Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 20:32, реферат
Металлургия Украины — базовая отрасль народного хозяйства Украины, обеспечивает более 25 % промышленного производства государства (96 955,5 млн гривен в 2005 году), дает около 40 % валютных поступлений на Украину и более 10 % поступлений в государственный бюджет Украины. В мировом производстве чёрной металлургии доля Украины, по данным Международного института чугуна и стали, составляет 7,4 % (2007 год).
1. Энергосбережение в производстве чугуна и стали.
- Металлургия Украины;
- Уменьшение объемов использования природного газа до мини-
мального значения с сохранением интенсивности доменной плавки;
- Отказ от природного газа за счет увеличения расхода кокса;
- Отказ от природного газа за счет увеличения расхода кокса;
- Использование альтернативных технологий доменной плавки;
- Использование пара в доменной плавке;
- Сталеплавильное производство;
2. Энергетическая политика в Литве, Латвии, Эстонии.
- Энергетическая политика Литвы
- Программа повышения энергоэффективности в Эстонии
- Политика Латвии в области энергоэффективности
3. Литература
каждого миллиона тонн сортового проката можно достичь экономии до 154 тыс.условного топлива и до 56 млн.кВт.ч электроэнергии, а при производстве листового проката возможна экономия до 160 тыс.т условного топлива и до 61 млн.кВт.ч электроэнергии.
Определенные преимущества в цене, гибкости производства и экологической безопасности имеют страны, выплавляющие сталь в электропечах. Однако следует учитывать, что металлический лом, являющийся сырьем для электростали, уже содержит в себе энергетические запасы прошлых производств, в результате чего техногенная нагрузка производства снижается в 1,5–2 раза. Безусловно, доля выплавки стали в электропечах в Украине должна увеличиваться.
Эффективным шагом к снижению энергозатрат при разливке и прокатке стали является внедрение технологий с использованием новых технологических комплексов, которые объединяют машины непрерывной разливки стали с современным прокатным оборудованием.
О возможности уменьшения энергозатрат при применении современных технологий разливки стали свидетельствуют результаты расчетов.
Внедрение новых технологий прокатки
(тонкослябовой или
Вывод
Украины связаны с решением следующих
задач: обновление основных фондов, внедрение
новых энергосберегающих и
угля и мазута), где это возможно
и экономически целесообразно; расширение
использования вторичных
Энергетическая политика Литвы
Анализ возможных сценариев развития выполнялся специалистами Литовского энергетического института. Его результаты дают весьма обнадеживающую картину развития электроэнергетической отрасли республики: несмотря на остановку ИАЭС Литва до 2015 года может обеспечить все свои потребности в электроэнергии существующими генерирующими мощностями в условиях наиболее вероятного роста ВВП 4—5% в год; производство собственной электроэнергии может успешно конкурировать с его импортом до того момента, когда потребуется ввод новых энергомощностей; при росте потребления более 5% в год может образоваться
дефицит мощности. Ликвидировать его
возможно за счет строительства новых
теплофикационных электростанций небольшой
мощности в городах, где такие
электростанции отсутствуют. Большие
надежды возлагаются на строительство
новой парогазовой
Не углубляясь в детали действующей сегодня стратегии развития энергетического хозяйства Литвы 2007 года, следует отметить некоторые, наиболее важные стратегические цели, изложенные в этом документе: энергетическая безопасность; энергоэффективность; внедрение принципов конкуренции в энергетике; постепенная интеграция в энергетические системы Европейского союза; диверсификация источников первичной энергии и путей их импорта, быстрое увеличение
доли возобновляемых и местных источников энергии, сокращение доли природного газа в энергетическом балансе Литвы.
Для достижения этих целей предусматривалось выполнение ряда мероприятий:
— выполнение требований ЕС по либерализации рынков электроэнергии и природного газа;
— создание общего рынка электроэнергии Балтийских стран и присоединение в дальнейшем к общему энергетическому рынку ЕС;
— обеспечение непрерывности использования ядерной энергии, для чего до 2015 года необходимо построить новую атомную станцию, способную обеспечить потребности всех Балтийских республик и региона;
— соединение электрических сетей Литвы с аналогичными сетями Скандинавских стран и Польши не позднее 2012 года;
— обеспечение выполнения директив ЕС в области накопления резервов нефтепродуктов (90 дней) и природного газа (60 дней);
— увеличение объема электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников, в балансе первичной энергии до 20% к 2025 году. К тому же времени долю электричества, вырабатываемого на термофикационных электростанциях, необходимо довести до 35%;
— сооружение до 2010 года нового парогазового блока мощностью 400 MВт на Литовской тепловой электростанции;
— постоянное улучшение эффективности использования всех видов энергии так, чтобы к 2025 году достичь показателей развитых стран Европейского союза.
С высоты 2010 года можно попытаться определить обоснованность ряда положений ныне действующей стратегии 2007 года. Прежде всего необходимо отметить, что некоторые задачи этой стратегии формулировались в особых условиях конца 2006 — начала 2007 года, когда в центре внимания общественности и политиков находились вопросы энергетической безопасности, связанные с конфликтами России с Украиной и Беларусью по вопросу транзита газа и нефти в европейские страны. То обстоятельство, что Россия может использовать сильную зависимость
Европы, в том числе Литвы, от поставок российского газа в политических целях, было фактором, повлиявшим на формирование и корректировку энергетической политики в Литве.
