Технико-экономический анализ деятельности предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Предметом анализа является хозяйственная деятельность конкретных предприятий, их структурных подразделений, объединений, министерств и ведомств, направленная на выполнение плана и ее эффективность, отражаемые в системе показателей плана, учета и отчетности и прочих источниках информации. Эта деятельность рассматривается, прежде всего, под углом зрения ее соответствия социально-экономическим и политическим задачам с целью ее оценки и выявления резервов дальнейшего улучшения.
Общими для всех отраслей народного хозяйства задачами анализа являются:
-Оценка обоснованности и напряженности плана.
-Определение базовых показателей для планирования на предстоящий период.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика основных приемов и методов
экономического анализа……………………………………………………………………………4
Глава 2. Производственно-экономический анализ деятельности предприятия……………………………………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………………………….....17

Файлы: 1 файл

технико-экономический анализ деятельности предприятия транспорта.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

 

ФГОУ ВПО

«Московская государственная  Академия Водного Транспорта»

Заочное обучение.

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа.

По  дисциплине: «Технико-экономический  анализ деятельности предприятия транспорта»

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

                                                                                                  Выполнила студентка:

                                                                                                  Факультета: Экономики и

управления

Курс: 4

Группа: УП № 41

г. Омск

Балина Валентина

Юрьевна

Зачетная книжка № 635

 

2009 год

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Характеристика основных приемов и методов 

экономического анализа……………………………………………………………………………4

Глава 2. Производственно-экономический  анализ деятельности предприятия……………………………………………………………………...7

Заключение………………………………………………………………………16

Список используемой литературы………………………………………….....17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В научной системе  планового управления экономическим  и социальным развитием производства большое значение имеет экономический  анализ.

Экономический анализ хозяйственной деятельности - это комплексное изучение работы предприятий и их объединений с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.

Предметом анализа  является хозяйственная деятельность конкретных предприятий, их структурных подразделений, объединений, министерств и ведомств, направленная на выполнение плана и ее эффективность, отражаемые в системе показателей плана, учета и отчетности и прочих источниках информации. Эта деятельность рассматривается, прежде всего, под углом зрения ее соответствия социально-экономическим и политическим задачам с целью ее оценки и выявления резервов дальнейшего улучшения.

Общими для  всех отраслей народного хозяйства  задачами анализа являются:

-Оценка обоснованности и напряженности плана.

-Определение базовых показателей для планирования на предстоящий период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика основных приемов и методов экономического анализа.

Сравнение –  сопоставление изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры экономических явлений; трендовый анализ, применяемый при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики.

Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая:

· единство объемных, стоимостных, качественных, структурных  показателей;

· единство периодов времени, за которые производится сравнение;

· сопоставимость условий производства;

· сопоставимость методики исчисления показателей.

Средние величины – исчисляются на основе массовых данных о качественно однородных явлениях. Они помогают определять общие закономерности и тенденции  в развитии экономических процессов.

Группировки –  используются для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями (характеристика парка оборудования по срокам ввода в эксплуатацию, по месту эксплуатации, по коэффициенту сменности и т.д.)

Балансовый  метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель.

Графический способ. Графики являются масштабным изображением показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур.

 

Графический способ не имеет в анализе самостоятельного значения, а используется для иллюстрации  измерений.

Индексный метод  основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к его уровню, взятому в качестве базы сравнения. Статистика называет несколько видов индексов, которые применяются при анализе: агрегатные, арифметические, гармонические и т.д.

Использовав индексные  пересчеты и построив временной  ряд, характеризующий, например, выпуск промышленной продукции в стоимостном выражении, можно квалифицированно проанализировать явления динамики.

Метод корреляционного  и регрессионного (стохастического) анализа широко используется для  определения тесноты связи между  показателями не находящимися в функциональной зависимости, т.е. связь проявляется не в каждом отдельном случае, а в определенной зависимости.

С помощью корреляции решаются две главные задачи:

· составляется модель действующих факторов (уравнение  регрессии);

· дается количественная оценка тесноты связей (коэффициент корреляции).

Матричные модели представляют собой схематическое  отражение экономического явления  или процесса с помощью научной  абстракции. Наибольшее распространение  здесь получил метод анализа  «затраты-выпуск», строящийся по шахматной схеме и позволяющий в наиболее компактной форме представить взаимосвязь затрат и результатов производства.

Математическое  программирование – это основное средство решения задач по оптимизации  производственно-хозяйственной деятельности.

Метод исследования операций направлен на изучение экономических  систем, в том числе производственно-хозяйственной  деятельности предприятий, с целью  определения такого сочетания структурных  взаимосвязанных элементов систем, которое в наибольшей степени позволит определить наилучший экономический показатель из ряда возможных.

