Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 18:07, реферат
Описание работы
Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок. Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 1. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ………………………….. 6 2. ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ………. 9 3. ОСНОВЫ УСТРОЙСТВ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ…………… 11 4. ПРИНЦИП РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ……………….. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 15
Кривошипно-шатунный механизм
преобразует прямолинейное возвратно-поступательное
движение поршня во вращательное движение
коленчатого вала.
Механизм газораспределения
обеспечивает своевременный впуск горючей
смеси в цилиндр и удаление из него продуктов
сгорания. Система питания предназначена
для приготовления и подачи горючей смеси
в цилиндр, а также для отвода продуктов
сгорания. Смазочная система служит для
подачи масла к взаимодействующим деталям
с целью уменьшения силы трения и частичного
их охлаждения, наряду с этим циркуляция
масла приводит к смыванию нагара и удалению
продуктов изнашивания.
Система охлаждения поддерживает
нормальный температурный режим работы
двигателя, обеспечивая отвод теплоты
от сильно нагревающихся при сгорании
рабочей смеси деталей цилиндров поршневой
группы и клапанного механизма.
Система зажигания предназначена
для воспламенения рабочей смеси в цилиндре
двигателя.
Итак, четырехтактный поршневой
двигатель состоит из цилиндра и картера,
который снизу закрыт поддоном. Внутри
цилиндра перемещается поршень с компрессионными
(уплотнительными) кольцами, имеющий форму
стакана с днищем в верхней части. Поршень
через поршневой палец и шатун связан
с коленчатым валом, который вращается
в коренных подшипниках, расположенных
в картере. Коленчатый вал состоит из коренных
шеек, щек и шатунной шейки. Цилиндр, поршень,
шатун и коленчатый вал составляют так
называемый кривошипно-шатунный механизм.
Сверху цилиндр накрыт головкой с клапанами,
открытие и закрытие которых строго согласовано
с вращением коленчатого вала, а следовательно,
и с перемещением поршня.
Перемещение поршня ограничивается
двумя крайними положениями, при которых
его скорость равна нулю. Крайнее верхнее
положение поршня называется верхней
мертвой точкой (ВМТ), крайнее нижнее его
положение - нижняя мертвая точка (НМТ).
Безостановочное движение
поршня через мертвые точки обеспечивается
маховиком, имеющим форму диска с массивным
ободом. Расстояние, проходимое поршнем
от ВМТ до НМТ, называется ходом поршня
S, который равен удвоенному радиусу R кривошипа:
S=2R. Пространство над днищем поршня при
нахождении его в ВМТ называется камерой
сгорания; ее объем обозначается через
Vс; пространство цилиндра между двумя
мертвыми точками (НМТ и ВМТ) называется
его рабочим объемом и обозначается Vh.
Сумма объема камеры сгорания
Vс и рабочего объема Vh составляет полный
объем цилиндра Vа: Vа=Vс+Vh. Рабочий объем
цилиндра (его измеряют в кубических сантиметрах
или метрах): Vh=пД^3*S/4, где Д - диаметр цилиндра.
Сумму всех рабочих объемов цилиндров
многоцилиндрового двигателя называют
рабочим объемом двигателя, его определяют
по формуле: Vр=(пД^2*S)/4*i, где i - число цилиндров.
Отношение полного объема цилиндра Va к
объему камеры сгорания Vc называется степенью
сжатия: E=(Vc+Vh)Vc=Va/Vc=Vh/Vc+1. Степень сжатия
является важным параметром двигателей
внутреннего сгорания, т.к. сильно влияет
на его экономичность и мощность.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ.
Действие поршневого двигателя
внутреннего сгорания основано на использовании
работы теплового расширения нагретых
газов во время движения поршня от ВМТ
к НМТ. Нагревание газов в положении ВМТ
достигается в результате сгорания в цилиндре
топлива, перемешанного с воздухом. При
этом повышается температура газов и давления.
Т. к. давление под поршнем равно атмосферному,
а в цилиндре оно намного больше, то под
действием разницы давлений поршень будет
перемещаться вниз, при этом газы - расширяться,
совершая полезную работу. Вот здесь-то
и дает о себе знать тепловое расширение
газов, здесь и заключается его технологическая
функция: давление на поршень. Чтобы двигатель
постоянно вырабатывал механическую энергию,
цилиндр необходимо периодически заполнять
новыми порциями воздуха через впускной
клапан и топливо через форсунку или подавать
через впускной клапан смесь воздуха с
топливом. Продукты сгорания топлива после
их расширения удаляются из цилиндра через
впускной клапан. Эти задачи выполняют
механизм газораспределения, управляющий
открытием и закрытием клапанов, и система
подачи топлива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной реферативной работе мы
изучили историю развития, разновидности
двигателей внутреннего сгорания
с точки зрения истории философии науки и техники,
получили дополнительные знания по данной
теме.
Анализируя
техническое изобретение двигателя
внутреннего сгорания, мы сможем
предположить, что научная база,
основные принципы изобретения
двигателя внутреннего сгорания,
к этому времени была уже построена.
Начался процесс осуществления задачи,
приведший к появлению собственно двигателя
внутреннего сгорания, тех главных частей
в конструкции и функционировании, которые
сохранились до текущего момента.
Современные
идеи о возможности увеличения
степени сжатия двигателей внутреннего
сгорания до сверхвысоких величин на новом
этапе времени, как выразился один из уважаемых
профессоров, приводят теоретиков и конструкторов-
практиков в ужас. В основе такого подхода
и неадекватного восприятия фактов лежит
не фантастичность идей, а консерватизм
мышления. Идея после ее реализации в жизнь
не может считаться фантастичной. История
развития науки, в том числе и теории ДВС,
фактически есть история борьбы и преодоления
таких «ужасов». Если прочитать историю
жизни Р.Дизеля, то его идеи вызывали у
известных теоретиков и практиков того
времени не меньший «ужас».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Двигатели внутреннего сгорания: теория,
моделирование и расчёт процессов / Б.
А. Шароглазов, М. Ф. Фарафонтов, В. В. Клементьев //
под редакцией заслуженного деятеля науки
РФ, профессора, доктора технических наук
Б. А. Шароглазова. – Челябинск: ЮУрГУ,
2004. – 197 с.
Двигатели внутреннего сгорания. Устройство
и работа поршневых и комбинированных двигателей. / Под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. – М.: Машиностроение, 1990. – 288 с.
Махалдиани В. В., Эджибия И. Ф., Леонидзе
А. М. Двигатели внутреннего сгорания с
автоматическим регулированием степени
сжатия. – Тбилиси: Мецниереба, 1973. – 271
с.
Орлин А. С., Вырубов Д. Н. Двигатели внутреннего
сгорания. Теория рабочих процессов поршневых
и комбинированных двигателей. – М.:, Машиностроение,
1971. –125 с.
Цветков В. Т. Двигатели внутреннего сгорания.
– Харьков: Изд. ХГУ, 1960. – 343 с.