Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:00, реферат
Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
Регулирование температуры.
Стабильность температуры в термостате во многом зависит от выбора датчика и регулятора температуры. Самыми надежными датчиками считаются миниатюрные платиновые термометры сопротивления с индивидуальной градуировкой и малой инерционностью. Для температур от 0 до 100 °С иногда используются термисторы и кварцевые термометры. Термисторы имеют то преимущество, что не требуют четырехпроводной схемы включения. Термометры сопротивления могут работать в более широком диапазоне температур, но часто проявляют гистерезис, т.е. их показания могут отличаться при нагреве и охлаждении термостата, что влияет на точность выхода на заданное значение температуры и на точность калибровки при использовании внутреннего датчика термометра в качестве образцового. Термометры при длительном использовании могут иметь дрейф индивидуальной градуировочной характеристики и иногда в термостатах предусмотрена возможность корректировки коэффициентов внутреннего термометра, по результатам его сличения с образцовым термометром, погружаемым в термостат. Современные регуляторы температуры далеко отошли от простого «включено-выключено» и реализуют сложный закон регулирования, параметры которого зависят от температуры, инерционности термостата, вязкости жидкости и обычно побираются на заводе-изготовителе. Однако, если высокоточный термостат предназначен для широкого диапазона температур, в котором вязкость жидкости и условия теплообмена могут меняться, то изготовитель должен предоставить возможность для потребителя изменять параметры регулирования и рекомендовать нужные для получения максимальной стабильности значения.
Рис. Работа термостата:
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Термостат с твердым наполнителем,
двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен
в выходном патрубке головки цилиндров
и соединен шлангами с насосом охлаждающей
жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает
открываться при температуре охлаждающей
жидкости 78—82° С. При температуре 94° С
он уже полностью открыт. При закрытом
основном клапане жидкость в системе охлаждения
двигателя циркулирует, минуя радиатор,
через открытый дополнительный клапан
термостата внутри рубашки охлаждения
двигателя. При полностью открытом основном
клапане дополнительный клапан закрыт
и вся жидкость проходит через радиатор
охлаждения.
Отопитель кузова соединен параллельно
с радиатором, и термостат не отключает
его от двигателя. Поэтому при прогреве
двигателя не следует открывать заслонку
воздухопритока и включать электродвигатель
отопителя.
Термостат автоматически поддерживает
необходимую температуру охлаждающей
жидкости в двигателе, отключая и включая
циркуляцию жидкости через радиатор. В
холодную погоду, особенно при малых нагрузках
двигателя, почти все тепло отводится
в результате обдува двигателя холодным
воздухом, и охлаждающая жидкость через
радиатор не циркулирует.
для поддержания оптимального температурного
режима двигателя при отрицательных температурах
окружающего воздуха необходимо закрывать
облицовку радиатора чехлом. Ни в коем
случае нельзя снимать термостат. В холодное
время года двигатель без термостата прогревается
долго и работает при низкой температуре
охлаждающей жидкости. В результате ускоряется
его износ, увеличивается расход топлива,
происходит обильное отложение смолистых
веществ в двигателе, а также не обеспечивается
нормальная температура воздуха в кабине
автомобиля. В теплое время года при отсутствии
термостата большая часть охлаждающей
жидкости будет циркулировать по малому
кругу (через рубашку охлаждения двигателя),
минуя радиатор. В результате это приведет
к перегреву двигателя.
Замена термостата
Двигатель 406.
1. Слить жидкость из системы охлаждения.
2. Отсоединить два шланга
от патрубков крышки 1 корпуса
термостата. Отвернуть два болта
2 и снять крышку 1. Если нужно
снять корпус термостата, надо
отсоединить провода от
3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2.
4. Установить новый термостат в обратном порядке.
Двигатель 402.
1. Слить жидкость из системы охлаждения.
2. Отсоединить от крышки
6 корпуса термостата шланги 1 и
2, предварительно ослабив
3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3.
4. Установить новый термостат в обратном порядке.
Заключение.
Таким образом, подводя итог основной части реферата можно констатировать следующее: водяной насос и термостат являются одними из основных элементов системы охлаждения автомобиля.
Водяной
насос создает в системе охлаждения
принудительную циркуляцию жидкости.
Применяют одноступенчатые жидкостные
насосы центробежного типа. Привод насоса,
как правило, работает от шкива коленчатого
вала посредством клиноременной передачи.
Жидкостной насос состоит из корпуса,
вала привода с крыльчаткой, ступицы для
крепления шкива привода, самоподвижной
уплотняющей манжеты, двух латунных обойм,
резиновой манжеты, уплотняющей шайбы
и пружинного кольца. Вал насоса вращается
в двух шарикоподшипниках. Центробежные
насосы одноступенчатого типа, рассчитанные
на давление в 0,04 —0,1 МПа, отличаются компактностью
и обеспечивают достаточную подачу жидкости
при сравнительно больших зазорах между
крыльчаткой и стенками корпуса.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холодный двигатель при пуске. Термостаты бывают жидкостные (сильфонные) и с твердым наполнителем, а также одноклапанные, которые ограничивают только поток жидкости, и двухклапанные, распределяющими поток жидкости между радиатором и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом. Жидкостной термостат состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и '/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть баллона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Если жидкость в системе охлаждения не прогрета, то давление в сильфоне понижено и жидкость находится в сжатом состоянии (клапан закрыт). По мере прогрева системы охлаждения жидкость в сильфоне испаряется, давление повышается, сильфон расширяется, открывается клапан. С этого момента жидкость начинает циркулировать через радиатор. Клапан начинает открываться при температуре жидкости 70—80 °С и полностью открывается при температуре 85—95 °С. Термостаты жидкостного типа вследствие образования микроскопических трещин в стенках сильфона и потери герметичности имеют ограниченный срок службы. В настоящее время применяют термостаты с твердым наполнителем. Они состоят из капсулы, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином). Капсула закрыта резиновым буфером-мембраной, соединенным со штоком. Шток упирается в регулировочный винт, расположенный в верхней рамке термостата, кольцо которой образует седло для основного клапана. Клапан и вместе с ним капсула поджимаются пружиной, которая вторым своим концом упирается в нижнюю рамку. При расширении активной массы шток, упирающийся в регулировочный винт, отжимает всю капсулу вместе с основным клапаном и открывает проход жидкости к радиатору.
Литература