Статистика таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Введение
Как известно, основными источниками пополнения доходной части федерального бюджета в Российской Федерации на сегодняшний день являются налоговые доходы бюджета. В период с 1995 года и по сегодняшний день на их долю приходится до 50% доходной части. Не удивительно, что налоговая система России на протяжении последних семи лет остается одной из самых популярных в политических кругах, обсуждаемых в научной среде, и отменно разработанной с теоретической и практической сторон. В то же время нельзя забывать, что налоговые доходы федерального бюджета состоят не только из федеральных налогов и сборов, а включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы,

Содержание работы

Введение
1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики
1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации
1.3 Статистика таможенных платежей
2. Исследование таможенных платежей на примере ДВТУ
2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2005 – 2009 гг.
2.2 Статистический анализ таможенных платежей в период 2005 – 2009 гг.
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенной статистике.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

В таблице 2.1 представлена сведения таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет в 2005-2009 годах.

На рис.2.1. приведена динамика уплаты таможенных платежей по видам. Наглядно можно увидеть, что с 2005 года по 2008 год наблюдается увеличение поступления платежей в федеральный бюджет на 23 460,80 тыс. руб. В 2009 году происходит резкий спад уплаты таможенных платежей.

Рис.2.1. Динамика перечисления платежей в федеральный бюджет по данным ДВТУ за 2005-2009 г.г.

Можно сделать вывод, что перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет резко снизилось из-за сложившейся ситуации в Дальневосточном федеральном округе в 2009 году. Адвалорная ставка импортных пошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30 процентов от таможенной стоимости. Специфическая составляющая пошлины в евро за 1 куб. см. увеличена в зависимости от объема двигателя.

При этом подержанные автомобили, эксплуатирующиеся не более 5 лет, облагаются также по повышенным ставкам: вместо прежних 25 процентов - 30-35 процентов от таможенной стоимости при одновременном росте специфической ставки пошлины. Больше всего это оказало влияние на Приморский край. Из-за этого во Владивостокской таможне оформлялось меньше автотранспортных средств, что значительно снизило суммы уплаты таможенных платежей.

 

2.2 Статистический анализ таможенных платежей в период 2005 – 2009 гг.

Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. Динамику таможенных платежей ДВТУ по их видам по кварталам за 2005-2009 гг. можно наблюдать в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Перечисление платежей таможнями ДВТУ в 
2005-2009 гг. по видам платежей, млн. руб.

Период

Вывозная пошлина

Ввозная пошлина

НДС

Акциз

Таможенные сборы и иные платежи

Итого

1 кв. 2005

3777,91

3810,34

4384,07

174,38

524,87

12671,57

2 кв. 2005

5393,63

4782,46

5598,09

281,09

762,12

16817,39

3 кв. 2005

5879,69

5958,52

7028,03

308,01

953,68

20127,93

4 кв. 2005

9729,08

6325,1

7457,47

308,15

1037,11

24856,91

За 2005 год

24780,31

20876,42

24467,66

1071,63

3277,78

74473,79

1 кв. 2006

7182,1

5584,91

6864,59

239,2

1280,91

21151,71

2 кв. 2006

8918,55

6194,31

7382,65

251,38

2190,58

24937,47

3 кв. 2006

8569,66

7858,1

8971,08

302,85

2835,94

28537,63

4 кв. 2006

7623,6

7057,43

9102,95

286,6

4069,66

28140,24

За 2006 год

32293,91

26694,75

32321,27

1080,03

10377,09

102767,05

1 кв. 2007

6181,11

5541,62

7423,81

311,91

2263,419

21721,87

2 кв. 2007

6917,82

8095,38

10300,5

475,88

3380,76

29170,34

3 кв. 2007

9830,76

10496,29

13946,31

462,16

3874,02

38609,54

4 кв. 2007

12377,06

10188,78

13253,35

471,42

5434,47

41725,08

За 2007 год

35306,751

34322,07

44923,97

1721,37

14952,669

131226,83

1 кв. 2008

10431,79

9033,07

11978,23

517,88

3574,33

35535,3

2 кв. 2008

14211,65

11025,51

15152,81

724,88

4588,19

45703,04

3 кв. 2008

18660,42

12109,87

16472,62

746,28

4201,42

52190,61

4 кв. 2008

12254,49

12168,75

17070,94

579,42

5260,63

47334,23

За 2008 год

55558,35

44337,2

60674,6

2568,46

17624,57

180763,18

1 кв. 2009

7860,23

3110,21

5456,08

30,08

130,36

23382,80

2 кв. 2009

9634,56

5345,89

7237,56

33,56

210,85

26126,71

3 кв. 2009

15673,16

9341,04

13810,78

116,01

377,80

34491,72

4 кв. 2009

14162,34

7481,47

9119,00

77,21

292,64

31819,88

За 2009 год

47330,29

25278,61

35623,42

256,86

1011,65

115 821,11

Несомненно, в 2009 г. наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей ДВТУ занимает таможенная пошлина – 66%, которая подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%. Практически все товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются НДС, вследствие чего его доля составляет 33%. 1% структуры берут на себя таможенные сборы и иные платежи и всего 0% – акциз (рис. 2.2).

