Сводка и группировка статистических данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Целью моего исследования является выявление эффективности денежно-кредитной политики Национального банка, анализ применяемых инструментов, а также основных макроэкономических показателей. В этой работе я также рассмотрела состояние кыргызской экономики в целом и частично коснулась приоритетов денежно-кредитной политики на этот год.

Содержание работы

ГЛАВА1. Центральный банк и денежно-кредитная политика. 5

§1. Сущность центрального банка. 5

§2. Функции центрального банка. 7

§3. Денежно-кредитная политика. 9

ГЛАВА2. Национальный банк и денежно-кредитная политика

Кыргызской Республики. 12

§1. Цели, задачи и функции Национального банка

Кыргызской Республики. 12

§2. Основные инструменты денежно-кредитной политики

Национального банка Кыргызской Республики. 14

§3. Вопрос независимости Национального банка. 16

ГЛАВА3. Проблемы и перспективы денежно-кредитной политики

Национального банка Кыргызской Республики. 19

§1. Итоги денежно-кредитной политики за 2004-2005 г.г. 19

§2. Основные направления денежно-кредитной политики на 2006г. 24

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Сводка и группировка статистических данных.docx

— 41.09 Кб (Скачать файл)

 
 
 
2. Основные инструменты  денежно-кредитной политики Национального  Банка Кыргызской Республики. 
 
1. Операции на открытом рынке  
 
- инструмент, используемый для регулирования ("стерилизации"/ пополнения) уровня ликвидности в банковской системе. 
 
1.1. Аукционы по продаже нот НБКР  
 
Ноты - это государственные краткосрочные ценные бумаги, выпускаются в обращение НБКР на срок 7, 14, 28 дней на еженедельных аукционах. Доходность определяется в зависимости от спроса и предложения со стороны коммерческих банков. Доходность 28-дневных нот НБКР на 1 января 2006 года составила 4,1 процента, что на 1,2 п.п. ниже уровня ставки на начало декабря 2005 года. Общий объем нот НБКР в обращении составил на конец декабря 2005 года 16,0 млн. сомов. 
 
1.2. Покупка/продажа государственных ценных бумаг на условиях РЕПО (т.е. с обязательством их обратной продажи/покупки в определенную дату в будущем и по заранее оговоренной цене) на вторичном рынке  
 
Операции проводятся как по инициативе НБКР, так и комбанков на регулярной основе. Доходность операций определяется исходя из уровня текущих ставок на финансовом рынке. Средний срок операций РЕПО - 6 месяцев.  
 
1.3. Прямая покупка/продажа ГЦБ на вторичном рынке  
 
Данные операции позволяют предоставлять или изымать ликвидность на более длительный период, соответствующий дате погашения торгуемой ГЦБ. Операции проводятся как по инициативе НБКР, так и коммерческих банков. 
 
2. Учетная ставка - инструмент, используемый как основной ориентир при определении стоимости денежных ресурсов в экономике. Размер учетной ставки привязан к текущей доходности нот НБКР сроком обращения 28 дней, устанавливаемой на еженедельных аукционах по размещению нот НБКР.  
 
3. Обязательные резервные требования (ОРТ)  
 
- инструмент, используемый в качестве регулятора объема денежных агрегатов, банковского кредита и спроса на ликвидность, а также как средство снижения риска неплатежеспособности банковской системы. В качестве резервных активов используются средства коммерческого банка на корреспондентском счете в НБКР. Объем ОРТ рассчитывается еженедельно и определяется в процентах от среднедневного объема депозитов за предыдущую неделю. В настоящее время норма ОРТ составляет 10% , а в состав депозитной базы включаются все депозиты, за исключением депозитов в иностранной валюте со сроком до погашения более 1 года. Базовый (расчетный) период выполнения ОРТ составляет 2 недели. За выполнение ОРТ НБКР выплачивает компенсацию, за несоблюдение взимает плату. 
 
4. Операции рефинансирования (кредитование) банков  
 
-инструмент прямого воздействия на денежную массу используемый для корректировки уровня резервов в коммерческих банках в случае возникновения дефицита финансовых средств. 
 
