Система. Свойства систем. Классификация систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:35, реферат

Описание работы

Система – это множество взаимосвязанных элементов (объектов), которые реализуют определенные цели и имеют свойства.
Система — это совокупность процессов, протекающих в определенном месте в определенное время. Исходя из этого, система возникает всюду — в группе людей, в диком и глухом лесу, на дне океана, в галактиках и т. п. Человеческий (как и любой другой) организм — та же система, и пока она функционирует, человек живет. Как только в системе происходит сбой — она либо саморегулируется, либо самоуничтожается (заболел простудой — вылечился, не смог вылечиться — умер).

Содержание работы

Система. Свойства систем. Классификация систем…………….........................3
Систем ный анализ. Принципы системного анализа. Этапы системного .........7
Понятие биснес – процесса. Классификация бизнес – процесса……………..11
Список литературы ……………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Системный анализ.docx

— 34.56 Кб (Скачать файл)

Существуют три  вида бизнес-процессов:

Управляющие — бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент.

Операционные  — бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение, Производство.

Поддерживающие — бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например, Бухгалтерский учет, Подбор персонала, Техническая поддержка.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается  его удовлетворением.

Бизнес-процесс может  быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой  анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных  между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы  создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать  любые необязательные или вовсе  лишние активности. На выходе правильно  построенных бизнес-процессов увеличиваются  ценность для потребителя и рентабельность (меньшая себестоимость производства товара или услуги).

Бизнес-процессы могут подвергаться моделированию с помощью различных  методов. Одним из способов является составление модели бизнес-процесса «как есть» (англ. as is). После этого  модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате строится модель бизнес-процесса «как должно быть» (англ. to be). Некоторые  консультанты опускают фазу «как есть»  и сразу предлагают модель «как должно быть».

Существует множество  методов и техник, применяемых  для моделирования бизнес-процессов.

 

Классификация бизнес – процесса.

    • Основные бизнес-процессы – генерируют доходы компании;
    • Обеспечивающие бизнес-процессы – поддерживают инфраструктуру компании,
    • Бизнес-процессы управления – управляют компанией,
    • Бизнес-процессы развития – развивают компанию.

 

Основные бизнес-процессы

К группе основных относят  следующие бизнес-процессы:

    • Процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента.
    • Процессы, прямой целью которых является получение доходов.

 

Обеспечивающие  бизнес-процессы

К группе обеспечивающих относят  следующие бизнес-процессы:

    • Процессы, клиентами которых являются основные процессы, структурные подразделения и сотрудники организации.
    • Процессы, которые поддерживают инфраструктуру организации.

 

Бизнес-процессы управления

К группе управленческих относят  следующие бизнес-процессы:

    • Процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации
    • Процессы, которые обеспечивают выживание, конкурентоспособность и развитие организации и регулируют ее текущую деятельность.

 

Бизнес-процессы развития

К этой группе относят следующие  бизнес-процессы:

    • Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации.
    • Бизнес-процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Айламазян, А. К., Стась, Е. В. Информатика и теория развития. – М. : 2007.

2. Волкова, В. Н., Денисов, А. А., Темников, Ф. Е. Методы формализованного представления систем : Учебное пособие. – СПб. : СПбГТУ, 2009.

3. Волкова, В. Н., Денисов, А. А. Основы теории систем и системного анализа. – СПб. : СПбГТУ, 2008.

4. Денисов, А. А., Волкова, В. Н. Иерархические системы : Учебное пособие. – СПб. : СПбГТУ, 2008.

5. Ерохина, Е. А. Могилевский, В. Д. Теория экономического развития : системно – синергетический подход - М. : 2008.

6. Лавриненко, В. П., Рапищев, В. П., Перегудов, Ф. И., Тарасенко, Ф. П. Концепции современного естествознания : Учебник. – М., 2005.

7. Моисеев, Н. Н. Человек, среда, общество. – М.: 2000.

 


Информация о работе Система. Свойства систем. Классификация систем