Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 14:57, реферат
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и, например, в школах. Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране.
Введение. Обоснование необходимости пропаганды энергосбережения на предприятии.
Краткий рассказ о ситуации с пропагандой энергосбережения на предприятие в настоящее время.
Рассказ об организации зон размещения пропагандистских материалов на предприятии.
Рассказ, с приложением фотоотчета о размещенном в этих зонах иллюстративном материале, связанном с энергосбережением и целевой аудитории данных материалов.
Краткий пересказ о проведенном выступлении на тему энергосбережения и повышения энергетической эффективности на предприятии по результатам прослушанных курсов лекций.
Заключение.
Оглавление
Весь прогрессивный мир давно обеспокоен проблемами энергосбережения, так как запасы топлива на Земле не бесконечны. Россия пока энергоизбыточная страна, но положение в энергетике и в нашей стране с каждым годом становится все более напряженным.
Фомирование энергосберегающего образа жизни – понимается создание механизмов воздействия на различные группы населения (школьники, студенты, пенсионеры, учителя, врачи, чиновники и т.д.) по средствам СМИ, радио, печатных газет, социальных реклам и т.д. Главные цели такой пропаганды – это привлечь внимание людей к проблеме, донести до него важность и необходимость рационального использования энергоресурсы как в быту, так и в учреждениях, показать все достоинства современных энергосберегающих технологий и мероприятий, обучение в средних школах, в средних и высших учебных заведениях.
Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и, например, в школах. Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют нам почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.
2. Краткий рассказ о ситуации с пропагандой энергосбережения на предприятие в настоящее время
В настоящее время мероприятия
по пропаганде энергосбережения проводятся
не только в форме совещаний. В коридорах
четырехэтажного здания, где большая проходимость
людей, весят различные стенды с картинками,
призывающими экономить воду, свет и т.д.
И их видят не только те, кто работает в
этом здании, но и посетители. Поэтому
и пользу они приносят больше. Посетители,
сотрудники других организаций, пропагандируют
энергосбережение дальше. Получается
двойная польза от таких информационных
стендов.
Механизм воздействия пропаганды :
1. Совещания.
Для преодоления психологической защиты, которую выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропаганды, необходимо создать определенное настроение с одновременной передачей пропагандистской информации. Поэтому пропаганда к энергосбережению не должна восприниматься человеком, как призыв к аскетизму и ограничению, учитывая сложившееся традиционное отношение к энергоресурсам, как к круглосуточно доступным и потребляемым без ограничений. Должна быть решена сверхсложная задача - устранить прежнее отношение и внедрить в сознание человека новые ценности, т.е. создать привычку задумываться о последствиях простых и привычных действий каждого человека, таким образом сделать энергосбережение осознанным выбором.
2. Информационные стенды
Для организации пропаганды энергосбережения
используется также информационные
плакаты, которые в большей степени позволяют
привлечь внимание, как учащихся, так и
сотрудников.
3.
Рассказ об организации зон размещения
пропагандистских материалов на предприятии.
В целях пропаганды энергосбережения, в местах общего пользования, размещены рекламно агитационные материалы. Их видят не только те, кто работает в этом здании, но и посетители. Поэтому и пользу они приносят больше. В кабинетах, где в рабочее время используется свет и работает компьютерная техника, так же находятся плакаты призывающие экономить электроэнергию.
В 2015-2016 году планируется замена деревянных окон, на пластиковые окна, что позволит сократить затраты на оплату отопительной системы. Замена ламп накаливания на энергоэффективные источники света.
4. Рассказ, с приложением фотоотчета о размещенном в этих зонах иллюстративном материале, связанном с энергосбережением и целевой аудитории данных материалов.
В целях пропаганды энергосбережения, в местах общего пользования, размещены рекламно агитационные материалы. Их видят не только те, кто работает в этом здании, но и посетители. Поэтому и пользу они приносят больше.
В кабинетах, где в рабочее время используется свет и работает компьютерная техника, так же находятся плакаты призывающие экономить электроэнергию.
В 2015-2016 году планируется замена деревянных окон, на пластиковые окна, что позволит сократить затраты на оплату отопительной системы. Замена ламп накаливания на энергоэффективные источники света.
Энергосбережение – это не столько сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование. Необходимо донести до потребителей важность и необходимость рационального использования энергоресурсы как в быту, так и в учреждениях, показать все достоинства современных энергосберегающих технологий и мероприятий.
