Тепловой аккумулятор (аккумулятор тепла) на основе сульфата натрия. Опыты с глауберовой солью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:34, реферат

Описание работы

Цель работы:
рассмотреть возможную реализацию использования теплового аккумулятора на основе глауберовой соли или сульфата натрия.

Файлы: 1 файл

тепловые аккумуляторы.docx

— 152.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

    Устройство облегчения  пуска двигателя, схема подключения  которого показана на рис.2, включает  в себя несколько узлов: собственно  тепловой аккумулятор (ТА), его  вид приведен на рис.1, электронасос (ЭН), датчики зарядки и разрядки (Д) теплового аккумулятора, блок  управления и соединительную  арматуру. Основным узлом системы  является тепловой аккумулятор,  внутри которого находится вещество, способное накапливать тепло.  Этот узел устанавливается в  подкапотное пространство автомобиля  с помощью кронштейнов и врезается  посредством шлангов в штатную  систему охлаждения двигателя.  Врезка при этом удобна параллельно  с отопителем, но возможны и другие варианты. При прохождении через (ТА) охлаждающей жидкости, имеющей температуру около 90 градусов, он принимает тепло и "заряжается". Благодаря высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляции аккумулятор сохраняет тепло длительное время, подобно термосу.  
          Для наглядности легко представить себе такую жизненную ситуацию. Вы поставили вечером машину на стоянку. Утром - мороз двадцать, тридцать, а то и все сорок градусов. Ваши соседи возятся с паяльными лампами или уже готовят буксирные троса чтобы насиловать двигатели безжалостной буксировкой своих автомобилей за тракторами. Знакомая картина. Не правда ли ? Вы же, подойдя к машине, нажимаете кнопку, которая включает небольшой насос, прокачивающий тосол по системе охлаждения, и через три минуты двигатель Вашего автомобиля уже теплый. Вы спокойно заводите его и едете по своим делам, не теряя ни минуты ценного времени и не тратя нервных клеток.  
          Через пятнадцать минут после прогрева двигателя до рабочей температуры тепловой аккумулятор опять готов к работе, то есть Вы опять можете глушить двигатель и оставлять автомобиль на морозе, а потом также спокойно его завести.

МАЛЕНЬКАЯ ПОДРОБНОСТЬ

 
          Электронасос, о котором упоминалось выше, имеет  мощность 40 Вт, работает от бортовой  сети автомобиля и потребляет  ток в 3.5 ампера. Всем известно, что на морозе перед пуском  двигателя рекомендуется включить  дальний свет фар, чтобы прогреть акккумулятор. Здесь же, используя устройство облегчения пуска двигателя, Вы убиваете двух зайцев - включив электронасос Вы прогреваете двигатель и одновременно готовите к работе аккумулятор.

ИСПЫТАНИЯ

 
          Устройство  прошло испытания на Горьковском  автозаводе. Климатические испытания  в течения двух недель и  дорожные испытания в течение  полугода. Как заявляют разработчики, использование его эффективно  не только в мороз, но и  просто в холодную погоду.

СРОК СЛУЖБЫ

 
          Срок службы  устройства, по словам разработчиков,  практически не ограничен. Десять  лет? Без проблем. Достаточно  просто механически его не  повредить. Корпус теплового аккумулятора  изготовлен из хорошей нержавеющей  стали и проверен на коррозионную  стойкость.


Информация о работе Тепловой аккумулятор (аккумулятор тепла) на основе сульфата натрия. Опыты с глауберовой солью