Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 15:57, курсовая работа
Муфта не изменяет частоту вращения входного и выходного валов.
Червячный редуктор предназначен для передачи вращения от полумуфты к ведущей звёздочке, является понижающей передачей, состоит из корпуса, валов, подшипников качения, червяка и червячного колеса.
Цепная передача предназначена для передачи от выходного вала редуктора к приводному валу, является понижающей передачей, состоит из ведущей и ведомой звёздочки и роликовой цепи.
Допустимое значение коэффициента безопасности:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Нагрузка на валы, при :
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Диаметр конца вала под ведомой звёздочкой цепной передачи из расчёта на кручение:
где — допускаемое напряжение на кручение для валов, изготовленных из стали ; .
По табл. 2П.1 [1, c. 399] размеры конца вала: , . Диаметр вала под подшипником, определяется по формуле:
Исходя из посадочного диаметра по табл. 2П.12 [1, c. 409] выбираем шариковый радиальный сферический двухрядный подшипник лёгкой серии 1216, имеющий следующий данные: ; ; ; ;; .
Следующая ступень вала диаметром выполняет роль буртика для подшипника. По табл. 2П.17 [1, c.416] диаметр этого буртика
.Учитывая, что на данной ступени устанавливается крышка подшипника с манжетой, по табл. 2П.10 согласовываем размер с размером манжет и окончательно принимаем . В крышке подшипника будет установлена манжета 1-90×120 ГОСТ 8752-79. Слева данный подшипник будет закрыт крышкой с манжетой такого же типоразмера.
Диаметр вала под ступицу, определяется по формуле:
Для диаметра отверстия в ступице по табл. 2П.3 [1, с. 401] назначаем размер фаски .
Размеры приводного вала определяем по эскизной компоновке привода.
Звёздочка ведущая
Размеры венца определяем по ГОСТ 591-69.
Диаметр окружности выступов :
где — шаг цепи
По табл. 1П. 28 диаметр ролика цепи . Радиус впадин:
Радиус сопряжения:
Диаметр окружности впадин :
По табл. 1П.28 [1, с. 390]: ширина пластины цепи расстояние между внутренними плоскостями пластин ряда мм; расстояние между осями симметрии рядов цепи .
Радиус закругления зуба
Расстояние от вершины зуба до линии центров дуг закруглений:
Наибольший диаметр обода (диаметр проточки) :
При шаге цепи радиус закруглений .
Ширина зуба звёздочки:
Ширина венца:
Толщина обода для многорядных цепей:
Толщина диска для многорядных цепей:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Диаметр ступицы ведущей звёздочки:
где d — диаметра выходного конца вала редуктора; .
Длина ступицы ведущей звёздочки:
где — длина выходного конца вала; .
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Рисунок 2 — Звездочка ведущая
Звёздочка ведомая
Размеры венца определяем по ГОСТ 591-69.
Диаметр окружности выступов :
По табл. 1П. 28 диаметр ролика цепи . Радиус впадин:
Радиус сопряжения:
Диаметр окружности впадин :
По табл. 1П.28 [1, с. 390]: ширина пластины цепи расстояние между внутренними плоскостями пластин ряда мм; расстояние между осями симметрии рядов цепи .
Радиус закругления зуба
Расстояние от вершины зуба до линии центров дуг закруглений:
Наибольший диаметр обода (диаметр проточки) :
При шаге цепи радиус закруглений .
Ширина зуба звёздочки:
Ширина венца:
Толщина обода для многорядных цепей:
Толщина диска для многорядных цепей:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Диаметр ступицы ведущей звёздочки:
где d — диаметра посадочного отверстия в ступице
Длина ступицы ведущей звёздочки:
где — длина выходного конца вала; .
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
На этапе эскизной компоновки определяем взаимное расположение в пространстве редуктора, электродвигателя, муфты, барабана конвейера с учётом конструктивных размеров деталей открытой передачи.
Барабан ленточного конвейера изготавливаем сварным. Толщину обода барабана принимаем . Диски изготавливаем из листа толщиной , ребра из полосы такой же толщины. Диаметр ступицы:
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Длина ступицы:
Диаметр барабана . Ширина ленты конвейера . Ширина барабана . Опоры приводного вала устанавливаем на расстоянии от кромок барабана.
Редуктор и электродвигатель с натяжным устройством располагаем на раме. Рама представляет собой сварную конструкцию из швеллеров. Длину и ширину раму определяем прорисовыванием по эскизной компоновке. Для создания базовых поверхностей под двигатель и редуктор на раме предусматриваем платики высотой . Высоту базовой конструкции рамы определяем по формуле [3, c. 313]:
где — длина рамы; .
