Автоматические регуляторы частоты вращения агрегатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:06, реферат

Описание работы

В настоящее время все производство, практически все распределение и большая часть потребления электроэнергии в энергосистемах выполняются на переменном токе. Поэтому параметры переменного тока — частота, величина и форма кривой напряжения — приобрели значение унифицированных параметров, в соответствии с которыми конструируются все источники, средства передачи и приемники электрической энергии.

Файлы: 1 файл

Автоматические регуляторы частоты вращения агрегатов.docx

— 68.75 Кб (Скачать файл)

Для этого под характеристикой  Рп = ср(/) надо понимать суммарную нагрузку системы PHv, а под характеристикой РТ = ф(/) — суммарную генерирующую мощность всех агрегатов Р^.

меняться согласно характеристике PHs = ф(/% которая имеет наклон касательной р или крутизну k:tg К = Соответственно характеристика генерации имеет вид tg рг = (ДРг3 /А/) (f 0/Pr0 s) = *г = 1 /аг,где PHos — суммарная нагрузка системы при номинальной частоте; ан = l/bf и аг — статизм нагрузки и агрегатов системы; bf — регулирующий эффект нагрузки по частоте.

Здесь аР = Phoms/Ргв — коэффициент резерва, показывающий, во сколько раз номинальная мощность всех работающих агрегатов превышает фактическую мощность системы; fe — крутизна результирующей характеристики, причем

2) зависит от резерва  и его распределения между  агрегатами, от характеристик агрегатов  системы и ее нагрузки.

Для отдельных регулируемых агрегатов статизм стг = 0,04 -4--— 0,05; для нагрузки он примерно в 10 раз больше.

Поэтому при повышении  частоты результирующий коэффициент  крутизны Ы определяется в основном крутизной характеристик агрегатов (ks » kr).

6) для определения изменений  частоты вращения агрегата под  действием только АРЧВ.

Смысл параметров, входящих в уравнения, при этом изменится: их надо относить не к агрегату, а  ко всей системе*.

Структурная схема регулирования  частоты (АРЧ) и частоты вращения (АРЧВ): / — агрегат, постоянная инерции  Tt; 2 — блок саморегулирования агрегата; 3 — турбина (паровой объем); 4 — гидропривод клапанов, регулирующих впуск пара; 5 — обратная связь; 6 — АРЧ; 7 — элемент измерения частоты на величину Ррег.

46) и все последующие  относились как к агрегату, так  и ко всей системе в целом.

Явление неустойчивости (лавины) частоты может возникать при  неблагоприятном сочетании характеристик  агрегатов и вспомогательных  устройств (собственных нужд), определяющих выработку генераторами мощности, с  одной стороны, и потребление  мощности нагрузкой — с другой.

Агрегат эквивалентной системы  при полном впуске энергоносителя: а —схема агрегата: i* — впуск энергоносителя при полном открытии (м.

Наиболее быстро дополнительную мощность можно получить в том  случае, если вращающийся резерв составляют гидрогенераторы, однако инерционность  регулирования гидротурбин позволяет  выдать агрегатам резерва всю  мощность только через 15—20 с.

Резерв на тепловых электрических  станциях может быть эффективен только при достаточной мощности котлов и оборудования агрегатов совершенными автоматическими устройствами.

Запуск резервных агрегатов  при понижении частоты во многих случаях не может предотвратить  развития аварии, так как даже гидрогенераторам требуется не менее 1—2 мин для  набора мощности.

Эффективными в этом отношении  могут быть резервные агрегаты со специальными газовыми или авиационными турбинами (обычно устанавливаются  отработавшие свой срок на самолетах  двигатели).

Однако установка специальных  агрегатов пока не получила широкого распространения.

В энергосистеме работают следующие агрегаты:

Эти процессы связаны с  технологической необходимостью, колебаниями  механической нагрузки, особенностями  кинематической системы механизма  и системы его электропривода, особенностями переходных режимов  в отдельных агрегатах, непостоянством напряжения питающей сети и т.

9 — P = (U^2); JO-Q-<="">

Во время пуска двигатель  должен развивать вращающий момент, необходимый, во-первых, для преодоления  момента сопротивления механизма, и, во-вторых, для создания определенной кинетической энергии вращающихся  масс агрегата.

ограничивают передаваемую мощность значениями отдельных параметров режима: тока статора, тока возбуждения  — и другими значениями, установленными по условиям работы первичного агрегата (мощности турбины), по нагреву обмоток  статора, ротора, а также возбудителя.

** Предполагается, что в  агрегат входит двигатель внутреннего  сгорания (дизель).

Tj — постоянная времени агрегата (генератора и двигателя); т — время запаздывания регулирующего импульса; Тмех — постоянная времени регулятора скорости;


Информация о работе Автоматические регуляторы частоты вращения агрегатов