Общий объем заимствований в национальной валюте на 1 января составил 306,8 млн. сомов, что на 56,7 процентов меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Средневзвешенная ставка по кредитам в нацвалюте снизилась по сравнению с предыдущим месяцем на 1,5 п.п. до 1,0 процента. 
 
В иностранной валюте на внутреннем межбанковском кредитном рынке была заключена одна сделка на сумму 20,7 млн. сомов по ставке 5,0 процента. В предыдущих месяцах таких сделок не было.  
 
4.1. Кредит "овернайт"  
 
Предоставляется в национальной валюте на один день, под залоговое обеспечение, для поддержания краткосрочной ликвидности банка. В качестве залогового обеспечения принимаются государственные ценные бумаги Кыргызской Республики, размещаемые через НБКР, имеющие дату погашения не позднее последнего дня квартала, в который осуществляется выдача кредита "овернайт". Процентная ставка устанавливается в размере 1,5 от учетной ставки НБКР. Используется регулярно по инициативе коммерческого банка. 
 
4.2. Кредит последней инстанции  
 
Предоставляется в исключительных случаях коммерческим банкам, испытывающим серьезные финансовые проблемы, на срок не более 6 месяцев. Процентная ставка устанавливается Правлением НБКР. Используется по инициативе коммерческого банка при условии наличия программы оздоровления банка.  
 
5. Операции на валютном рынке  
 
- операции с иностранной валютой на межбанковском валютном рынке  
 
5.1. Валютные интервенции  
 
Операции по покупке/продаже иностранной валюты. Проводятся с целью предотвращения резких колебаний обменного курса сома. Операции проводятся по инициативе НБКР. 
 
5.2. SWAP-операции  
 
Соглашение об обмене иностранной валюты на эквивалентную сумму в национальной валюте на определенный срок, по окончании которого участники SWAP-соглашения возвращают друг другу основные суммы и процентные платежи, оговоренные при заключении сделки. Применяется для воздействия на уровень краткосрочной ликвидности коммерческих банков (до 5 дней). Операции проводятся по заявкам коммерческих банков.

3. Денежно-кредитная  политика.

 
Денежно-кредитная политика, основным проводником которой, как правило, является ЦБ, направлена главным образом  на воздействие на валютный курс, процентные ставки и на общий объем ликвидности  банковской системы и, следовательно, экономики. Достижение этих задач преследует цель стабильности экономического роста, низкой безработицы и инфляции. 
 
Чаще всего денежно-кредитная политика представляет собой один из элементов всей экономической политики и прямо определяется приоритетами правительства. Взаимоотношения ЦБ и правительства в проведении денежно-кредитной политики обычно четко определены. Правительство ограничено в своих действиях и обычно не вмешивается в повседневную деятельность банка, согласовывая лишь общую макроэкономическую политику. Различают «узкую» и «широкую» денежно-кредитную политику. Под узкой политикой имеют в виду достижение оптимального валютного курса с помощью инвестиций на валютном рынке, учетной политики и других инструментов, влияющих на краткосрочные процентные ставки. Широкая политика направлена на борьбу с инфляцией через воздействие на денежную массу в обращении. С помощью прямых и косвенных методов кредитного контроля регулируется ликвидность банковской системы и долгосрочные процентные ставки. Денежно-кредитная политика должна быть четко увязана с бюджетом и налоговой политикой и, соответственно, финансированием госбюджета. 
 
Основные инструменты денежно-кредитной политики: 

