Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 12:05, реферат
В работе изложены принципы работы поршневого двигателя внешнего сгорания, особенности его термодинамического цикла. Рассмотрены основные конструктивно-компоновочные схемы, а также нагрузочные, экономические и виброаккустические характеристики на установившихся и динамических режимах работы.
Особое внимание уделено судовым энергетическим установкам, созданным на основе двигателей внешнего сгорания, сделан анализ их преимуществ перед установками других типов, определены рациональные области их применения.
Рассмотрены последние достижения в исследовательских и конструкторских работах зарубежных форм, связанных с созданием двигателей внешнего сгорания различного применения.
Одно из специфических качеств
двигателя Стирлинга —
Богатые потенциальные возможности двигателя Стирлинга, отвечающие сегодняшним потребностям общества, вызвали бурные исследовательские работы, направленные на сбЗданйё экономичной, надежной и достаточно дешевой машины, способной конкурировать с другими типами поршневых двигателей. В исследованиях были широко использованы современные знания из области термодинамики, процессов теплопередачи, химии веществ, динамики машин и методов современных вычислений. Однако, несмотря на десятилетние активные исследования, вопрос об оптимальных конструкциях остается открытым, поскольку постоянно выявляются все новые конструктивные возможности. Так, предложены и исследуются несколько совершенно различных конструктивных схем механизма, преобразующего движение поршней во вращение вала. Положительные результаты дают поиски оптимальных компоновок теплообмен- ных аппаратов с целью существенного повышения к. п. д. двигателя, а также исследования в области создания нагревателей, действие которых основано на принципе передачи теплоты при фазовом превращении теплоагента, т. е. аналогично работе тепловых труб.
В развитии двигателей внешнего сгорания заинтересованы представители различных отраслей науки и техники, от судостроителей до строителей космических аппаратов. Несомненно, что в ближайшие годы будут достигнуты новые успехи в их конструировании и производстве, и серийно выпускаемые двигатели выйдут на мировой рынок. Тогда следует ожидать, что на всех малых катерах и в электростанциях судов двигатели Стирлинга постепенно вытеснят двигатели внутреннего сгорания.
Основные Параметры двигателей СтирлиигЗ,
Фирма (страна) |
| Год проектирования 1 |
Марка |
Число цилиндров X рабочий объем цилиндра, см3 |
Мощность номинальная, кВт |
Частота вращения вала, об/мин |
Удельный расход топлива. г/(кВтч) |
Среднее давление рабочего тела, (кгс/см2) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Филипс Глоеилампен фабрикен (Нидерла н- ДЫ) |
|
2-235 4-235 4-S-1210 |
2X235 4X235 4Х |
85 147 265 |
3000 3000 1500 |
200 204 216 |
220 220 140 |
|
1970 |
4-235 |
4X235 |
74 |
3000 (2500) |
- |
110 |
||
1973 |
- |
- |
22,4 |
- |
- |
- |
||
1973 |
- |
- |
202 |
1600 (600) |
224 (190) |
220 (135) |
||
Юнайтед Стирлинг (Швеция) |
1968 1972 |
4-615 V4X |
4X615 4Х |
150 48 |
2400 3500 |
222 |
217 105 |
|
1971 |
— |
2Х |
20 |
1500 |
250 |
105 |
||
1971 |
- |
4Х |
59 |
3600 |
250 |
110 |
||
1971 |
- |
IX |
14,7 |
- |
245 |
110 |
||
1971 |
- |
4Х |
127 |
- |
224 |
110 |
||
1971 |
- |
4Х |
147 |
— |
230 |
150 |
||
1973 |
" |
1250 |
5000 |
" |
||||
Дженерал Моторс корп. (США) |
1958 1958 |
1050 1210 3015 |
Х320 2X166 |
59-66 22 |
1500 1500 |
220 222 |
До 200 |
|
1959 1960~ |
GPU-3 (РД. 1036Р, GPU-1 GPU-2) |
3 (до 10) 425 |
3000 |
207 218 |
||||
Форд комп. (США) |
1972 |
4Х |
150 (125) |
5000 |
||||
♦ Масса |
приведена без вспомогательных агрегатов. |
Приложений
разработанных зарубежными фирмами