Рис.2.2. Структура таможенных платежей ДВТУ в 2009г.


 

Исследуем таможенные платежи на коэффициенты роста, которые характеризуют интенсивность динамики пополнения Федерального бюджета РФ относительно предыдущего периода.

Таблица 2.3 Коэффициенты роста таможенных платежей ДВТУ за 2005-2009 гг. по видам платежей

Период

Вывозная пошлина

Ввозная пошлина

НДС

Акциз

Таможенные сборы и иные платежи

1 кв. 2005

-

-

-

-

-

2 кв. 2005

1,43

1,26

1,28

1,61

1,45

3 кв. 2005

1,09

1,25

1,26

1,10

1,25

4 кв. 2005

1,65

1,06

1,06

1,00

1,09

1 кв. 2006

0,74

0,88

0,92

0,78

1,24

2 кв. 2006

1,24

1,11

1,08

1,05

1,71

3 кв. 2006

0,96

1,27

1,22

1,20

1,29

4 кв. 2006

0,89

0,90

1,01

0,95

1,44

1 кв. 2007

0,81

0,79

0,82

1,09

0,56

2 кв. 2007

1,12

1,46

1,39

1,53

1,49

3 кв. 2007

1,42

1,30

1,35

0,97

1,15

4 кв. 2007

1,26

0,97

0,95

1,02

1,40

1 кв. 2008

0,84

0,89

0,90

1,10

0,66

2 кв. 2008

1,36

1,22

1,27

1,40

1,28

3 кв. 2008

1,31

1,10

1,09

1,03

0,92

4 кв. 2008

0,66

1,00

1,04

0,78

1,25

1 кв. 2009

0,64

0,26

0,32

0,05

0,02

2 кв. 2009

1,22

1,72

1,33

1,11

1,62

3 кв. 2009

1,63

1,75

2,53

3,46

1,79

4 кв. 2009

0,90

0,80

0,66

0,67

0,77


Анализируя динамику вывозной таможенной пошлины (рис. 2.3) с 2005 по 2008 гг., а ею облагаются вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации биологические ресурсы (рыба, моллюски, ракообразные), минеральные ресурсы, изделия из них и лом (нефтепродукты, древесина, черные и цветные металлы), можно заметить наметившуюся тенденцию увеличения поступлений данных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации. Об этом также говорят рассчитанные в таблице 2.3 цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. В 2009 году сумма вывозной таможенной пошлины, перечисленной в Федеральный бюджет, снизилась. Об этом говорит коэффициент роста – 0,85<1. Средний абсолютный прирост за квартал составил 546,55 млн. руб., средний коэффициент роста равен 1.

Рис. 2.3. Динамика изменения вывозной таможенной пошлины в ДВТУ за 2005-2009 гг.

Согласно рисунка 2.4 ежеквартально с 2005 по 2008 гг. происходит увеличение поступлений таможенных платежей в Федеральный бюджет Российской Федерации в виде ввозной таможенной пошлины и НДС, которым облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с принципом национального режима по отношению к иностранным товарам. Рассчитанные в таблице 2.3 цепным способом коэффициенты роста подтверждают тенденцию роста данных платежей. На рисунке 2.4 также можно заметить пропорциональный рост данных платежей, особенно это заметно начиная со второго квартала 2006 г. и по четвертый квартал 2008 г. Это объясняется тем, что базой начисления НДС является величина таможенной стоимости и ввозной таможенной пошлины. Но 2009 году резко уменьшилась сумма НДС и ввозной таможенной пошлины, перечисленной ДВТУ в Федеральный бюджет. Об этом также говорит коэффициент роста НДС – 0,59<1, а по ввозной таможенной пошлине равен 0,57. Средний абсолютный прирост ввозной таможенной пошлины за квартал составил 193,22 млн. руб., а по НДС 249,21 млн. руб., средний коэффициент роста ввозной таможенной пошлины равен 1, а для НДС 1.

