствует требованиям ГОСТ ИСО 9001-96 (ИСО 9001:1994). Предприятию выдан сертификат соответствия  (Регистрационный №РОСС RU ИС60.К00016).

Материалы и комплектующие изделия закупаются у производителей, достигших наилучших результатов в своем секторе производства («BASF», «Zanotti», «Technoblok», «Lunite Hermetigue», «Elektrolux»,  «Danfoss»).

Оснащенность производственного процесса предприятия современным  технологическим оборудованием  позволяет заменять, по мере освоения,  покупные комплектующие изделиями собственного производства.

Предприятие внимательно изучает результаты эксплуатации торгово-холодильного оборудования и оперативно реагирует на требования потребителей: конструкция изделий непрерывно совершенствуется.

Продукцию предприятия отличают современный дизайн, эргономичность   высокая надежность.

Потребительские свойства и качество изделий ЗАО «Ариада» отмечены наградами различных выставок и конкурсов.

Холодильные витрины «Аллегро» А-154М1 (2001год), «Аллегро» А-154 (2001 год), «Аллегро» А-180 (2001 год), «Джаз» Д-154 (2002 год) отмечены золотым знаком качества выставки (конкурса) «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века».

Выставка (2002 год) «Национальная Слава» - Платинового Знака качества XXI века.

Шкафы холодильные «Рапсодия» (К1520M – глухие двери, R1520МS – стеклянные двери,  R1520МС – двери купе) освоены серийным производством в 2002 году.

Изделия разработаны и запущены в серийное производство коллективом предприятия в тесном сотрудничестве с Объединенной ассоциацией итальянских инженеров – проектировщиков.

Шкафы отличаются современным дизайном и продуманной конструкцией.

Несколько вариантов устройства дверей позволяют  с успехом применить шкафы в разнообразных интерьерах торгового зала и при различной организации торгового процесса.

В октябре 2002 года шкафы холодильные «Рапсодия» (R1520M – глухие двери, R1520МS – стеклянные двери, R1520МС – двери купе) признаны товаром победителем второго республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Марий Эл».

На предприятии уделяется большое внимание социально направленным мероприятиям. Особенно значимо внимание предприятия  к организации жизни подрастающего поколения. Усилиями ЗАО «Ариада» организован  и успешно функционирует хоккейный клуб. В клубе юношеская и три  детских команды. Уже сегодня более 150 детей из малообеспеченных семей большую часть своего времени находятся под влиянием педагогов, обеспечены спортивной   формой и питанием. Поставленная задача в 2002-2003г.г. построить, крытую хоккейную площадку с искусственным льдом успешно реализована.

Успехи предприятия во многом предопределены  концентрацией политической воли  руководителя и всех видов ресурсов на достижении поставленной цели – занимать  прочное  положение в реальном секторе экономики.

Прирост объемов реализованной продукции достигается непрерывным  совершенствованием технологического процесса и конструкции уже освоенной продукции, а так же расширением номенклатуры выпускаемых изделий. Непрерывно и интенсивно  растут производственные мощности предприятия.

Привлекая заемные средства для расширения производства, предприятие зарекомендовало себя, как надежный партнер нескольких крупных известных банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ структуры себестоимости продукции

 

В формировании затрат на производство и сбыт продукции отдельные составляющие играют различную роль. Эти различия определяются экономической природой, объемом, народнохозяйственной значимостью элементов затрат и другими моментами. Одной из задач «Статистики» является изучение состава себестоимости продукции с помощью относительных величин структуры в сочетании с методами группировок, индексов и др.

Дифференцированный подход к слагаемым себестоимости продукции дает возможность установить конкретные пути снижения себестоимости, оценить степень значимости каждого вида резервов; охарактеризовать соотношение материальных и трудных затрат на производстве продукции; установить специфику производства, изучить структуру себестоимости по стадиям технологического цикла и т.д. Структура себестоимости продукции анализируется путем сопоставления фактических, плановых и нормативных (или проектных) данных.

Анализ структуры себестоимости продукции проведем по данным первичной отчетности ЗАО «Ариада».

По данным приведенных в приложении (А,Б,В,Г,Ж,З,И,К) о затратах ЗАО «Ариада» на производство товарной продукции с распределением этих затрат по калькуляционным статьям составим таблицу.

 

Таблица 1- Распределение затрат на производство товарной продукции по статьям калькуляции в ЗАО «Ариада»

Статьи затрат

Фактический выпуск товарной продукции в оценке по себестоимости тыс. руб. 2010 год

Фактический выпуск товарной продукции в оценке по себестоимости тыс. руб. 2011 год

план

факт

план

факт

Сырье и материалы

272473

268394

297195

276560

Возвратные отходы

-3442

-5305

-7573

-6682

Покупные изделия, полуфабрикаты

23131

21589

42457

39262

Изделия своего производства

46735

46358

38274

39198

Инструмент

5361

3220

5061

4380

Зарплата основная и дополнительная

39509

47780

41803

46823

Социальные отчисления

10772

12895

11423

12453

Амортизация

6480

4210

5079

5270

Потери от брака

0

2928

0

2564

Транспортные расходы

9791

7946

7457

5462

Общехозяйственные расходы

67318

61328

70632

65887

Общепроизводственные расходы

102341

105773

117609

102420

Внепроизводственные расходы

10148

8622

9566

10100


 

По данным в таблице определим:

Производственную и полную себестоимость товарной продукции:

а) по плану за 2010 год;

б) фактически за 2010 год;

в) по плану за 2011 год;

г) фактически за 2011 год

Удельный вес каждой отдельной статьи затрат и прямых материальных затрат в полной себестоимости товарного выпуска:

а) по плану за 2010 год;

б) фактически за 2010 год;

в) по плану за 2011 год;

г) фактически за 2011 год

Экономию или перерасход затрат по сравнению с планом

а) по каждой статье

б) в целом по всем затратам

Влияние изменения затрат по отдельным статьям на общий процент отклонения фактической себестоимости от плановой.

