Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:44, курсовая работа
В данном курсовом проекте составлены технические условия, выбрана конструкция и приведены электромагнитный и тепловой расчёты трехфазного двухобмотачного силового масляного трансформатора общего назначения со следующими данными:
─ номинальная мощность 63 кВ×А;
─ номинальное напряжение обмотки ВН 6 кВ;
─ номинальное напряжение обмотки НН 0,4 кВ;
─ потери холостого хода 240 Вт;
─ потери короткого замыкания 1280 Вт;
─ ток холостого хода 2.8 %;
Введение.....................................................................................................…....
1.Технические условия................................................................................…...
1.1.Технические требования.......................................................................
1.2.Методы контроля...................................................................................
1.3.Указания по эксплуатации....................................................................
1.4.Гарантия поставщика.......................................................................….
2.Выбор и описание конструкции трансформатора…...................................
2.1.Общая конструктивная схема трансформатора................................
2.2.Конструкция магнитной системы..........................................................
2.3.Система обмоток...................................................................................
2.4. Вспомогательная система..................................................................
3.Основные расчеты.............................................................................
3.1 Определение основных электрических величин…............................
3.2 Выбор изоляционных промежутков.....................................................
3.3 Определение основных размеров трансформатора........................
3.4 Расчет обмотки НН…............................................................................
3.5 Расчет обмотки ВН…….....................................................................…
3.6 Расчет потерь и напряжения короткого замыкания...........................
3.7 Механический расчет.............................................................………….
3.8 Расчет магнитной системы…...................................................…...…..
3.9 Расчет потерь холостого хода.......................................................…..
3.10 Расчет тока холостого хода.............................................................…
3.11 Рабочие характеристики.......................................................................
3.12 Тепловой расчет.................................................................................…
Заключение..............................................................................….......................
Список литературы.......................................................................
1.1.2.15 На крышке бака должны располагаться: вводы, расширитель, выхлопная труба и другая вспомогательная арматура (защиты, очистки и залива масла, т.п.).
1.1.2.16 Расположение вводов
должно соответствовать
Рисунок 1.1 Расположение вводов трансформаторов
1.1.2.17 Конструкция вводов должна допускать демонтаж и смену их без съёма крышки бака, выемки активной части из бака и слива масла ниже прессующих колец.
1.1.2.18 Расширитель должен сообщаться с баком трубой, заканчивающейся внутри расширителя выше его дна, чтобы исключить попадание осадков масла в бак.
1.1.2.19 В нижней части расширителя
должна быть предусмотрена
1.1.2.20 Ёмкость расширителя должна обеспечивать постоянное наличие в нём масла при всех режимах работы трансформатора от отключённого состояния до номинальной нагрузки, для чего должен быть маслоуказатель.
1.1.2.21 На маслоуказателе или
1.1.2.22 Расширитель должен быть снабжён воздухоосушителем с масляным затвором.
1.1.2.23 Трансформатор должен иметь газовое реле, реагирующее на повреждения внутри бака, сопровождающиеся выделением газа или резким увеличением скорости движения масла в газовом реле.
1.1.2.24 Установка газового
реле должна обеспечивать
1.1.2.25 Полости трансформатора,
в которых могут скапливаться
газы, должны соединяться с
1.1.2.26 Предохранительная
(выхлопная) труба должна
1.1.2.27 Предохранительная
труба должна быть
1.1.2.28 Металлические поверхности внутри бака, расширителя и защитных устройств должны иметь маслостойкое покрытие.
1.1.2.29 Трансформатор должен
быть окрашен снаружи светлой
краской без металлических
1.1.2.30 Трансформатор должен быть снабжён устройствами для крепления к фундаменту и передвижения.
1.1.3 Комплектность
1.1.3.1 В комплект трансформатора
должны входить следующие
1.1.3.2 К трансформатору
прилагают следующую
1.1.4 Маркировка
1.1.4.1 Маркировка зажимов для внешнего присоединения должна быть нанесена способом, обеспечивающим её долговечность и стойкость к атмосферным воздействиям.
1.1.4.2 Трансформатор должен быть снабжён прикреплённой на видном месте табличкой, на которой указывают следующие данные:
1.2 Правила приёмки
1.2.1 Трансформатор должен
подвергаться предприятием-
1.2.2 Программа приёмно-сдаточных испытаний должна содержать:
1.3 Методы контроля
1.3.1 Наружный осмотр произвести визуально.
1.3.2 Установочные и
габаритные размеры
1.3.3 Проверку коэффициента
трансформации обмоток и
1.3.4 Проверка потерь и тока холостого хода, потерь и напряжения короткого замыкания проводится - по ГОСТ 3484-77.
1.3.5 Проверка потерь короткого замыкания - по ГОСТ 3484-65.
1.3.6 Испытание устройства
ГОСТ 3484-65
1.3.7 Испытание бака
на плотность должно
1.3.8 Определение пробивного
напряжения при испытании
1.3.9 Испытание электрической
прочности изоляции
ГОСТ 20074-74.
1.3.10 Испытание внутренней изоляции грозовыми импульсами напряжения - по ГОСТ 1516-73.
