Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 20:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение состава и структуры основного капитала.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность производственных фондов;
проанализировать обеспеченность предприятия основными производственными фондами;
дать организационно- экономическую характеристику предприятия;
раскрыть значение и задачи статистики средств производства и основных фондов.
2.2. Земельные ресурсы
Земля является
основным элементом
Каждое предприятие должно эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие, не допускать эрозии почв, заболачивания, зарастания сорняками и т.д.
Основными задачами
анализа использования
- оценка эффективности
В связи с изменением
размеров земельных угодий
Если рассматривать сельскохозяйственные угодья с точки зрения интенсивности их использования, то наиболее интенсивно используются и дают лучшую отдачу пахотные земли, затем улучшенные сенокосы и пастбища, а потом естественные луга и пастбища. Поэтому для оценки степени интенсивности использования земель в хозяйстве необходимо рассмотреть показатели удельного веса каждого вида угодий в общей площади земель сельскохозяйственного назначения в динамике.
Таблица 2.1 – Размер и структура земельных угодий
Показатели |
Площадь (га) |
В % к 2012 г. | ||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||
Общая земельная площадь |
16403 |
16403 |
16403 |
100 |
Сельскохозяйственные угодья
Из них: |
15776 |
15776 |
15776 |
100 |
Пашня |
8528 |
8528 |
8528 |
100 |
Сенокосы |
2022 |
2022 |
2022 |
100 |
Пастбища |
5225 |
5225 |
5225 |
100 |
Данные таблицы показывают, что общая земельная площадь по сравнению с 2012 годом не изменилась – 16403 га, на прежне уровне осталась площадь сельскохозяйственных угодий – 15776 га.
Приведенные сведения
Специализация сельского
Специализация сельскохозяйственной зоны или отдельного предприятия заключается в выделении главной отрасли и создании условий для ее преимущественного развития. Оно характеризует производственное направление и определяет отраслевую структуру зоны или хозяйства.
Отрасли и виды продукции |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | ||||||
Тыс. руб. |
Цена реализации |
% |
Тыс. руб. |
Цена реализации |
% |
Тыс. руб. |
Цена реализации |
% | |
Растениеводство – всего |
4265 |
- |
3 |
4044 |
- |
2 |
10097 |
- |
5 |
В том числе: - зерновые |
1835 |
10445 |
1 |
1249 |
2619 |
0,7 |
4499 |
10362 |
2 |
подсолнечник |
1192 |
3025 |
0,7 |
1295 |
2353 |
0,8 |
3993 |
3473 |
2 |
- прочая продукция |
1238 |
- |
0,7 |
1489 |
- |
0,9 |
1605 |
- |
0,7 |
Животноводство – всего |
165029 |
- |
97 |
165823 |
- |
98 |
213120 |
- |
95 |
В том числе: |
|||||||||
Скотоводств – всего |
5964 |
1502 |
4 |
9024 |
2758 |
5 |
10252 |
3080 |
5 |
- молоко |
1946 |
3269 |
1 |
2284 |
3588 |
1 |
1727 |
2577 |
0,8 |
Мясо птицы |
4219 |
985 |
6516 |
2073 |
4 |
19907 |
5398 |
9 | |
Яйцо, тыс. шт |
122581 |
75690 |
72 |
128868 |
85203 |
76 |
168463 |
88132 |
39 |
Всего по предприятию |
169294 |
- |
100 |
169856 |
|
100 |
223217 |
- |
100 |
Анализируя, данную таблицу мы видим, что по сравнению с 2012 годом, объем товарной продукции увеличился, это связано с увеличением объема реализации продукции и цены реализации. Хозяйство имеет узкую специализацию по производству продукции птицы и яйца, т.к. в структуре товарной продукции на отрасль животноводства приходится – 95%.
Специализацию хозяйства
характеризует уровень
2.4. Экономические показатели деятельности хозяйства
В условиях рыночной экономики эффективность сельского хозяйства в значительной степени зависит не только от производства, но и от распределения, обмена и потребления. Экономическая эффективность определяется путем сопоставления полученного эффекта (результата) с использованными ресурсами и затратами. Она показывает полезный конечный эффект от применения средств производства и живого труда, т.е. отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве это получение максимального количества продукции с единицы площади при наименьших затратах живого и овеществленного труда.
Для оценки экономической
эффективности сельского
При оценке эффективности
сельскохозяйственного
Экономическая эффективность
сельскохозяйственного
Важным фактором, оказывающим влияние на увеличение выручки от реализации, является повышение качества продукции. От качества, поставляемой на рынок продукции, зависит ее количество, так как нестандартная и некачественная продукция реализуется по более низким ценам или вообще исключается из общего объема проданного товара.
Таблица 2. 3. – Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности предприятия ЗАО «Птицесовхоз «Родина»
Показатели |
2012г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г в % к 2012 г. |
Площадь с/х угодий, га В том числе пашни |
15776 8528 |
15776 8528 |
15776 8528 |
100 100 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
636 |
598 |
592 |
93 |
Поголовье скота, усл. голов |
567 |
572 |
579 |
102 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
111860 |
123753 |
154898 |
138 |
Энергетические мощности, кВт |
5355 |
5424 |
5282 |
99 |
Валовой доход, тыс.руб. |
22168 |
9191 |
15355 |
69 |
Товарная продукция в действующих ценах реализации, тыс.руб. |
169294 |
169856 |
223217 |
132 |
Прибыль, тыс.руб. |
22168 |
9189 |
15353 |
69 |
Уровень рентабельности, % |
15 |
5,7 |
7,4 |
49 |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующее заключение, что хозяйство в 2014 году сработало менее эффективно, т.к. прибыль снизилась и составила по сравнению с 2012 годом – 69%, это связано с сокращением объема реализации продукции и повышением затрат на ее производство. По сравнению с 2012 годом валовой доход снизился на 31%, из-за не эффективных рынков сбыта. Поэтому считаю, что для хозяйств реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района необходимы маркетинговые службы, которые могли бы целесообразно организовать на уровне района или области.
Организация маркетинга
позволит обеспечить
Основными путями
повышения экономической
Увеличение объемов производства, улучшения качества продукции и сокращение затрат может быть достигнуто также за счет развития дорожно-транспортного хозяйства, создания и внедрения в производство новых форм и методов затаривания продукции, экономного использования всех средств производства.
3.1 Значение и задачи статистики средств производства и основных фондов.
Для своей производственной
деятельности
Средства производства являются одним из важнейших компонентов национального богатства страны. Основными фондами называются производственные активы, созданные в процессе производства, которые длительное время неоднократно или постоянно в неизменной натурально – вещественной форме используются для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, постепенно утрачивая свою стоимость.
В практике учета и статистики к основным фондам относятся объекты, которые служат не менее года и стоимость которых выше определенной величины, устанавливаемой в зависимости от динамики цен на продукцию фондосодержащих отраслей.
В состав основных фондов включаются также нематериальные производственные активы.[11]
Однако надо иметь в виду, что методология определения величины и состава основных фондов, которая применяется в практике учета и статистики России и других государств СНГ, отличается от методологии, которая используется при определении основных фондов в СНС, в частности при построении баланса активов и пассивов.