Отчет по практике на котельной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 11:13, отчет по практике

Описание работы

Производственные котельные предназначены для обеспечения паром и горячей водой технологических процессов промышленных предприятий (технологического теплоснабжения). Проектирование котельных этого типа осуществляется строго в соответствии с заданиями главных технологов производства и технологическими картами оборудования. При этом учитываются максимальные значения параметров теплоносителей. Если необходимы другие параметры, то проектируется деление по контурам со снижением показателей до уровня требуемых.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 351.38 Кб (Скачать файл)

Для удаления воздуха из трубной системы при заполнении котла водой на верхних коллекторах установлены воздушники. Взрывные предохранительные клапаны установлены на потолке топочной камеры.

Для удаления наружных отложений с труб конвективных поверхностей нагрева котел оборудован дробеочистительной установкой.

Котел выполнен бескаркасным. Нижние коллекторы фронтового, промежуточного и заднего экранов, а также боковых стен конвективной шахты опираются на портал. Опора, расположенная в середине нижнего коллектора промежуточного экрана, является неподвижной. Нагрузка от боковых экранов топочной камеры передается на портал через переднюю и заднюю стенки котла и частично через специальную ферму, установленную на портале. Помосты котла крепятся к стойкам, опирающимся на кронштейны портала.

На фронтовой стенки котла устанавливаются три газомазутные горелки с ротационными форсунками.

Функционирование котла КВГМ-100.

Процесс растопки котла на газе. Для растопки котла на газа вначале производится подготовка газопроводов. Для этого проверяют закрытие всей арматуры по газу к горелкам ГПГ-21, 22, 23, открывают свечи безопасности ГПС-21, 22, 23 и продувочные свечи ГПС-20, 24. Далее проверяют давление газа в общецеховом газопроводе, которое должно быть не ниже 0,5 кг/см2. Устанавливают поворотную заглушку после задвижки ГПК-21 в положение "открыто". После установки заглушки открывают регулятор ГПР-21, также открывают и вводят в зацепление отсечной клапан по газу ГПО-21 и открывают задвижку ГПК-21. Продувку газопровод котла производят через свечу ГПС-24. Окончание продувки определяют по содержанию кислорода в пробах, отобранных через кран после задвижки ГПС-24. В двух последовательно отобранных пробах содержание кислорода не должно превышать 1%. После этого задвижку ГПС-24 закрывают.

Также подготавливают защитно-запальное устройство. Для чего открывают вентиль подачи газа на запальники ГЗУ-21, продувают газопровод к запальникам через свечу ГПС-20. Здесь также окончание продувки определяют по содержанию кислорода в пробах, отобранных через кран после вентиля ГПС-20. В двух последовательно отобранных пробах содержание кислорода не должно превышать 1%. После чего вентиль ГПС-20 закрывают. Далее включают в работу все приборы и манометры по давлению и расходу газа в газопроводе и у горелок.

3Физико –химические процессы.

 

3.1Природный газ. Процесс горения.

Природный газ - это самое распространенное топливо на сегодняшний день. Природный газ так и называется природным, потому что он добывается из самых недр Земли.

Процесс горения газа является химической реакцией, при которой происходит взаимодействия природного газа с кислородом, который содержится в воздухе.

В газообразном топливе присутствует горючая часть и негорючая.

Основным горючим компонентом природного газа является метан - CH4. Его содержание в природном газе достигает 98 %. Метан не имеет запаха, не имеет вкуса и является нетоксичным. Предел его воспламеняемости находится от 5 до 15 %. Именно эти качества позволили использовать природный газ, как один из основных видов топлива. Опасно для жизни концентрация метана более 10 %, так может наступить удушье, вследствие нехватки кислорода.

Для обнаружения утечки газа, газ подвергают одоризации, иначе говоря добавляют сильнопахнущее вещество (этилмеркаптан). При этом газ можно обнаружить уже при концентрации 1 %.

Кроме метана в природном газе могут присутствовать горючие газы - пропан, бутан и этан.

Для обеспечения качественного горения газа необходимо в достаточном количестве подвести воздух в зону горения и добиться хорошего перемешивания газа с воздухом. Оптимальным считается соотношение 1 : 10. То есть на одну часть газа приходится десять частей воздуха. Кроме этого необходимо создание нужного температурного режима. Чтобы газ воспламенился необходимо его нагреть до температуры его воспламенения и в дальнейшем температура не должна опускаться ниже температуры воспламенения.

