Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:55, реферат
Гидравлическая муфта. Гидравлической муфтой (рис. 15.2) называется устройство, обеспечивающее гибкое соединение ведущего и ведомого валов и передачу вращающего момента без изменения его по величине. По конструкции она представляет собой двухлопастную гидравлическую машину, состоящую из двух основных частей: насосного колеса, жестко связанного посредством ведущего вала с валом двигателя, и турбинного колеса, соединяемого с помощью ведомого вала и механических звеньев с движущими осями. Одно из рабочих колес, чаще всего турбинное, обхватывается кожухом, предназначенным для компоновки приборов питания (трубопроводов, клапанов) и уплотнения. Отличительной конструктивной особенностью обоих рабочих колес является наличие плоских радиальных лопаток. Лопатки сложного профиля применяются редко и только в муфтах специального назначения.
Гидравлическая муфта. Гидравлической муфтой (рис. 15.2) называется устройство, обеспечивающее гибкое соединение ведущего и ведомого валов и передачу вращающего момента без изменения его по величине. По конструкции она представляет собой двухлопастную гидравлическую машину, состоящую из двух основных частей: насосного колеса, жестко связанного посредством ведущего вала с валом двигателя, и турбинного колеса, соединяемого с помощью ведомого вала и механических звеньев с движущими осями. Одно из рабочих колес, чаще всего турбинное, обхватывается кожухом, предназначенным для компоновки приборов питания (трубопроводов, клапанов) и уплотнения. Отличительной конструктивной особенностью обоих рабочих колес является наличие плоских радиальных лопаток. Лопатки сложного профиля применяются редко и только в муфтах специального назначения.
Для обеспечения этих функций в обычный механический привод вводят дополнительный элемент - гидромуфту переменного наполнения. Несмотря на значительное снижения КПД(Максимальные потери мощности в гидромуфте равны 14,8% от номинальной мощности.) при изменении частоты вращения вала, приводы такого типа имеют существенные преимущества: при приводе компрессора осуществляется его периодическое отключение от энергетической установки; минимальная передача крутильных колебаний на энергетическую установку; сохранение постоянной угловой скорости вала на рабочем режиме независимо от угловой скорости вала энергетической установки. Последнее обстоятельство позволяет применять быстроходные компрессоры меньшей подачи. Особенно экономично применение регулируемых гидромуфт в приводе центробежных лопастных машин. Глубина регулирования скорости в этом случае достигает 5:1.
Рис. 155. Гидравлическая муфта переменного наполнения: / -- ведущий вал; 2 - канал для отвода масла; 3 - черпаковая трубка; 4 - насосное колесо муфты; 5 - турбинное колесо муфты; 6 - устройство для поворота черпаковой трубки; 7 - канал для подачи масла
Компания Transfluid разработала гидродинамическую
муфту (гидромуфту) с регулируемым заполнением
серии KSL для решения проблем при запуске
машин, управляемых электрическими и дизельными
двигателями средней и большой мощности
машин и для точного регулирования частоты
оборотов.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГИДРОМУФТЫ
Как пусковой механизм
Плавный запуск может быть осуществлен
благодаря очень простой системе гидромуфты
: масло, являющиеся основой для передачи
мощности, отбирается из емкости для хранения
электронасосом и отправляется в циркуляционный
круг рабочей полости, и возвращается
в емкость для хранения.
Как вариатор скорости
Варьируя с помощью маленького преобразователя
частоты, скорость электронасоса, и, следовательно,
количество масла в рабочей полости гидромуфты,
сверх точного контроля времени запуска
ведомой машины, позволяет регулировать
так же скорость Отключение и ограничение
крутящего момента
Помимо возможности ограничения крутящего
момента, которую дает нам гидромуфта
KSL, так же, возможно с помощью клапанов
быстрого опорожнения, отключить ведомую
машину от двигателя.
Следовательно, гидромуфта Transfluid KSL позволяет
получить:
- постепенный запуск
- варьирование скорости
- ограничение крутящего момента
- отключение рабочей машины
KPT(с опорожнением ) – гидродинамическая
муфта, комплектуется фланцем для соединения
с маховиком дизельного двигателя. Система
объединяет технические характеристики
традиционного отбора мощности и эксплуатационные
характеристики гидромуфты.