Рис. 2.4. Динамика изменения ввозной таможенной пошлины и НДС в ДВТУ за 2005-2009 гг.

С 2005 по 2008 гг. динамика перечисления акциза, а им облагаются ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации автомобили и мотоциклы, алкогольные напитки, табачная продукция, и таможенных сборов на рисунке 2.5 можно предположить тенденцию увеличения поступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Об этом также можно судить по рассчитанным в таблице 2.3 цепным способом коэффициентам роста. Но в 2009 году перечисления акциза и таможенных сборов наблюдается снижение поступления средств в Федеральный бюджет Российской Федерации. Средний абсолютный прирост акциза, взимаемого при ввозе, за квартал составил -5,11 млн. руб., а таможенных сборов составил -12,22 млн. руб., средний коэффициент роста акциза равен 0,99 и таможенных сборов – 0,99.

Рис. 2.5. Динамика изменения акциза и таможенных сборов в ДВТУ
за 2005-2009гг.

Таким образом, можно сделать вывод, что размер таможенных платежей напрямую зависит от таких факторов, как:

·  для таможенной пошлины:

- режим, под который помещается товар при перемещении его через таможенную границу Российской Федерации;

- сезон перемещения товара и страна происхождения товара: применение минимальной, преференциальной и максимальной ставки таможенной пошлины;

- количество товара в натуральном выражении и ставка пошлины при взимании специфической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработки товара. Зависимость изменения сумм таможенных платежей от товарооборота наглядно показывают рисунки 2.6 и 2.7;

·  для акциза – количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации;

·  для НДС – основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар;

·  для сборов:

- за оформление – исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров; за таможенное сопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки; за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.

Рис. 2.6. Динамика изменения товарооборота ДВТУ по годам 2004-2009 гг.

Рис. 2.7. Динамика изменения таможенных платежей в ДВТУ 
по годам 2004-2009 гг.

Можно сделать вывод, что одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Поступления таможенных платежей в федеральный бюджет в 2009 году составило 115 821,11 тыс. руб. По данным ДВТУ, наблюдалась тенденция увеличения сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет за 2005 – 2008 гг. Об этом также говорят рассчитанные цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. Перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет резко снизилось из-за сложившейся ситуации в Дальневосточном федеральном округе в 2009 году. Адвалорная ставка импортных пошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30 процентов от таможенной стоимости. Об этом также говорят рассчитанные цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых меньше 1. Средний абсолютный прирост таможенных платежей за квартал составил 1007,8 млн. руб., а средний коэффициент роста равен 1.


3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания

Исследование динамики социально-экономических явлений, выявление и характеристика основной тенденции развития и моделей взаимосвязи дают основание для прогнозирования – определения будущих размеров уровня экономического явления.

В отличие от предприятий, для которых величину конечного продукта можно определить, исходя из наличия сырья и материалов, а также норм расхода этих материалов при производстве конкретных изделий, в таможенном деле этот процесс несколько затруднен из-за присутствия субъективных факторов влияющих на размер таможенных платежей – конъюнктура рынка, текущее состояние экономики, уровень инфляции, политические факторы, технологии, используемые при таможенном оформлении и таможенном контроле, изменение в социальной и культурной среде.

Прогнозирование объемов таможенных платежей, перечисляемых в Федеральный бюджет РФ, является для современной российской экономики самым серьезным из аспектов при планировании Федерального бюджета на последующие годы. При долгосрочном прогнозировании учитываются тенденции развития мирового хозяйства и состояние экономики нашей страны, которые находят отражение в увеличении или уменьшении товарооборота через таможенную границу России.

Построение прогнозов является самым последним этапом анализа временных рядов. Общая последовательность этапов анализа временных рядов следующая:

1)  графическое представление и описание поведения ряда;

2)  выделение и исключение регулярных составляющих ряда, зависящих от времени;

3)  подбор математической модели для описания регулярной составляющей и проверка ее адекватности;

4)  прогнозирование будущих значений ряда.

Таблица 3.1 Таможенные платежи, взимаемые таможнями ДВТУ 
помесячно за январь-сентябрь 2010 года

Месяц

Платежи, тыс.руб.

Январь

8 138,73

Февраль

6 733,59

Март

8 510,48

Апрель

9 093,79

Май

7 523,76

Июнь

9 509,16

Июль

10 195,15

Август

10 069,73

Сентябрь

14 226,84

ИТОГО:

84 001,22

Информация о работе Статистика таможенных платежей