Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа
В желании получить как можно больше прибыли (чтобы обеспечить себе техническое и социально-экономическое развитие) каждое предприятие должно стремиться максимально снизить издержки производства (себестоимость). А для этого необходимо постоянно следить за складывающимся соотношением между доходами и затратами, связанными с изготовлением продукции и оказанием услуг. Именно это соотношение является определяющим для принятия решения о том, что производить каким образом и какие оказывать услуги.
Введение
В ходе
своей деятельности любое предприятие
осуществляет какие-либо хозяйственные
операции, принимает те или иные
решения. Практически каждое такое
действие находит отражение в
учете. Информация о хозяйственных
операциях, произведенных экономическим
субъектом за определенный период времени,
обобщается в соответствующих учетных
регистрах и из них переносится в сгруппированном
виде в бухгалтерскую отчетность.
Основная цель формирования финансовой
отчетности, соответствующей МСФО, - представление
пользователям достоверной информации
о финансовом положении и результатах
деятельности компании.
Финансовое положение компании характеризуется
активами, обязательствами и капиталом,
а финансовые результаты (прибыли или
убытки) - доходами и расходами. Для формирования
информации об этих объектах необходим
полный комплект бухгалтерской отчетности,
который включает: бухгалтерский баланс,
отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях
в капитале, отчет о движении денежных
средств, учетную политику и пояснительные
примечания.
Бухгалтерский
баланс занимает центральное место
в финансовой отчетности организации,
так как он наиболее полно характеризует
ее финансовое состояние на дату составления
баланса. Баланс и форма № 2 таят
массу информации о том, каково финансовое
положение фирмы и какие управленческие
решения будут для нее оптимальными. Нужно
лишь правильно оценить сведения, содержащиеся
в отчетах. В настоящее время изучение
годовых отчетов перестает быть простой
формальностью и приобретает практический
смысл. Очень важно сделать верный вывод
о том, насколько эффективной была деятельность
предприятия в ушедшем году. Тот, кто учитывает
только валовую прибыль, допускает ошибку,
ведь этот показатель может увеличиться
как по причине грамотной управленческой
политики, так и вследствие иных обстоятельств,
например из-за распродажи имущества.
В качестве объекта
исследования выступает производственно
- хозяйственная деятельность с/х предприятия
ЗАО АФ «Волга» Марксовского района города
Саратова.
Цель данной работы состоит в определении порядка формирования бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках в России и по международным стандартам.
Для достижения
данной цели были поставлены следующие
задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты
составления бухгалтерского баланса и
отчёта о прибылях и убытках.
2. Рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.
3. Разработать рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.
Данные задачи определили структуру курсовой работы: она состоит из введения, трех глав, выводов и предложений.
3.1 Автоматизация составления отчетности
Автоматизация отчетности - первый шаг на пути к эффективной работе предприятия.
Автоматический сбор отчетности значительно упрощает получение статистических данных, позволяет добиваться существенной экономии временных ресурсов и трудозатрат. При этом, качество подготовленной и систематизированной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия оказывается очень высоким.
Автоматизация процесса формирования отчетности позволяет получить следующие преимущества:
- оперативность сбора данных;
- непрерывность
процесса поступления
- заведомая корректность поступающих сведений;
- контроль
над формированием отчетности
осуществляется в
- возможность
быстро адаптировать алгоритм
сбора данных под изменяющиеся
требования получателей
- прозрачность подготовленных данных;
- широкие
возможности для последующей
обработки и анализа
Автоматизация формирования отчетности позволяет руководителю получать точные сведения о деятельности предприятия и организовывать работу каждого конкретного подразделения так, чтобы она была максимально эффективной. Также автоматизация составления отчетности дает получателю информации мощный инструмент, в результате применения которого на каждом из этапов сбора данных можно добиться:
- роста эффективности труда сотрудников;
- повышения
качественного уровня их
- четкого разграничения ответственности за подготовку тех или иных сведений либо документов;
- достоверности
предоставляемой сотрудниками
Автоматизация процесса формирования отчетности с помощью системы «Сводное планирование в сельском хозяйстве» - огромный шаг к полной автоматизация отчетности предприятия, она позволяет обеспечивать корректный и оперативный сбор данных, как на малых, так и на средних и крупных предприятиях.
Внедрение системы « Сводное планирование в сельском хозяйстве» позволяет провести автоматизацию сбора данных и подготовки отчетности, заложив основы для максимально продуктивной и прозрачной деятельности предприятия.
Таким образом, проблемы, возникающие в процессе формирования любой отчетности, негативно влияют на эффективность системы управления предприятием. Их можно компенсировать, правильно организовав автоматизацию отчетности.
В итоге
отчетность предприятия неуклонно
разрастается и становится избыточной,
повышается трудоемкость процессов ее
формирования, однако потребители информации
от этого едва ли выигрывают.
3.2 Составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках в соответствии с нормами МСФО
В настоящее время в стране претворяется Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6.03.98 г. № 283, а также намечены меры по ее реализации в 2001-2005 гг.
В соответствии с проектом Федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности» предусмотрен поэтапный переход к режиму формирования сводной (консолидированной) отчетности по МСФО:
Информация о работе Статистико-экономический анализ себестоимости продукции животноводства