Теория игр  как раздел исследования операций - это теория математических моделей  принятия оптимальных решений в  условиях неопределенности или конфликта  нескольких сторон, имеющих различные интересы.

 

 

Глава 2. Производственно-экономический  анализ деятельности предприятия.

Таблица 1.

Выполнение  плана перевозок по родам грузов.

Род груза

План

Отчёт

Отклонения  от плана

объём

грузооборот,

средняя дальность  перевозок

объём

грузооборот

средняя

абсолютные

относительные

перевозок,

млн. ткм

перевозок,

млн. ткм

дальность

показатели

показатели

тыс. т

 

тыс. т

 

перевозок

   

Q0

Q00

Q1

Q11

DQ

DQℓ

Dℓ

Зерно

109

31,6

0,29

16,196

   

-92,80

   

-85,14

   

Уголь каменный

18,8

1,9

0,10

13,519

   

-5,28

   

-28,09

   

Лесные в  судах

2,2

1,5

0,68

2,216

   

0,02

   

0,73

   

Металлы чёрные

50

39,9

0,80

45,796

   

-4,20

   

-8,41

   

Строительные

1476

308,9

0,21

1348,196

   

-127,80

   

-8,66

   

Удобрения

5

4,1

0,82

2,05

   

-2,95

   

-59,00

   

Остальные грузы

440

309,1

0,70

443,196

   

3,20

   

0,73

   

Руда железная и марганцевая

     

1,33

   

1,33

   

0

   

Цемент

     

0,06

   

0,06

   

0

   

Итого

2101

697

0,33

1872,599

691,142

0,37

-228,40

-5,86

0,04

-10,87

-0,84

11,25


Вывод: Выполнение плана перевозок по родам грузов свидетельствует о невыполнении плана на -228,40%. 

Таблица 2.

Влияние структурных сдвигов  на выполнение плана перевозок.


Вид

План

Отчёт

Y1 • I, где

Влияние

перевозок

 коэф. динамики

структурных

 

 

сдвигов

 

тыс. т

структура, %

тыс. т

структура, %

 

(гр. 6 – гр. 3)

 

Q0

Y0

Q1

Y1

   

Зерно

109

5,19

16,196

0,86

0,77

-4,42

Уголь каменный

18,8

0,89

13,519

0,72

0,64

-0,25

Лесные в судах

2,2

0,10

2,216

0,12

0,11

0,00

Металлы чёрные

50

2,38

45,796

2,45

2,18

-0,20

Строительные

1476

70,25

1348,196

72,00

64,17

-6,08

Удобрения

5

0,24

2,050

0,11

0,10

-0,14

Остальные грузы

440

20,94

443,196

23,67

21,09

0,15

Руда железная и марганцевая

   

1,33

0,07

0,06

0,06

Цемент

   

0,06

0,003

0,003

0

Итого

2101

100

1872,599

100

-

-


Коэффициент динамики I=0,89

Вывод: Влияние структурных сдвигов на выполнение план перевозок свидетельствует о перевыполнении плана. Это свидетельствует о высоком строительном виде перевозок.  

Таблица 3.

Выполнение  плана погрузочно-разгрузочных работ за _____год.

Род груза

По плану

По отчёту

Охват объёма

Отклонения

работ

комплексной

механизацией, тыс. т-операций

абсолютные  показатели

относительные

 

показатели

объём 
перегру-зочных работ, 
тыс. т 
Q0

объём работ, тыс. 
т-операций 
G0

 

уд. вес груза в общем  итоге

объём 
работ, 
тыс. т 
Q1

объём 
работ, 
тыс. 
т-операций 
G1

 

план

отчёт

∆Q

∆G

∆V

 

 

 

 

уд. вес груза в общем  итоге

V0

V1

                   

Лесные

241

241

1,99

237,196

238,196

2,92

200

200

-3,804

-2,804

0

-1,58

-1,16

0

Каменный уголь

306

446

2,52

293,196

444,196

3,60

400

400

-12,804

-1,804

0

-4,18

-0,40

0

Строительные

6696

6619

55,16

6619,196

6615,616

81,36

6000

6000

-76,804

-3,384

0

-1,15

-0,05

0

Руда

209

284

1,72

199,762

285,799

2,46

200

200

-9,238

1,799

0

-4,42

0,63

0

Тарно-штучные

241

326

1,99

249,196

325,196

3,06

300

300

8,196

-0,804

0

3,40

-0,25

0

ИЗ НИХ в  контейнерах

51

110

0,42

55,087

0,68

110

4,087

-110

-110

8,01

-100

-100

Кооперирование

4396

36,21

481,916

5,92

-3914,08

-89,04

Итого

12140

8026

100

8135,549

7909,003

100,00

7210

7100

-4004,5

-117

-110

-32,99

-1,46

-1,53

Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия транспорта