Пропаганда – это деятельность, направленная на распространение знаний и другой информации для воздействия на общественное мнение. Пропаганда должна соответствовать следующим требованиям:
- быть направленной на конкретную целевую аудиторию;
- привлекать внимание этой аудитории и соответствовать ее интересам;
- преодолеть шум, исходящий от других сообщений, с помощью повторения;
- соответствовать представлениям целевой аудитории и избегать конфликтной информации;
- удовлетворять интересы и потребности данной целевой аудитории.
Пропаганда энергосбережения подразумевает под собой решение целого ряда взаимоувязанных задач. Прежде всего, это информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие решений о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению. При этом адаптированная информация должна быть адресована в разные сферы:
- учреждения администрации;
- учреждения здравоохранения, культуры и спорта;
- образовательные учреждения;
- управляющие компании;
- бытовые потребители и пр.
Механизмы воздействия пропаганды:
1. Средства массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы.
Один из самых эффективных способов пропаганды телевидения и радио – неустанное повторение одних и тех же утверждений, чтобы к ним привыкли. Для восприятия сообщения его длительность должна быть 4–10 секунд, остальная информация отбрасывается памятью.
Хорошо работает технология информационного воздействия на среднестатистического человека через значимых и знакомых ему авторитетных людей, которыми могут быть неформальные лидеры, политические деятели, деятели культуры, науки, спортсмены, и т.д. – для каждой категории населения находится свой авторитет. Неофициальные мнения и слухи для людей более значимы, чем официальные сообщения СМИ.
2. Использование рекламных площадей (перетяжки, щиты, транспорт).
Эти виды воздействия должны быть ориентированы на соответствующие
социальные группы. Например, реклама на общественном транспорте должна быть ориентирована на людей со средним достатком, т.е. пропаганда должна быть построена, например, на стимуле экономить собственные средства, а реклама на щитах вдоль дорог должна быть ориентирована на другую социальную группу – автовладельцев, т.е. быть максимально короткой и образной, и содержать посыл на обращение за дополнительной информацией (например, по «горячей» телефонной линии или на сайте программы).
3. Использование сети Интернет.
Это должны быть как официальные сайты, так и неофициальные сайты, уже пользующиеся доверием пользователей. Согласно исследованиям, лица, обладающие высоким достатком, не доверяют официальным и печатным источникам информации, а доверяют неформальным советам, полученным в сети Интернет.
4. Использование печатной продукции (листовок, буклетов, брошюр).
Например, подготовка и издание брошюры для жителей (доставка в почтовые ящики), содержащей сведения о возможностях экономии и снижения платежей, требований законодательства и запретов, гарантий для жителей и объяснений, что они могут требовать, советов, справочной информации, телефонов, куда обращаться, рекомендаций, как выбирать бытовые приборы, их маркировка и т.д.
5. Вовлечение людей в качестве участников какого-либо действия в большей степени меняет их взгляды, чем у пассивных наблюдателей, например, введение уроков энергосбережения в школах, при этом, дети после проведения урока должны участвовать в конкурсе рисунков или сочинений. Об эффективности такого воздействия свидетельствует как мировая, так и российская практика. Конкурс детских творческих работ и педагогических разработок в сфере энергосбережения привлекает внимание педагогов и детей к проблеме разумного и рационального использования энергии, а через
детей, в процессе их творчества дома, влияние оказывается на членов их семей.
Успешное развитие программы энергосбережения возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации максимального числа потребителей энергоресурсов, а также руководителей.
6. Заключение
Для преодоления психологической защиты, которую выстраивает человек, сознательно пытаясь оградиться от пропаганды, необходимо создать
определенное настроение с одновременной передачей пропагандистской информации. Поэтому пропаганда к энергосбережению не должна восприниматься человеком, как призыв к аскетизму и ограничению, учитывая сложившееся традиционное отношение к энергоресурсам, как к круглосуточно доступным и потребляемым без ограничений. Должна быть решена сверхсложная задача - устранить прежнее отношение и внедрить в сознание человека новые ценности, т.е. создать привычку задумываться о последствиях простых и привычных действий каждого человека, таким образом сделать энергосбережение осознанным выбором.
В ходе проведенных мер по экономии энергоресурсов ожидается:
- Формирование энергосберегающего поведения;
- Формирование экономической культуры;
- Воспитание
бережливого отношения к
- Формирование
самоконтроля при
- Экономия электроэнергии;
- Рациональное
использование тепловой
- Эффективное использование тепловой энергии, воды, исключение теплопотерь;
Информация о работе Обоснование необходимости пропаганды энергосбережения на предприятии