Статистико-экономический анализ себестоимости продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

В желании получить как можно больше прибыли (чтобы обеспечить себе техническое и социально-экономическое развитие) каждое предприятие должно стремиться максимально снизить издержки производства (себестоимость). А для этого необходимо постоянно следить за складывающимся соотношением между доходами и затратами, связанными с изготовлением продукции и оказанием услуг. Именно это соотношение является определяющим для принятия решения о том, что производить каким образом и какие оказывать услуги.

Файлы: 1 файл

введение.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

Введение

В ходе своей деятельности любое предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные  операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое  действие находит отражение в  учете. Информация о хозяйственных  операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.  
Основная цель формирования финансовой отчетности, соответствующей МСФО, - представление пользователям достоверной информации о финансовом положении и результатах деятельности компании.  
Финансовое положение компании характеризуется активами, обязательствами и капиталом, а финансовые результаты (прибыли или убытки) - доходами и расходами. Для формирования информации об этих объектах необходим полный комплект бухгалтерской отчетности, который включает: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале, отчет о движении денежных средств, учетную политику и пояснительные примечания.

Бухгалтерский баланс занимает центральное место  в финансовой отчетности организации, так как он наиболее полно характеризует  ее финансовое состояние на дату составления  баланса. Баланс и форма № 2 таят массу информации о том, каково финансовое положение фирмы и какие управленческие решения будут для нее оптимальными. Нужно лишь правильно оценить сведения, содержащиеся в отчетах. В настоящее время изучение годовых отчетов перестает быть простой формальностью и приобретает практический смысл. Очень важно сделать верный вывод о том, насколько эффективной была деятельность предприятия в ушедшем году. Тот, кто учитывает только валовую прибыль, допускает ошибку, ведь этот показатель может увеличиться как по причине грамотной управленческой политики, так и вследствие иных обстоятельств, например из-за распродажи имущества.  
В качестве объекта исследования выступает производственно - хозяйственная деятельность с/х предприятия ЗАО АФ «Волга» Марксовского района города Саратова.

Цель  данной работы состоит в определении порядка формирования бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках в России и по международным стандартам.

Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи: 
1. Рассмотреть теоретические аспекты составления бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.

 2. Рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.

3. Разработать рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.

Данные  задачи определили структуру курсовой работы: она состоит из введения, трех глав,  выводов и предложений.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 Автоматизация составления  отчетности

Автоматизация отчетности - первый шаг на пути к  эффективной работе предприятия.

Автоматический  сбор отчетности значительно упрощает получение статистических данных, позволяет добиваться существенной экономии временных ресурсов и трудозатрат. При этом, качество подготовленной и систематизированной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия оказывается очень высоким.

Автоматизация процесса формирования отчетности позволяет  получить следующие преимущества:

- оперативность  сбора данных;

- непрерывность  процесса поступления информации;

- заведомая  корректность поступающих сведений;

- контроль  над формированием отчетности  осуществляется в автоматическом  режиме, без вмешательства руководителя;

- возможность  быстро адаптировать алгоритм  сбора данных под изменяющиеся  требования получателей информации;

- прозрачность  подготовленных данных;

- широкие  возможности для последующей  обработки и анализа поступающей  информации.

Автоматизация формирования отчетности позволяет  руководителю получать точные сведения о деятельности предприятия и  организовывать работу каждого конкретного  подразделения так, чтобы она была максимально эффективной. Также автоматизация составления отчетности дает получателю информации мощный инструмент, в результате применения которого на каждом из этапов сбора данных можно добиться:

- роста  эффективности труда сотрудников;

- повышения  качественного уровня их работы;

- четкого  разграничения ответственности  за подготовку тех или иных  сведений либо документов;

- достоверности  предоставляемой сотрудниками информации.

Автоматизация процесса формирования отчетности с помощью системы «Сводное планирование в сельском хозяйстве»  - огромный шаг к полной автоматизация отчетности предприятия, она позволяет обеспечивать корректный и оперативный сбор данных, как на малых, так и на средних и крупных предприятиях.

Внедрение системы « Сводное планирование в сельском хозяйстве»  позволяет провести автоматизацию сбора данных и подготовки отчетности, заложив основы для максимально продуктивной и прозрачной деятельности предприятия.

Таким образом, проблемы, возникающие в  процессе формирования любой отчетности, негативно влияют на эффективность системы управления предприятием. Их можно компенсировать, правильно организовав автоматизацию отчетности.

В итоге  отчетность предприятия неуклонно  разрастается и становится избыточной, повышается трудоемкость процессов ее формирования, однако потребители информации от этого едва ли выигрывают.  

3.2 Составление бухгалтерского  баланса и отчета  о прибылях и  убытках в соответствии  с нормами МСФО

В настоящее  время в стране претворяется Программа  реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 г. № 283, а также намечены меры по ее реализации в 2001-2005 гг.

В соответствии с проектом Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» предусмотрен поэтапный переход к режиму формирования сводной (консолидированной) отчетности по МСФО:


Информация о работе Статистико-экономический анализ себестоимости продукции животноводства