Необходимо организовать отвод продуктов сгорания в атмосферу.

Полное горение достигается в том случае, если в продуктах сгорания выходящих в атмосферу отсутствуют горючие вещества. При этом углерод и водород соединяются вместе и образуют углекислый газ и пары воды.

Визуально при полном сгорании пламя светло-голубое или голубовато-фиолетовое.

3.2Теоретически необходимый расход воздуха для сжигания топлива. Коэффициент избытка воздуха

В основе процесса горения топлива лежат химические реакции окисления горючих компонентов топлива: углерода С, водорода Н и серы S — для твердых и жидких топлив и углеводородов С, Н , монооксида углерода СО, водорода Н2 и сероводорода H2S — для горючих газов.

Горение углерода при полном его окислении происходит по реакции:

С + О2 = СО2,

Аналогично для реакции горения водорода:

Н2 + 0,5О2 = Н2О

При сжигании газообразного топлива происходят следующие реакции:

СН4 + 2О> = СО2 + 2Н2О

В качестве окислителя при сжигании топлива в котельных агрегатах используется атмосферный воздух, который представляет собой смесь газообразных веществ. В составе воздуха кислород — 21 %. азот — 78 %. углекислый газ, инертные газы и др. — 1 %. Для технических расчетов обычно принимают условный состав воздуха, содержащий только два компонента (кислород 21 % и азот 79 %).

Если в качестве окислителя используется не чистый кислород, а воздух, то его теоретический расход V°B, м3/м3, необходимый для полного сгорания газообразного топлива, равен

==4,76

На практике при сжигании топлива расход воздуха, подаваемого в топочное пространство, несколько больше теоретически необходимого. Отношение действительного расхода воздуха V к его теоретическому значению V называется коэффициентом избытка воздуха:

а=V / V

Значение коэффициента избытка воздуха зависит от вида сжигаемого топлива, конструкции горелочного и топочного устройства и обычно находится в пределах 1,05... 1,5. Эффективность сжигания топлива зависит от правильного выбора значения коэффициента избытка воздуха. Величина а во многом определяет экономичность процесса горения.

Выход и состав продуктов полного сгорания топлива

При коэффициенте избытка воздуха а = 1 и полном сгорании топлива газообразные продукты не содержат кислород и состоят только из СО2, SО2, N2 и Н2О.

При коэффициенте избытка воздуха а > I продукты сгорания содержат дополнительное количество воздуха и влагу, внесенную этим воздухом, что увеличивает объем сухих продуктов сгорания Vcr и объем водяных паров VО, где V — выход продуктов сгорания при а > 1, м3/м3 (для газообразного топлива) или м3/кг (для жидкого либо твердого топлива).

Состав воздуха

Название газа Химический элемент Содержание в воздухе

Азот                                  N2                                          78 %

Кислород                                  O2                                          21 %

Аргон                               Ar                                            1 %

Углекислый газ                     CO2                                      0.03 %

Гелий                                He                         менее 0,001 %

Водород                                H2                            менее 0,001 %

Неон                                          Ne                         мене  0,001 %

Метан                             CH4                        менее 0,001 %

Криптон                             Kr                        менее 0,001 %

Ксенон                              Xe                        менее 0,001 %

 

3.3 Условия полного сгорания топлива. Продукты полного и неполного сгорания топлива

Условия, необходимые для полного сгорания топлива, включают в себя следующее:

  • непрерывный подвод топлива в зону горения;
  • непрерывный подвод окислителя (воздуха) в достаточном количестве;
  • хорошее перемешивание топлива с окислителем;
  • достаточная температура в топке;
  • достаточное время пребывания топливовоздушной смеси в топке.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, в системе появятся продукты неполного сгорания топлива.

При полном сгорании любого топлива с теоретически необходимым количеством воздуха состав продуктов сгорания, об. %, будет следующим:

CO2 + SO2+ H2О + N2= 100.

При полном сгорании топлива и избытке окислителя (т.е. при а > I) в продуктах сгорания будет присутствовать также избыточный кислород, об. %:

CO2 + SO2 + Н2O + N2 + O2 = 100.

При недостатке окислителя или плохом перемешивании сгорание топлива будет неполным, и в продуктах горения появятся горючие газы — вначале монооксид углерода СО, затем водород Н2 и метан СН4. Таким образом, в общем случае полный состав продуктов горения при сжигании топлива в условиях коэффициента избытка воздуха а < 1 будет следующим, об.%:

CO2 + Н2O+ N2 + СО + Н2 + СН4 = 100.