  •  
    Официальная учетная ставка – относительно редко изменяемая ставка ЦБ, по которой он готов учитывать векселя или предоставлять кредиты другим банкам в качестве кредитора последней инстанции.
  •  
    Обязательные резервы – часть ресурсов банков, внесенных по требованию властей на беспроцентный счет в ЦБ.
  •  
    Операции на открытом рынке.
  •  
    Валютные интервенции – вмешательство центрального банка на валютном рынке, то есть, купля-продажа валюты для воздействия на курс и, следовательно, на спрос и предложение денежной единицы.
  •  
    Моральное воздействие – рекомендации, заявления, собеседования, играющие важную роль в денежно-кредитной политике многих развитых стран.
  •  
    Разумный банковский надзор – различные методы контроля за функционированием банков с точки зрения обеспечения их безопасности на основе сбора информации, требования соблюдения определенных коэффициентов.
  •  
    Контроль за рынком капиталов – порядок выпуска акций и облигаций, квоты выпуска, очередность эмиссии и т. д.
  •  
    Допуск к рынкам – регулирование открытия новых банков, разрешение операций иностранным банковским учреждениям.
  •  
    Специальные депозиты – часть прироста депозитов или кредитов коммерческих банков, изъятая на беспроцентные счета в ЦБ.
  •  
    Количественные ограничения – потолки ставок, прямое ограничение кредитования, периодическое «замораживание» процентных ставок.
  •  
    Управление государственным долгом – эмиссия государственных облигаций нейтрализует ликвидность банков и связывает их средства.
  •  
    Таргетирование – установление целевых ориентиров роста одного или нескольких показателей денежной массы.
  •  
    Регулирование фондовых и фьючерских операций путем установления обязательной маржи.
  •  
    Нормы обязательного инвестирования в государственные ценные бумаги для банков и инвестиционных институтов.

 
 
 
ГЛАВА 2. Национальный банк и денежно-кредитная политика Кыргызской Республики. 
 
1. Цели, задачи и функции Национального банка Кыргызской Республики. 
 
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Национального банка Кыргызской Республики законодательно определены Конституцией Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики"О Национальном банке Кыргызской Республики" от 29 июля 1997 года. 
 
Целью деятельности Банка Кыргызстана являются достижение и поддержание стабильности цен посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики. 
 
Основной задачей, способствующей достижению цели (или подчиненной основной цели) деятельности Банка Кыргызстана, являются поддержание покупательской способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной системы республики (статья 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики").  
 
Для выполнения поставленных задач Национальный банк Кыргызской Республики самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность независимо от органов государственной власти и управления. 
 
Национальный банк Кыргызской Республики выполняет следующие основные функции: 

  •  
    определяет и проводит денежно-кредитную политику в Кыргызской Республике;
  •  
    разрабатывает и осуществляет единую валютную политику;
  •  
    обладает исключительным правом проведения эмиссии денежных знаков;
  •  
    является кредитором последней инстанции для банков в соответствии с настоящим Законом;
  •  
    устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
  •  
    выдает лицензию на ведение банковских операций, деятельность ломбардов, привлечение юридическими лицами денежных средств от населения на условиях срочности, возвратности и платности в соответствии с законодательством республики и ведет реестр выданных лицензий;
  •  
    осуществляет регулирование и надзор за деятельностью банков и финансово-кредитных учреждений, лицензируемых Банком Кыргызстана;
  •  
    способствует эффективному функционированию платежной системы и осуществлению межбанковских платежей;
  •  
    осуществляет валютное регулирование, включая издание нормативов, регулирующих операции с иностранной валютой, а также операций по купле, продаже и обмену иностранной валюты в соответствии с законодательством республики;
  •  
    владеет и управляет официальными валютными резервами в соответствии с настоящим Законом;
  •  
    составляет совместно с Национальным статистическим комитетом платежный баланс Кыргызской Республики;
  •  
    представляет интересы и выступает от имени Кыргызской Республики на международных совещаниях, конференциях и организациях, касающихся денежно-кредитной и банковской политики;
  •  
    осуществляет иные функции, полномочия и права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 
 
 
2. Основные инструменты  денежно-кредитной политики Национального  Банка Кыргызской Республики. 
 
1. Операции на открытом рынке  
 
- инструмент, используемый для регулирования ("стерилизации"/ пополнения) уровня ликвидности в банковской системе. 
 
1.1. Аукционы по продаже нот НБКР  
 
Ноты - это государственные краткосрочные ценные бумаги, выпускаются в обращение НБКР на срок 7, 14, 28 дней на еженедельных аукционах. Доходность определяется в зависимости от спроса и предложения со стороны коммерческих банков. Доходность 28-дневных нот НБКР на 1 января 2006 года составила 4,1 процента, что на 1,2 п.п. ниже уровня ставки на начало декабря 2005 года. Общий объем нот НБКР в обращении составил на конец декабря 2005 года 16,0 млн. сомов. 
 