Весьма успешно решаются вопросы использования возобновляемых источников энергии. Видимо, Литва сумеет выполнить свое обязательство перед ЕС: до 2020 года обеспечить 23% потребителей электроэнергией, получаемой из возобновляемых источников. В 2010 году будет принят новый закон об использовании электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников, что в значительной степени стимулирует активность как производителей, так и потребителей в этом секторе энергетики. Начиная с 1993 года, Литва постоянно уменьшает
энергоемкость валового национального продукта и, по-видимому, ей удастся выполнить еще одно взятое обязательство: до 2020 года снизить на 20% потребление энергии на единицу ВНП по сравнению с 2005 годом.
Начато строительство нового парогазового энергетического блока на Литовской тепловой электростанции мощностью 450 MВт, и он будет введен в эксплуатацию в 2012 году, т. е. с небольшим отставанием от сроков, намеченных в Стратегии 2007 года.
Как уже отмечалось, в Литве после 1991 года произошло резкое уменьшение потребления всех видов энергии и таким же образом уменьшились выбросы углекислого газа и других парниковых газов в атмосферу. Поэтому Литва даже при закрытии ИАЭС сможет выполнить взятые на себя обязательства по Киотскому протоколу: в 2010 году на 8% снизить их эмиссию по сравнению с 1990 годом.
Учитывая необходимость введения в ближайшие годы ветросиловых установок мощностью 500 MВт, с 2012 года — нового блока мощностью в 450 MВт в Электренае и реновацию Каунасской ТЭЦ, очевидно, что Литва может обойтись и без строительства новых крупных электростанций, по крайней мере до 2025 года.
Программа повышения энергоэффективности в Эстонии
В рамках заседания эстонского парламента был принят ряд важных решений, касающихся экономии энергии. Вопрос о сокращении энергопотребления в стране был признан государственно важным.
В соответствии с разработанным
проектом, эстонские власти предполагают
сохранить уровень
Для строительства новых
Поскольку такая инновация требует определенных финансовых вложений, новое жилье с нулевым потреблением энергии будет на 20-30 процентов дороже обычного.
Политика Латвии в области энергоэффективности
Латвия переживает период быстрого
экономического роста и структурных
преобразований. Рыночные реформы проводятся
и в секторе энергетики. Результатом
этих изменений, а также некоторых
реализуемых инициатив в части
энергоэффективности стали
Выработка электроэнергии в Латвии
в настоящее время
Уровень потребления электроэнергии относительно стабильный, но в отношении потребителей имеют место некоторые структурные изменения. Жилищный сектор пока по-прежнему остается крупнейшим энергопотребителем (35% от общего объема), на втором месте – транспорт (соответственно 25%), затем идут промышленность (18%) и сфера услуг (16%).
Стратегическое развитие сектора энергетики в Латвии в последние годы определялось рядом специальных документов по вопросам политики: Государственная энергетическая политика Республики Латвия (принята в 1999 году, уже не действует); Энергетическая политика в электроэнергетике (2001 год); Государственная стратегия повышения энергоэффективности (2000 год). Национальная Лиссабонская программа на 2005-2008 годы тоже касается некоторых стратегических вопросов сектора энергетики.
Нормативно-правовое регулирование деятельности в секторе энергетики, в основном, определяется Законом «Об энергетике» и Законом «О рынке электроэнергии».
Законодательство в области энергоэффективности
В стратегических документах по вопросам национального развития Латвии энергоэффективность определяется в качестве приоритетной цели. Уже в 1999 году нормативный акт по вопросам энергетической политики включал вопрос о рациональном использовании энергии в число основных принципов национальной энергетической стратегии.
Устойчивое использование
Была разработана специальная
«Национальная стратегия
Литература
1. Большаков В.И. Тубольцев Л.Г. Стратегия развития энергосберегающей и эко-
логически безопасной металлургии //Экология и промышленность. – №1. –
2007. – С.8–11.
2. Харахулах В.С., Лесовой В.В., Бродский С.С. Итоги работы и перспективы
технического перевооружения сталеплавильного производства в Украине //
Металлургическая и
3. Микитенко В. Енергоефективність національної економіки: соціально–
економічні аспекти /Вісн. НАН України, 2006, № 10.
4. Кривченко Ю.С. Ресурсо– и энергосбережение на предприятиях горно–
металлургического комплекса (основные мероприятия) /Металлургическая и
горнорудная промышленность. – 2006. – № 3. –С1–4.
5. Информационное обеспечение энергосбережения / Д.В.Сталинский,
В.Г.Литвиненко, Г.Н.Грецкая, Т.А.Андреева // Экология и промышленность. –
2007. – № 3. – С.25– 29.
6. ДСТУ 3740–98. Методы анализа и расчета снижения затрат топлива и энергии
на металлургических предприятиях. – К.:Госстандарт Украины, 1999. – 33 с.
7. Энергетические аспекты и современное потребление энергоносителей в черной
металлургии / К. Хендрикс____________, X. М. Айхингер, М. Йокш, Г. П. Домельс. // Черные метал-
Информация о работе Энергетическая политика в Литве, Латвии, Эстонии