Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:14, курсовая работа
Основными условиями определяющими эффективность этих машин и оборудования, является соответствие их конкретным условиям строительства, степень использования, уровень производственной и технической эксплуатации, а также квалификация обслуживающего персонала. Для выполнения задачи сокращения сроков строительства, повышения его качества и снижения себестоимости необходимым условием являться обеспечение полного и эффективного использования всех машин и оборудования, входящих в состав асфальтобетонных заводов.
Для повышения качества дорог в Пермской области спроектируем асфальтобетонный завод с новейшей технологией с применением местных ресурсов. Это позволит эффективно развивать экономику данного региона.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Обоснование целесообразности и места строительства проектируемого предприятия ……………………………………………………4
2.1. Исходные данные………………………………………………….…..5
2.2. Анализ существующих способов производства материала………...7
2.3 Описание технологического процесса………………………….……..9
2.4 Расчет производительности предприятия …………………..…..…..11
2.5 Расчет и под подбор основного технологического оборудования...13
3.0. Контроль производства………………………………………………17
4.0 Охрана окружающей среды………………………………….....…….19
5.0. Использованная литература……………………………………...….20
-масса перемешиваемой
массы
- вместимость “горячего
бункера”
- установленная мощность
- тип дозатора битума
объемный
- габаритные размеры:
длина
ширина
высота
- масса
25.76 т
Агрегат минерального порошка ДС-60
- вместимость
- производительность
22.4 т/час
- тип транспортного средства
- габаритные размеры:
длина
ширина
высота
- масса
6.65 т
Агрегат подогрева битума в
хранилище Д-592-2
- производительность при нагреве до 900 6 т/час
- расход пара
560 кг/час
- давление пара
0.8 мПа
- мощность электродвигателя
- масса
3.1 т
Агрегат обезвоживания и подогрева битума до рабочей температуры Д-649
- вместимость основного
агрегата
- вместимость расходных
котлов
- производительность
т/час
- установленная мощность:
электродвигателей
электронагревателей
- масса
22 т
Расходная емкость готового битума Д-594
- вместимость цистерны
- способ нагрева битума
паровой
- сохраняемая температура
битума
- масса
13.9 т
Бункер готовой смеси ДС-62
- максимальная
масса смеси в бункере
- габаритные размеры в рабочем положении:
длина 16.64 м
ширина
высота
- масса
13.2 т
Кабина управления ДС-95
3.0. Контроль производства
Холодные и влажные песок и щебень подаются со склада в бункеры агрегата питания погрузчиками, кранами с грейферным захватом или конвейером. Из бункеров агрегата питания песок и щебень непрерывно подаются питателями в соответствии с требуемой производительностью на сборный ленточный конвейер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного конвейера материалы поступают на наклонный ковшовый элеватор (или конвейер), который загружает холодные и влажные песок и щебень в сушильный барабан. В барабане песок и щебень высушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Материалы нагреваются за счет сжигания в топках сушильных агрегатов жидкого или газообразного топлива. Жидкое топливо хранится в специальных баках, в которых оно нагревается и подается насосом к форсункам сушильного барабана. Образующиеся при сжигание топлива и просушивания материалов горячие газы и пыль поступают в пылеулавливающую систему, в которой пыль осаждается и затем направляется в сортировочное устройство и дозируется совместно с песком. Нагретые до рабочей температуры песок и щебень из сушильного барабана поступают на элеватор и подаются им в сортировочное устройство смесительного агрегата, где материалы разделяются на фракции по размерам зерен и подаются в бункера для горячего материала. Из этих бункеров песок и фракции щебня поступают в дозаторы. Необходимый для приготовления смеси минеральный порошок поступает в смесительный агрегат из агрегата минерального порошка, включающего оборудование для хранения и транспортировки этого материала. Заданное содержание минерального порошка в смеси обеспечивается дозаторами агрегата минерального порошка или смесительного агрегата.
Битум разогревается в хранилище до жидкотекучего состояния нагревательно - перекачивающим агрегатом и подается в нагреватель битума, где он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры. Обезвоженный и нагретый до рабочей температуры битум транспортируется насосами по битумопроводам на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается и нагревателя битума или битумных цистерн. Поступающий к смесительному агрегату битум дозируется и вводится в смеситель. Оборудования для битума обогревается теплоносителями, получаемым или нагреваемым в отдельном агрегате.
Все поданные в смеситель компоненты перемешиваются и готовая продукция выгружается в автосамосвалы или направляется подъемниками в бункер для готовой смеси. Работой асфальтосмесительных установок управляют из кабины.
4.0 Охрана окружающей среды
Асфальтобетонный завод дымное и пыльное производственное предприятие дорожного строительства.
Эффективным мероприятием по снижению выбросов в атмосферу является газификация АБЗ- использование природного газа для форсунок. При использовании газа в качестве топлива содержание углерода в отходящих газах снижается в неслько раз.
Эффективным мероприятием по охране окружающей среды является замена двигатели внутреннего сгорания на электродвигатели. Кроме мер, устраняющих выделение вредных газов, важной экологической мерой, обеспечивающей оздоровление воздушной среды, снижения шума и формирования благоприятного микроклимата для населения, является сохранение зеленых насаждений.
5.0. Литература
1. Асфальтобетонные и цементобетонные заводы. Справочник Колышев В. И. “Транспорт”, 1982 г.
2. Технологическое оборудование асфальтобетонных заводов. Тимофеев В.А. “Машиностроение”, 1981 г.
3. Строительство
автомобильных дорог.
“Транспорт”, 1980 г.
4. СНиП №-2-82 часть 4, глава 2, том 4.
5. СНиП №-5-82 “Правила разработки единицы расценок на строительные работы”