Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:19, монография
при работающем вентиляторе проверить срабатывание термостата защиты от замораживания калорифера. Пакет со снегом приложить к капиллярной трубке и увидеть переключение контактов термостата. При этом должен остановиться вентилятор, закрыться воздушная заслонка под действием возвратной пружины, привод 3-х ходового клапана занять положение «открыто 100%», насос должен остаться в работе (убедиться «толчком»), система должна перейти в режим «прогрев». Убедиться в индикации «Угроза замораживания калорифера».
Алгоритм проверки и наладки
системы автоматического
В режиме останова при отсутствии теплоносителя в системе.
1.Воздушная заслонка воздухозабора закрыта.
2. огнезадерживающий клапан открыт.
3. вентилятор не включен
4. датчик температуры воздуха на входе в венсистему (температура наружного воздуха) показывает реальную температуру
5.датчик температуры
воды в обратном коллекторе
калорифера показывает
6. контакт термостата защиты от замораживания калорифера в нормальном положении (т.е. угрозы нет)
7. датчик температуры
воздуха в канале (температура
воздуха на выходе из
8. привод 3-х ходового клапана на смесительном узле находится в положении «открыто 100%» (т.к. низкая температура в калорифере).
9. Включение насоса на смесительном узле возможно (прокрутить кратковременно)
При этом возможна
реакция системы «Низкая
В режиме запуск при отсутствии теплоносителя в системе.
1. кнопкой «Пуск» запустить
2. убедиться, что воздушная заслонка открывается и остается открытой
3. уб-ся вентилятор вращается в нужную сторону
4. уб-ся что начался режим «прогрев калорифера», это когда температура воды в калорифере достигает 40 – 50 град. и после этого порога запускается вентилятор. Имитацию прогрева можно реализовать: либо вывернуть датчик из калорифера и погрузить его в банку с кипятком или в клеммой коробке вместо штатного датчика подключить запасной и так же - в кипяток. Убед-ся в индикации режимов «прогрев» и «запуск или работа».
5. при работающем вентиляторе убед-ся в функции перехода на резервный вентилятор при останове рабочего. Имитация аварии возможна отключением автоматического выключается в силовой цепи двигателя, либо через его термоконтакты. Убед-ся в индикации аварии.
6. при работающем вентиляторе проверить срабатывание термостата защиты от замораживания калорифера. Пакет со снегом приложить к капиллярной трубке и увидеть переключение контактов термостата. При этом должен остановиться вентилятор, закрыться воздушная заслонка под действием возвратной пружины, привод 3-х ходового клапана занять положение «открыто 100%», насос должен остаться в работе (убедиться «толчком»), система должна перейти в режим «прогрев». Убедиться в индикации «Угроза замораживания калорифера».
7. при работающем вентиляторе убедиться в наличии функции останова вентилятора при низкой температуре в обратном коллекторе калорифера. Имитация проверки такая же: в емкости, где находится датчик понизить температуру воды до 15 град., при этом вентилятор должен остановиться, привод 3-х ходового клапана занять положение «открыто 100%», насос должен остаться в работе (убедиться «толчком»), система должна перейти в режим «прогрев». Убедиться в индикации «Низкая температура воды в калорифере».
При наличии функций контроля угрозы замораживания (по термостату) и низкой температуры воды в калорифере (по датчику воды) надо заполнить контур калорифера теплоносителем, выпустить из системы воздух, запустить вентустановку в работу, убедиться в постоянной работе насоса. После прогрева и запуска опять проверить функцию срабатывания термостата (с помощью пакета со снегом) и функцию контроля низкой температуры воды в калорифере (просто перекрыть краны на смесительном узле, дождаться снижения температуры в контуре калорифера и отключения вентилятора).
Далее убедиться в наличии функции
качественного регулирования
- 3-х ходовой клапан, имея открытие 100%, подает полное количество теплоносителя на калорифер, при этом начинает расти температура воздуха в канале, рост продолжается до величины уставки (к примеру 19 град). При достижении этого порога 3-х ходовой клапан должен получить команду на закрытие до какой-то величины или плавно двигаться в сторону закрытия, при этом начнет уменьшаться количество теплоты, поступающего в калорифер из сети теплоснабжения и как следствие этого начнет падать температура воздуха в канале. При наличии этого снижения 3-х ходовой клапан переключается на движение в сторону открытия, увеличивая количество теплоты. Далее температура воздуха в канале начнет расти и по достижении порога клапан переключается на закрытие. В таком «качающемся» периоде установиться баланс между величиной открытия 3-х ходового клапана и величиной заданной температуры воздуха, поступающего в помещение. Изменится температура наружного воздуха или температура теплоносителя – система автоматически выйдет на установившийся режим.
Далее убедиться в наличии функции регулирования температуры в калорифере во время «дежурного» режима. Алгоритм регулирования: при остановленной вентустановке 3-х ходовой клапан должен занять такое положение открытия, что бы температура воды в калорифере не превышала 25 – 30 град., (запрет прохода теплоносителя в обратный трубопровод без отбора тепла). Но при этом функции защиты от замораживания и низкой температуры должны быть активными (эти функции блокируются только в летний период времени).
Далее убедиться в наличии функции отключения при пожаре. Алгоритм функции:
- вытяжные вентсистемы должны отключиться
- огнезадерживающие клапаны
должны сработать: питание
- вентиляторы приточных
вентсистем должны отключиться,