1.3.11 Испытание на нагрев - по ГОСТ 3484-65.
1.3.12 Испытание на стойкость
при коротком замыкании – по
ГОСТ 20243-74.
1.3.13 Безопасное проведение
испытаний обеспечивать
1.4 Транспортирование и хранение
1.4.1 Трансформатор должен транспортироваться высушенным и заполненным маслом.
1.4.2 Комплектующие съёмные составные части и детали - реле, термометр и т.д. - должны быть упакованы в тару, обеспечивающую их сохранность в процессе транспортирования, хранения и монтажа.
1.4.3 Крупногабаритные демонтированные части - радиаторы, расширители, фильтры и т.д. - следует транспортировать без упаковки, но защищенные от попадания влаги и пыли во внутрь в процессе транспортирования и хранения до монтажа на месте установки.
1.4.4 Крепление трансформатора при транспортировании должно быть надёжным и не должно допускать перемещений трансформатора на платформе.
1.4.5 Условия хранения трансформатора - по группе условий хранения 8 ГОСТ 15150-69.
1.4.6 Условия хранения демонтированных и запасных частей – по группе условий хранения 5 ГОСТ 15150-69 на допустимый срок сохранности в консервации и упаковке изготовителя один год.
1.5 Указания по эксплуатации
1.5.1 Высота установки
трансформатора над уровнем
1000 м.
1.5.2 Эксплуатацию трансформатора производят в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
1.5.3 Форма кривой напряжения,
подводимого к трансформатору, должна
быть практически
1.5.4 Трансформатор допускает
параллельную работу при
1.5.5 Магнитопровод трансформатора
и массивные металлические
1.5.6 Месту установки
трансформатора должен быть
1.5.7 Указатель уровня масла, газовое реле и кран для отбора масла на пробу должны быть расположены с учётом возможности наблюдения и доступа к ним.
1.5.8 До первого капитального
ремонта трансформатора
1.5.9 Техника безопасности
при эксплуатации
1.6 Гарантии поставщика
1.6.1 Трансформатор должен
быть принят службой
1.6.2 Изготовитель должен гарантировать соответствие трансформатора техническим условиям, при выполнении потребителем правил эксплуатации, транспортировки и хранения, которые установлены инструкцией по эксплуатации.
1.6.3 Срок гарантии устанавливается на протяжении трёх лет со дня введения в эксплуатацию, но не более трёх с половиной лет со дня отгрузки.
2 Выбор и описание конструкции
В качестве конструктивного
прототипа в курсовом проекте
выбрана конструкция
Такое решение
позволяет применить в
На рис. 2.1 приведена принятая в проекте конструкция трансформатора.
2.1
Общая характеристика
Конструкцию трансформатора, обычно, представляют в виде трёх систем:
Магнитная система предназначена локализации (канализации) основного магнитного потока, участвующего в преобразовании энергии, а также служит механической основой, на которой располагается обмотка и ряд других конструктивных элементов. Величины индукции в магнитной системе и геометрические размеры ее конструкции определяют величину потерь и тока холостого хода.
Система обмоток необходима для осуществления процесса преобразования энергии, а плотность тока и геометрические размеры обмоток влияют на величину потерь и напряжения короткого замыкания.
Вспомогательная система включает приспособления и устройства, конструкция которых необходима для обеспечения надежной работы трансформатора (например, система охлаждения), регулирования, защиты, контроля и т.п.
2.2 Конструкция магнитной системы
По расположению стержней, которые охватывают обмотки, различают пространственные (рис. 2.2) и плоские (рис2.3) магнитные системы.
а) стыковая, стержни собраны из плоских
пластин, ярмо-витое;
Рисунок 2.2 Пространственные магнитные системы
1-стержень; 2-верхнее ярмо; 3-нижнее ярмо
Рисунок 2.3 Плоский стержневой магнитопровод
В проекте принята плоская трех стержневая магнитная система (рис.2.1), которая состоит из трех стержней 23 и соединяющих их верхнего 15 и нижнего 30 ярем.
Поперечное сечение стержня имеет вид ступенчатой фигуры, вписанной в окружность (рис.2.4). Размеры ступеней стержня (пакетов) выбраны из условия наибольшего заполнения площади круга площадью ступенчатой фигуры (наибольший коэффициент круга, Ккр ).
Диаметр стержня (т.е. диаметр описанной окружности вокруг ступенчатой фигуры) является основным размером с точки зрения проектирования.
Такая форма сечения стержня позволяет:
С целью уменьшения индукции (потерь в стали) ярма выполнены с большим сечением за счет объединения нескольких стержней (рис.2.5)
В проекте принято для стержня - 8 ступеней, а для ярма - 6.
Пакеты набираются (шихтуются) из электротехнической анизотропной холоднокатаной стали 3404 толщиной 0,28 мм. Шихтовка электротехнической сталью (в стали имеется присадка кремния) снижает потери от вихревых токов в магнитопроводе.
Рисунок 2.4 Сечение стержня Рисунок 2.5 Сечение ярма
Влияние воздушных зазоров
в местах стыка отдельных пластин
ослабляют применением такой по
Информация о работе Выбор и описание конструкции трансформатора