Объединенный питательный насос (исключение
относится к размеру гидромуфты 27) соединен
с дизельным двигателем. Гидромуфты KPT
производятся гаммой до 1000 кВт.
Выходной вал гидромуфты Transfluid соединен
с ведомой машиной с помощью центрирующих
муфт, которые представлены широкой гаммой,
с помощью карданного вала или шкива.
Комплектуется: масляный фильтр с термометром
и манометром, электроклапан, термостат,
указатели уровня, питательный насос.
Опции: теплообменник вода-масло или радиатор,
клапан быстрого опорожнения, упругие
или супер упругие муфты для центровки,
фланец для карданной муфты, карданная
муфта. ХАРАКТЕРИСТИКИ
Гидромуфта с опорожнением позволяет
отсоединять двигатель при
- запуск двигателя вхолостую
- мягкая загрузка двигателя
- демпфирование колебаний переменных
пиковых нагрузок
- гашение крутильных колебаний и вибраций
- большая производительность при радиальной
загрузке (KPTO)
- контроль подаваемого крутящего момента
при запуске
- никакого проскальзывания ремней
- дистанционное управление посредством
электроклапана
- привязка загрузки
- насос питания, масляный фильтр и электроклапан
установлены снаружи для облегчения обслуживания
- длительный срок службы, не учитывая
вращающиеся узлы, подверженные износу
KPTВ(можно как вариатор) – гидродинамическая муфта (гидромуфта) с регулируемым заполнением, спроектированная как вариатор скорости или как пусковой механизм. Система включает в себя наружный питательный насос и управляемый на расстоянии электроклапан
Гидромуфты этой группы применяются в приводе центробежных насосов, вентиляторов, дымососов, конвейеров, центрифуг, в шахтно-подъемных машинах, в приводе вспомогательного оборудования металлургических заводов, вращающихся печей и барабанов, в приводе вентиляторов градирен заводов большой химии, скрубберов-интеграторов, бортовых генераторов на самолетах, в приводе тепловозов, кораблей и т.д.
Они предназначены для программного регулирования числа оборотов приводимой машины при постоянном числе оборотов двигателя, а также для разгона и остановки приводимой машины.
Прежде чем решить вопрос о применении гидромуфт для работы с той или иной машиной, необходимо провести подробный анализ характеристик этих машин и выгодность их сопряжения.
Нормалью, разработанной в России, предусматривается изготовление регулируемых гидромуфт мощностью 50—1000 квт. Принята конструкция с вращающимся резервуаром (кожухом) и со скользящей черпательной трубкой (рис. 70). К достоинствам гидромуфт этого типа относятся: отсутствие масляного бака и длинного трубопровода, простота управления, определенность задаваемой дозировки, способность черпательной трубки легко преодолевать противодавление. Все это обусловливает широкое распространение гидромуфт с такой схемой управления. Мы не будем останавливаться на описании принципа действия, так как оно есть в литературе, а приведем основные величины, характеризующие гидромуфты размерного ряда.
В качестве главного параметра ряда гидромуфт выбран активный диаметр Da (максимальный диаметр проточной части гидромуфты по выходным кромкам лопаток насоса).
Активный диаметр определяет эксплуатационные параметры гидромуфты — -мощность и скольжение при заданном числе оборотов ведущего вала, а также ее размеры.
Параметрическим рядом предусматривается
определенная индексация гидромуфт. Обозначения
отражают тип, исполнение гидромуфты и
значения главного параметра. Например,
индекс ГМРП-500 расшифровывается следующим
образом: гидродинамическая муфта, регулируемая,
исполнение II (с опорой ведомого вала),
с активным диаметром Da = 500 лш. Помимо активного
диаметра, основными параметрами гидромуфт
являются
номинальная передаваемая мощность, число
оборотов ведущего вала, к.п.д. или скольжение
на номинальном режиме, а также глубина
регулирования.