Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:07, курсовая работа
Целью данной работы является исследование уровня жизни населения. Чтобы достичь поставленной цели в данной работе, основные направления по улучшению финансового состояния предприятия будут аргументируемы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект вопроса;
2. Проанализировать уровень населения по ряду лет;
3.На основе проведенного анализа, предложить перспективы развития уровня жизни населения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ
1.1.Понятия,предмет и задачи уровня жизни населения………………………….5
1.2.Показатели уровня жизни и их характеристика………………………………8
1.3.Методы оценки уровня жизни населения…………………………………….12
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ЖИЗНИ…………………………..15
3. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Основываясь на этих показателях, можно разрабатывать меры по улучшению качества и уровня жизни. Нельзя не заметить, что эти показатели связаны, и изменение одного повлечет за собой изменение другого. Высокий уровень жизни можно обеспечить, повышая доходы населения, особенно работникам, занятым в социальной сфере. Каждый из нас знает о проблеме учителей и врачей. Достойная зарплата решит хотя бы частично проблему занятости в этой сфере. Повышение доходов повлечет повышение расходов, следовательно, уровень жизни повысится.
Показатели материального
благосостояния, такие, как труд и
занятость, оказывают значительное
влияние на экономику страны, поэтому
государство, в первую очередь, должно
быть заинтересовано в их улучшении.
Эффективным представляется повышение
профессионально-
За последние пять лет экономика России выросла на 40%, и давно уже пришла пора каждому почувствовать данный статистически впечатляющий рост. Увеличение реальных доходов населения, опять же по статистике, составляет 10% в год, но судя по этому говорить, что каждый из нас живет лучше нецелесообразно. И если учитывать, что основным доходом большинства населения является заработная плата, то при повышении заработной платы надо учитывать и то, что цены на товары и услуги не остаются неизменными, что каждый год они дорожают на определенный процент, то, следовательно, чтобы повысить покупательную способность населения, надо повышать заработную плату на более высокий процент, чем дорожают товары и услуги.
Государство должно обратить пристальное внимание на малообеспеченные слои общества (а за чертой бедности у нас живет 25 миллионов человек), прежде всего на работников бюджетной сферы.
К числу основных направлений
повышения уровня жизни следует
отнести необходимость
В условиях рыночной экономики велика значимость поддержки и развития отечественного производства. Требуют немедленного осуществления меры по стимулированию инвестиционной активности, по облегчению доступа к кредитам. Большую роль может сыграть эффективная антимонопольная политика, защита отечественного производства посредством введения антидемпинговых квот и технических барьеров, поддержка малого и среднего бизнеса.
Особую важность представляют меры по сохранению и развитию отечественного научно-технического потенциала. Среди них субсидирование затрат на защиту интеллектуальной собственности и поддержание прав на нее в России и за рубежом, освобождение от налогов затрат на НИОКР. Действенным также видится сохранение информационной инфраструктуры научно-исследовательских работ, субсидирование затрат научно-технических организаций на пользование информационными сетями и базами данных.
Достойный уровень жизни населения государство сможет обеспечить, решив квартирный вопрос, ведь от качества жилья во многом зависит здоровье людей, их семейное благополучие. Однако более комфортная квартира или дом, по сути, пока остаются лишь мечтой для миллионов российских семей.
Сравнительный анализ показывает, что по жилищным условиям Россия в значительной степени отстает от развитых стран. В России в современных условиях для решения жилищной проблемы людьми со средним достатком необходимо развитие системы доступного кредитования, приведения в соответствие качества жилья и величины оплаты за него, упорядочение деятельности жилищно-эксплутационных служб. Оправдывает себя практикуемая для отдельных категорий населения система жилищных сертификатов. Важно отметить, что размеры тарифов на общественный транспорт, ЖКХ и связь должны быть не выше пределов, установленных федеральным правительством[11].
Основой формирования здорового
и деятельного общества является
состояние здоровья граждан. Ни для
кого не секрет, что в “плачевном
состоянии" находятся у нас
в стране муниципальные сети здравоохранения.
Государство должно выделять достаточно
средств на повышение уровня медицинского
обслуживания. Необходимо оснастить
новым диагностическим
Финансирование системы здравоохранения целесообразно осуществлять посредством прямой оплаты услуг населением и целевых взносов предпринимателей и работников (в отличие от входящих в общий налог отчислений, существующих в РФ в современных условиях). Целевое финансирование обеспечит весомые позиции здравоохранения в иерархии общественных приоритетов, а взносы направятся непосредственно на нужды охраны здоровья. В сфере государственного регулирования особую значимость приобретают целевая помощь нуждающимся в дорогостоящем лечении, направленность медицины на поиск новых, менее затратных и более действенных путей профилактики и лечения заболеваний, обеспечение гарантий бесплатности необходимого набора медицинских услуг.
Нуждается в изменении организационно-правовая форма медицинских учреждений. Необходима разработка новой системы нормирования и оплаты труда медработников для повышения их заинтересованности в результатах труда.
Требует немедленного осуществления
поиск путей совершенствования
системы образования в России,
улучшения качества и повышения
уровня образования подготавливаемых
специалистов. Первые шаги к созданию
современной системы уже
Для того чтобы повысить уровень жизни населения наше правительство должно работать именно в этих направлениях, так как именно эти компоненты являются важнейшими составляющими уровня жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены понятие уровня жизни, основные показатели, характеризующие уровень жизни населения, а также были проанализированы основные тенденции его развития.