Габарит, мм |
Масса кг |
V С а о <и а. |
Удельная масса, j кг/кВт |
Тип передаточного механизма; исполнение двигателя |
Назначение двигателя |
Источник | |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
1250Х520Х Х1100 1135Х 650Х Х1645 1250Х520Х Х1Ю0" 750X450X Х450 |
757 1000 750 100 |
10 000 10 000 |
5,2 3,8 10,2 3,4 |
Ромбический механизм Ромбический механизм Ромбический механизм двойного действия Ромбический механизм Косая шайба; двойного действия |
Судовой (прогулочная яхта) Судовой (прогулочная яхта), Корабельный (по заказу ВМС США) Транспортный (городские автобусы) Судовой (для подводных аппаратов) Транспортный (автомобильный) |
[35] [35], [42] [3]. [31] [39], [42] [23] [27] | |
1300Х 650Х XI250 450X300X Х700 650 X 300 X Х700 350 X 300 X Х700 1300 Х500Х Х1200 1300Х550Х 1200 |
900 + 1000 125 110 200 70 1000 1300 1400 |
10 000 10 000 10 ООО 8 000 10 000 10 ООО 10 000 10 000 |
6,8 2,6 5,57 3,4 4,76 7,75 8,85 1,2 |
Ромбический механизм Кривошипио- шатунный механизм двойного действия Ромбический механизм Ромбический механизм Ромбический механизм Ромбический механизм Косая шайба двойного действия |
Транспортный; судовой Транспортный (автомобильный) Проект — привод генератора Проект — автомобильный Проект — прогулочный катер Проект — судовой Проект—дорожные машины Корабельный (для ПЛ) |
[35], [44] [35], [42] [43] [43] [43] [43] [43] [39] | |
865 Х610Х Х712 |
160 136 (с регенератором) |
- |
7,2 45,4 (с регенератором) |
Ромбический механизм Ромбический механизм |
Лабораторный образец Судовой (для подводных аппаратов) Привод электрогенератора частотой 400 Гц |
[3Ц14]' [ЗЦ14]. | |
— |
- |
- |
1,77-2,18 |
Косая шайба двойного действия |
Двигатель торпеды Автомобильный |
[3|.[>4]. [35] |
Год проектирования . |
X , «5 |
Ж |
0) |
|||||
Фирма (страна) |
Марка |
Число цилиндре рабочий объем i лиидра. см3 |
Мощность номинальная, кВт |
Частота вращеи вала, об/мин |
Удельный расхс топлива, г/(кВт' |
Среднее давлен! рабочего тела, (кгс/сма) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
МАН/МВМ (ФРГ) |
1967 |
— |
1X95 |
7,4 |
3000 |
— |
105 |
|
1968 |
1-400 |
1X400 |
22 |
1500 |
272 |
115 |
||
1968 |
4—400 |
4X400 |
85 |
1500 |
272 |
115 |
* Масса
приведена без вспомогательных агрегатов.
Продолжение
Габарит, мм |
Масса *, кг |
Ресурс, ч |
Удельная масса, кг/кВт |
Тип передаточного механизма; исполнение двигателя |
Назначение двигателя |
Источник | |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
- |
- |
- |
Кривошипный механизм Ромбический механизм Ромбический механизм |
Лабораторный образец Лабораторный образец Транспортный; привод электрогенератора |
[26], [27] [26], [27] [26]. [27] |
УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЭРНСТ ЛЕОНИДОВИЧ МЫШИНСКИЙ, МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ РЫЖКОВ-ДУДОНОВ
СУДОВЫЕ ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Редактор А. И. Варковецкая Художественный редактор В. Т. Левченко Технический редактор Р. К. Чистякова Корректор А. В. Коваль Оформление обложки художника А. И. Бородина
Сдано и набор 2/1 197S г. Подписано к печати 27/V 1976 г. М-43345. Формат издания GOyiiOVis. Бумага типографская № 2 Усл. печ. л. 4,75. Уч.-нзд. л. 4,6. Тираж 2700 экз. Заказ № 252. Цена 24 коп. Изд. № 3178—75. Издательство «Судостроение», 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8.
Ленинградская типография № 4 Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, 196126, Ленинград, Ф-126, Социалистическая ул., 14.
1 Следует отметить, что циклы Карио, Эриксоиа и Стирлинга являются частными случаями цикла Рентлингера (две изотермы н две политропы).
2 Заказ № 252
5*
Информация о работе Судовые поршневые двигатели внешнего сгорания (двигатели Стирлинга)