Исходя из размера , предварительно выбираем швеллер №10. Но так, как полку швеллера предполагаем использовать для крепления редуктора, а также для креплений рамы к полу цеха, проверяем, достаточна ли ширина полки для этой цели.
Для выбранного редуктора крепёжный болт М22. Для крепления к полу цеха применяем фундаментные болты, с коническим болтом, устанавли-ваемые в скважине с цементным раствором. В зависимости от длины рамы принимаем диаметр фундаментных болтов М20, количество .
Для болтов М20 принимаем швеллер №18 высотой . Глубина болта в фундаменте , размер отверстия под фундаментный болт принимаем 5050 мм.
Далее определяем положение
приводного вала относительно редуктора
и положение барабана ленточного
конвейера относительно опор вала для
дальнейшего определения
Размеры корпусов подшипников и крышек определяем по [1, c. 410] и [1, c. 474]. Остальные размеры, необходимые для составления расчётной схемы, определяем из эскизной компоновки.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Проверка долговечности подшипников приводного вала динамической грузоподъёмности
Предварительно для опор приводного вала используем шарикоподшип-ники радиальные сферические лёгкой серии.
Таблица 3 — Характеристики подшипников
Условное обозначение |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
Грузоподъёмность, кН | |
С |
С0 | ||||
1216 |
80 |
140 |
50.58 |
39.7 |
56 |
Чтобы проверить выбранные подшипники необходимо определить реакции опор, возникающие от действия заданных нагрузок.
На приводной вал действуют следующие нагрузки:
Плоскость YZ:
где — расчетное усилие, которое определяется по формуле:
Усилия определяются из уравнений:
где — коэффициент, зависящий от типа конвейера;
.
Эквивалентная нагрузка определяется по формуле [3, c. 83]:
где — коэффициент эквивалентности;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
20
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опоре В:
где — коэффициент вращения;
— коэффициент безопасности;
X — коэффициент радиальной нагрузки ; X =1 ([4], табл. 9.18);
— температурный коэффициент; =1,0 (температура работы подшипника меньше 100°С).
Требуемая динамическая грузоподъёмность определяется по формуле [3, c.84]:
где — показатель степени; p =3 (для шариковых подшипников);
частота вращения внутреннего кольца; .
Так как , то предварительно принятый подшипник выбран верно.
Базовую долговечность определяем по формуле [3, c. 84]:
где — показатель степени; p =3 (для шариковых подшипников).
Так как базовая долговечность больше требуемой, то подшипник пригоден.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
21
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Проверка прочности шпоночных соединений
Для передачи крутящего момента выбираем шпонки по ГОСТ 23360-78 исполнения 1 (со скруглёнными торцами). Материал шпонок сталь 45. Напряжения смятия определяется по формуле:
где — передаваемый вращающий момент, Н×мм;
d — диаметр вала в месте установки шпонки, мм;
— рабочая длина шпонки, мм;;
— глубина шпоночного паза, мм
[] – допускаемое напряжение смятия, МПа.
В месте установки барабана:
Условие выполнено.
В месте установки звёздочки:
Условие выполнено.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
Уточнённый расчёт приводного вала
Принимаем, что номинальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения по пульсирующему. Расчёт проводим для предположительно опасных сечений каждого из валов.
Материал вала — сталь 45 нормализованная.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба [5, с. 311]:
.
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений [5, с. 311]:
Схема расчёта та же, что и для расчёта подшипников.
Коэффициент запаса прочности в опасном сечении определяется
по формуле [5, формула 8.17] :
где — коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
где предел выносливости стали при симметричном цикле изги-
ба; – для углеродистых сталей;
— эффективный коэффициент концентрации нормальных на-
пряжений; [5, табл. 8.5]
β — коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверх-
ности;
— амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наиболь-
шему напряжению изгиба в рассматриваемом сечении:
где — суммарный изгибающий момент
—момент сопротивления изгибу
— среднее напряжение цикла нормальных напряжений;
— коэффициент, зависящий от материала вала;
— масштабный
фактор для нормальных
— коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
где предел выносливости стали при симметричном цикле круче-
ния;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
КП ПМ КЛ 06.07.0000 П3
— эффективный коэффициент концентрации нормальных на-
пряжений; [5, табл. 8.5]
β – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверх-
ности;
— амплитуда цикла нормальных напряжений, равная наиболь-
шему напряжению изгиба в рассматриваемом сечении;
— коэффициент, зависящий от материала вала;
— масштабный фактор для нормальных напряжений; [5, табл. 8.8].
— напряжения, определяемые по формуле [5, формула 8.20]:
где — момент сопротивления кручению
— крутящий момент;
Сечение А-А
Концентрация напряжений вызвана посадкой звёздочки с натягом. Изгибающий момент . Момент сопротивления кручению