Расчеты указанных выше показателей, систематизируем в приложении А.

В начале приведем расчеты производственной себестоимости товарной продукции:

по плану за 2010 год

272473+23131+46735+5361+39509+10772+6480+9791+67318+102341-3442=580469 тыс. рублей;

фактически за 2010 год

268394+21589+46358+3220+47780+12895+4210+2928+7946+61328+105773-5305=577116 тыс. рублей;

по плану за 2011 год

297195+42457+38274+5061+41803+11423+5079+7457+70632+117609-7573=629417 тыс. рублей;

фактически за 2011 год

276560+39262+39198+4380+46823+12453+5270+2564+5462+65887+102420-6682=593597 тыс.рублей.

Дополнив данные о производственной себестоимости товарной продукции суммами внепроизводственных расходов, получим полную себестоимость товарной продукции

по плану за 2010 год

580469+10148=590617 тыс.рублей;

фактически за 2010 год

577116+8622=585738 тыс. рублей;

по плану за 2011 год

629417+9566=638983 тыс.рублей;

фактически за 2011 год

593597+10100=603697 тыс.рублей.

Показатели удельного веса каждой калькуляционной статьи затрат и общей суммы издержек на производства по плану и фактически рассчитаны в  Приложение А.

Анализ по всем калькуляционным статьям показал, что за 2010 год на предприятии себестоимость продукции снизилась на 0,83 %.

Себестоимость продукции в 2011 году на -5,52 % по сравнению с планом.

2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции и влияние динамики

 

В настоящее время в промышленности в ходе модернизации и технического перевооружения ассортимент производимой продукции достаточно быстро обновляется. Это может привести к тому, что в расчет индекса себестоимости может попасть не вся продукция. В таких случаях в качестве индекса себестоимости в промышленности рассчитывают индекс затрат на 1 рубль товарной продукции.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции охватывает как сравнимую, так и несравнимую продукцию. Он определяется как отношение полной себестоимости товарной продукции к ее стоимости в оптовых ценах предприятия. Уровень показателя зависит от себестоимости продукции, структуры выпуска и цен на готовые изделия. Для анализа составим таблицу .

 

Таблица 2- Показатели стоимости произведенной продукции за 2010-2011 год в целом по заводу

№ п/п

Наименование показателя

2010

2011

1

Плановая себестоимость всей товарной продукции по плану( )

410810

441176

2

Себестоимость всей фактически выпущенной товарной продукции: По плановой себестоимости отчетного года ( ) по фактической себестоимости в ценах действовавших в отчетном году ( )

410015

410015

424249

425290

3

Товарная продукция в оптовых ценах предприятия без налога на добавленную стоимость. По плану ( ). фактически в ценах принятых в плане ( ) . фактически в ценах, действовавших в отчетном году ( )

633140

610613

610613

649348

614850

614850


 

на основе фактических и плановых показателей за отчетный год рассчитаем в начале два основных показателя затрат на рубль товарной продукции:

 

Плановый 2010: = =0,65 или 65 коп.

 

Плановый 2011: = =0,68 или 68 коп

 

Отчетный2010: = =0,67 или 67 коп.

 

Отчетный2011: = =0,69 или 69 коп.

 

Для оценки степени выполнения плана по себестоимости дополнительно исчислим еще два показателя затрат на рубль товарной продукции:

 

Условный отчетный 2010 год: = =0,67 или 67 коп.

 

Условный отчетный 2011 год: = =0,69 или 69 коп.

 

Условный плановый 2010 год: = =0,67 или 67 коп.

 

Условный плановый 2011 год: = =0,69 или 69 коп.

 

рассчитаем теперь индекс выполнения плана по себестоимости на основе показателей затрат на рубль товарной продукции по формуле.

 

J= :

 

J2009= : =0,67:0,67=1

 

Снижения себестоимости в 2010 году нет.

 

 

         J2010 = : =0,69:0,68=1

 

Снижения себестоимости в 2011 году нет.

Дополнительно к исчисленному индексу рассчитаем еще два:

Индекс, характеризующий изменение затрат на рубль товарной продукции вследствие отклонения фактических цен от принятых в плане по формуле .

 

J= :

 

= : =0,67:0,67=1.

 

= : =0,69:0,69=1

 

Изменения цен в 2010-2011 году не было.

Индекс, характеризующий изменение затрат на рубль товарной продукции вследствие ассортиментных сдвигов в составе товарной продукции определим по формуле:

 

J= :

 

J2009=0,67:0,65=1,03

 

        J2010= 0,67:0,65=1,03

 

В 2010 году значительного снижения себестоимости не произошло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Индексный анализ себестоимости продукции

 

Изучение динамики себестоимости продукции одного вида по одному предприятию проводят с помощью индивидуальных индексов

 

 

где: Iz—индивидуальный индекс себестоимости продукции одного вида по предприятию

-размер себестоимости продукции в отчетном периоде;

- размер себестоимости продукции в базисном периоде.

На основании данных в Приложении Д определим планируемое снижение себестоимости продукции индексом планового задания по холодильной витрине 721-1109510(7405.51.1109510) в 2011 году.

 

Таблица 3. Себестоимость холодиной витрины 721-1109510 за 2011год

№ п/п

Наименование показателя

Предыдущий год

2011год

план

факт

1

Выпуск тыс. штук

37006

29300

28755

2

Себестоимость единицы продукции

785,25

802,32

848,54

Информация о работе Статистика изучения себестоимости продукции предприятия