1.2. Покупка/продажа государственных ценных бумаг на условиях РЕПО (т.е. с обязательством их обратной продажи/покупки в определенную дату в будущем и по заранее оговоренной цене) на вторичном рынке  
 
Операции проводятся как по инициативе НБКР, так и комбанков на регулярной основе. Доходность операций определяется исходя из уровня текущих ставок на финансовом рынке. Средний срок операций РЕПО - 6 месяцев.  
 
1.3. Прямая покупка/продажа ГЦБ на вторичном рынке  
 
Данные операции позволяют предоставлять или изымать ликвидность на более длительный период, соответствующий дате погашения торгуемой ГЦБ. Операции проводятся как по инициативе НБКР, так и коммерческих банков. 
 
2. Учетная ставка - инструмент, используемый как основной ориентир при определении стоимости денежных ресурсов в экономике. Размер учетной ставки привязан к текущей доходности нот НБКР сроком обращения 28 дней, устанавливаемой на еженедельных аукционах по размещению нот НБКР.  
 
3. Обязательные резервные требования (ОРТ)  
 
- инструмент, используемый в качестве регулятора объема денежных агрегатов, банковского кредита и спроса на ликвидность, а также как средство снижения риска неплатежеспособности банковской системы. В качестве резервных активов используются средства коммерческого банка на корреспондентском счете в НБКР. Объем ОРТ рассчитывается еженедельно и определяется в процентах от среднедневного объема депозитов за предыдущую неделю. В настоящее время норма ОРТ составляет 10% , а в состав депозитной базы включаются все депозиты, за исключением депозитов в иностранной валюте со сроком до погашения более 1 года. Базовый (расчетный) период выполнения ОРТ составляет 2 недели. За выполнение ОРТ НБКР выплачивает компенсацию, за несоблюдение взимает плату. 
 
4. Операции рефинансирования (кредитование) банков  
 
-инструмент прямого воздействия на денежную массу используемый для корректировки уровня резервов в коммерческих банках в случае возникновения дефицита финансовых средств. 
 
Общий объем заимствований в национальной валюте на 1 января составил 306,8 млн. сомов, что на 56,7 процентов меньше по сравнению с предыдущим месяцем. Средневзвешенная ставка по кредитам в нацвалюте снизилась по сравнению с предыдущим месяцем на 1,5 п.п. до 1,0 процента. 
 
В иностранной валюте на внутреннем межбанковском кредитном рынке была заключена одна сделка на сумму 20,7 млн. сомов по ставке 5,0 процента. В предыдущих месяцах таких сделок не было.  
 
4.1. Кредит "овернайт"  
 
Предоставляется в национальной валюте на один день, под залоговое обеспечение, для поддержания краткосрочной ликвидности банка. В качестве залогового обеспечения принимаются государственные ценные бумаги Кыргызской Республики, размещаемые через НБКР, имеющие дату погашения не позднее последнего дня квартала, в который осуществляется выдача кредита "овернайт". Процентная ставка устанавливается в размере 1,5 от учетной ставки НБКР. Используется регулярно по инициативе коммерческого банка. 
 
4.2. Кредит последней инстанции  
 
Предоставляется в исключительных случаях коммерческим банкам, испытывающим серьезные финансовые проблемы, на срок не более 6 месяцев. Процентная ставка устанавливается Правлением НБКР. Используется по инициативе коммерческого банка при условии наличия программы оздоровления банка.  
 
5. Операции на валютном рынке  
 
- операции с иностранной валютой на межбанковском валютном рынке  
 
5.1. Валютные интервенции  
 
Операции по покупке/продаже иностранной валюты. Проводятся с целью предотвращения резких колебаний обменного курса сома. Операции проводятся по инициативе НБКР. 
 
5.2. SWAP-операции  
 
Соглашение об обмене иностранной валюты на эквивалентную сумму в национальной валюте на определенный срок, по окончании которого участники SWAP-соглашения возвращают друг другу основные суммы и процентные платежи, оговоренные при заключении сделки. Применяется для воздействия на уровень краткосрочной ликвидности коммерческих банков (до 5 дней). Операции проводятся по заявкам коммерческих банков.


Информация о работе Сводка и группировка статистических данных