Помимо газообразных компонентов в продуктах горения может быть и сажа.

3.3.1Контроль процесса горения топлива

Контролировать процесс горения топлива можно следующими способами:

а) визуально по таким характеристикам факела, как его длина, цвет, светимость и т.д. Для владения этим субъективным методом оценки необходим большой профессиональный опыт машиниста котлов;

б) по составу продуктов горения, производимому с помощью газоанализаторов.

При анализе состава продуктов горения следует прежде всего обратить внимание на содержание оксида углерода СО. Отсутствие СО в данных анализа свидетельствует о полном сгорании топлива и отсутствии потерь теплоты от химической неполноты сгорания. При наличии СО в продуктах сгорания необходимо увеличить подачу воздуха с тем, чтобы в соответствии с производственной инструкцией или режимной картой минимизировать или исключить его содержание в продуктах горения.

Отсутствие СО из числа горючих газов в продуктах сгорания вовсе не свидетельствует о качественном сжигании топлива. Помимо СО необходимо контролировать содержание кислорода и трехатомных газов RО2 в сухих продуктах горения. С помощью данных о содержании этих компонентов можно установить важнейшую величину, характеризующую качество сжигания топлива, — коэффициент избытка воздуха.

Наиболее точно этот коэффициент определяется по «азотной формуле», которая для случая полного сжигания топлива имеет вид

N

а =

N2 -3,76O2

где N2, O2 — содержание N2 и O2 в сухих продуктах горения, об. %;

 

N2= 100 - (RO2 + O2);

 

3,76 — соотношение содержаний  азота и кислорода воздуха.

При неполном сгорании топлива «азотная» формула приобретает вид

N2

а =

N2 - 3,76(O2 - 2СН4 - 0,5СО - 0,5Н2)

 

где СН4, СО и Н2 — содержание в продуктах горения соответственно метана, монооксида углерода и водорода, об. %; 3,76 — соотношение содержаний азота и кислорода воздуха; 2 и 0.5 — стехиометрические коэффициенты реакций горения.

Примерное значение коэффициента избытка воздуха можно определить также по «кислородной» формуле. В случае полного сгорания топлива

a = 

 

где О, — содержание кислорода в продуктах горения, об. %.

 

3.3.2 Оптимизация процесса сжигания топлива

Коэффициент избытка воздуха является важнейшей характеристикой эффективности ведения процесса сжигания топлива.

В данной главе более подробно описывается виды регулирования соотношения «топливо-воздух» и их техническая реализация в системе оптимизации процессов горения.

Для эффективного и качественного сжигания топлива в котельных агрегатах должно быть точно сбалансировано соотношение "топливо - воздух". Недостаток воздуха при горении вызывает неполное сгорание и, как следствие, перерасход топлива. Избыток воздуха также приводит к перерасходу топлива на нагрев лишнего воздуха в составе отходящих газов. В обоих случаях сжигание топлива сопровождается повышенным выбросом в атмосферу высокотоксичных газов.

На данной диаграмме приведена зависимость содержания основных компонентов продуктов сгорания (О2, СО2, СО, NOx) и КПД (h).котлоагрегата от коэффициента избытка воздуха (a).

Уменьшение коэффициента избытка воздуха, помимо снижения потерь теплоты с уходящими газами, является эффективным методом подавления образования оксидов азота. Это достигается только регулированием без удорожания технологического оборудования и усложнения конструкции горелочных устройств. Появление химнедожога определяет границу допустимого воздействия на уменьшение воздуха. Эта граница является гибкой и зависит, помимо характеристик горелочных устройств, от нагрузки котла, состава топлива (теплоты его сгорания, климатических условий, температуры топлива и воздуха, технического состояния оборудования и др). Область экономически выгодного режима сжигания топлива, обеспечиваемого автоматическим регулированием, выделена штриховкой.

Для реализации этих принципов на существующих и вновь проектируемых котлоагрегатах необходимы надежные быстродействующие анализаторы дымовых газов и модуль управления (дутьевым вентилятором). Т.е. необходимы надежные (оптимальные по соотношению цена/качество) устройства оптимизации горения, включающие анализаторы дымовых газов(O2, СO), модули управления процессом. Причем устройства оптимизации горения должен органично вписываться в автоматизированные системы управления котлоагрегатами (открытые протоколы, наличие OPC-сервера и пр.).

Информация о работе Отчет по практике на котельной