Так уровень жизни является
одной из важнейших социальных категорий,
которая характеризует
В ходе анализа данной темы были определенны основные показатели, характеризующие уровень жизни населения. К ним относятся показатели доходов, расходов и потребления населением материальных благ и услуг, сбережения, накопленное имущество и обеспеченность населения жильем, дифференциация доходов населения и многие другие. Был произведен анализ уровня жизни. Предложены способы улучшения жизни населения.
На настоящий момент можно выделить четыре уровня жизни населения:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
ВЕЛИЧИНА ПРОЖИТОЧНОГО
МИНИМУМА 1)
(в среднем на душу населения; рублей
в месяц)
Все |
из него по социально-демографическим |
Соотношение | |||
трудоспособное |
пенсионеры |
дети | |||
2000 |
1210 |
1320 |
909 |
1208 |
188,5 |
I квартал |
1138 |
1232 |
851 |
1161 |
162,7 |
II квартал |
1185 |
1290 |
894 |
1182 |
182,9 |
III квартал |
1234 |
1350 |
930 |
1218 |
189,7 |
IV квартал |
1285 |
1406 |
962 |
1272 |
216,1 |
2001 |
1500 |
1629 |
1144 |
1499 |
204,1 |
I квартал |
1396 |
1513 |
1064 |
1405 |
178,1 |
II квартал |
1507 |
1635 |
1153 |
1507 |
195,8 |
III квартал |
1524 |
1658 |
1163 |
1514 |
209,5 |
IV квартал |
1574 |
1711 |
1197 |
1570 |
231,9 |
2002 |
1808 |
1968 |
1379 |
1799 |
218,3 |
I квартал |
1719 |
1865 |
1313 |
1722 |
187,3 |
II квартал |
1804 |
1960 |
1383 |
1795 |
207,1 |
III квартал |
1817 |
1980 |
1387 |
1799 |
220,8 |
IV квартал |
1893 |
2065 |
1432 |
1880 |
252,8 |
2003 |
2112 |
2304 |
1605 |
2090 |
244,8 |
I квартал |
2047 |
2228 |
1554 |
2039 |
212,7 |
II квартал |
2137 |
2328 |
1629 |
2119 |
230,1 |
III квартал |
2121 |
2318 |
1612 |
2089 |
242,7 |
IV квартал |
2143 |
2341 |
1625 |
2113 |
289,6 |
2004 |
2376 |
2602 |
1801 |
2326 |
269,8 |
I квартал |
2293 |
2502 |
1747 |
2259 |
241,3 |
II квартал |
2363 |
2588 |
1793 |
2313 |
252,7 |
III квартал |
2396 |
2629 |
1816 |
2336 |
265,1 |
IV квартал |
2451 |
2690 |
1849 |
2394 |
315,0 |
2005 |
3018 |
3255 |
2418 |
2896 |
268,8 |
I квартал |
2910 |
3138 |
2332 |
2795 |
226,2 |
II квартал |
3053 |
3290 |
2449 |
2937 |
254,4 |
III квартал |
3047 |
3288 |
2440 |
2921 |
267,4 |
IV квартал |
3060 |
3302 |
2450 |
2931 |
322,4 |
2006 |
3422 |
3695 |
2731 |
3279 |
298,0 |
I квартал |
3374 |
3640 |
2703 |
3234 |
243,0 |
II квартал |
3443 |
3717 |
2747 |
3301 |
288,5 |
III квартал |
3434 |
3709 |
2736 |
3292 |
298,6 |
IV квартал |
3437 |
3714 |
2739 |
3290 |
358,4 |
2007 |
3847 |
4159 |
3065 |
3679 |
327,6 |
I квартал |
3696 |
3993 |
2950 |
3536 |
269,9 |
II квартал |
3809 |
4116 |
3033 |
3647 |
314,7 |
III квартал |
3879 |
4197 |
3085 |
3704 |
328,1 |
IV квартал |
4005 |
4330 |
3191 |
3830 |
391,5 |
2008 |
4593 |
4971 |
3644 |
4389 |
325,5 |
I квартал |
4402 |
4755 |
3508 |
4218 |
278,9 |
II квартал |
4646 |
5024 |
3694 |
4448 |
319,2 |
III квартал |
4630 |
5017 |
3660 |
4418 |
338,3 |
IV квартал |
4693 |
5086 |
3712 |
4472 |
362,1 |
2009 |
5153 |
5572 |
4100 |
4930 |
330,1 |
I квартал |
5083 |
5497 |
4044 |
4857 |
278,4 |
II квартал |
5187 |
5607 |
4129 |
4963 |
329,1 |
III квартал |
5198 |
5620 |
4134 |
4978 |
323,8 |
IV квартал |
5144 |
5562 |
4091 |
4922 |
388,4 |
2010 |
5688 |
6138 |
4521 |
5489 |
332,1 |
I квартал |
5518 |
5956 |
4395 |
5312 |
291,5 |
II квартал |
5625 |
6070 |
4475 |
5423 |
331,8 |
III квартал |
5707 |
6159 |
4532 |
5510 |
326,7 |
IV квартал |
5902 |
6367 |
4683 |
5709 |
375,1 |
2011 |
6369 |
6878 |
5032 |
6157 |
325,0 |
I квартал |
6473 |
6986 |
5122 |
6265 |
273,0 |
II квартал |
6505 |
7023 |
5141 |
6294 |
312,2 |
III квартал |
6287 |
6792 |
4961 |
6076 |
327,1 |
IV квартал |
6209 |
6710 |
4902 |
5993 |
391,4 |
1) За I-IV кварталы приведены
данные о величине прожиточного минимума,
установленной Правительством Российской
Федерации в соответствии с Федеральным
законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации";
за год - оценка на основе указанных данных.
С 2005 г. изменен состав потребительской
корзины для определения величины прожиточного
минимума. |