Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 23:20, творческая работа
В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины. Второе название асинхронных машин — индукционныевследствие того, что ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем статора. Асинхронные машины сегодня составляют большую часть электрических машин. В основном они применяются в качестве электродвигателей и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.
Асинхронные машины
Электротехника
Профессиональный колледж
Асинхронные машины:
Асинхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.
Второе название асинхронных машин — индукционные вследствие того, что ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем статора.
Достоинства:
Лёгкость в изготовлении. Отсутствие механического контакта со статической частью машины.
Недостатки:
Небольшой пусковой момент. Значительный пусковой ток.
История создания асинхронных машин:
Приоритет в создании асинхронного двигателя принадлежит Николе Тесла, который в Будапеште весной 1882 г. решил проблему создания вращающегося магнитного поля при помощи неподвижной многофазной обмотки переменного тока, а в 1884 г. в Страсбурге продемонстрировал действующую модель своего двигателя.
Ни́кола Тесла
(1856-1943) — физик, инженер, изобретатель в области электротехники и радиотехники.
История создания асинхронных машин:
Вклад в развитие асинхронных двигателей внес Галилео Феррарис, который в 1885 г. в Италии построил модель асинхронного двигателя мощностью 3 Вт.
Галилер Феррарис (1847 -1897), Итальянский физик и инженер-электрик.
Заслуга Феррариса в том, что сделав ошибочный вывод о небольшом к.п.д. асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин.
История создания асинхронных машин:
В 1889 г. Доливо-Добровольский получил патент на трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа «беличья клетка», а в 1890 г. — патенты в Англии и Германии на трёхфазный асинхронный двигатель с фазным ротором.
Михаил Осипович Доли́во-Доброво́льский (1861-1919) — русский электротехник польского происхождения, один из создателей техники трёхфазного переменного тока, немецкий предприниматель.
Устройство асинхронного двигателя:
Устройство
статора асинхронного двигателя:
1 - сердечник,
2 - обмотка,
3 - станина,
4 - щиток
Сердечник 1 статора набирается из стальных пластин толщиной 0,35 или 0,5 мм. Пластины штампуют с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине 3 двигателя.
Устройство асинхронного двигателя:
Соединение
зажимов на щитке двигателя
при включении обмотки
статора:
а - треугольником,
б - звездой
Устройство асинхронного двигателя:
Короткозамкнутый ротор
Ротор короткозамкнутого
асинхронного двигателя:
а - устройство,
б - обмотка;
1 - сердечник,
2 - проводники,
3 - медные кольца
Короткозамкнутая обмотка ротора выполняется по типу беличьего колеса (изо, б). В пазах ротора укладывают массивные стержни, соединенные на торцовых сторонах медными кольцами.
Устройство асинхронного двигателя:
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором имеют небольшой пусковой момент и значительный пусковой ток, что является существенным недостатком «беличьей клетки».
Достоинства - легкость в изготовлении, и отсутствие электрического контакта со статической частью машины, что гарантирует долговечность и снижает затраты на обслуживание.
Устройство асинхронного двигателя:
Фазный ротор
Фазная обмотка ротора выполнена подобно статорной, т. е. проводники соответствующим образом соединены между собой, образуя трехфазную систему.
Обмотки трех фаз соединены звездой. Начала этих обмоток подключены к трем контактным медным кольцам, укрепленным на валу ротора.
Обладают лучшими пусковыми и регулировочными свойствами.
Устройство асинхронного двигателя:
Наиболее существенным недостатком является относительно низкий коэффициент
мощности (cosφ).
У асинхронного двигателя cosφ при полной нагрузке может
достигать значений 0,85—0,9; при недогрузках
двигателя его cosφ резко уменьшается
и при холостом ходе составляет 0,2—0,3.
Устройство асинхронного двигателя:
В целях повышения коэффициента мощности асинхронных двигателей воздушный зазор стремятся делать возможно меньшим, доводя его у малых двигателей (порядка 2—5 кВт) до 0,3 мм.
В двигателях большой мощности воздушный зазор приходится увеличивать по конструктивным соображениям, но все же он не превышает 2—2,5 мм.
Пуск в ход асинхронных двигателей:
Прямой пуск двигателя непосредственным включением его в сеть допускается только в том случае, когда мощность двигателя, намного меньше мощности источника энергии, питающего сеть.
Схема включения
пускового реостата
в цепь фазного ротора асинхронного
двигателя
Пуск в ход асинхронных двигателей:
Схема пуска короткозамкнутого асинхронного двигателя с переключением обмотки статора со звезды на треугольник.
В момент пуска обмотку статора соединяют звездой, а после того как двигатель разовьет частоту вращения, близкую к нормальной, ее переключают треугольником.
При таком способе пуска двигателя в ход пусковой ток в сети уменьшается в три раза по сравнению с пусковым током, при соединении треугольником.
Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами:
Значительное улучшение пусковых характеристик асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором достигается изменением конструкции ротора: используют роторы с двойной короткозамкнутой обмоткой и с глубокими пазами.
Ротор с двойной короткозамкнутой обмоткой был впервые предложен М. О. Доливо-Добровольским в 1889 г. Он имеет две короткозамкнутые обмотки, выполненные в виде беличьих клеток (изо, а).
Схема устройства
ротора:
а - с двойной короткозамкнутой
обмоткой,
б - с глубокими пазами
Однофазные асинхронные двигатели:
Однофазные асинхронные двигатели широко применяют при небольших мощностях (до 1 - 2 кВт).
Такой двигатель отличается от трехфазного тем, что на статоре его помещается однофазная обмотка.
Особенностью однофазных асинхронных двигателей является отсутствие начального или пускового момента, т. е. при включении такого двигателя в сеть ротор его будет оставаться неподвижным.
Если под действием какой-либо внешней силы вывести ротор из состояния покоя, то двигатель будет развивать вращающий момент.
Однофазные асинхронные двигатели:
Схема пуска однофазного двигателя при включении в цепь пусковой обмотки: а - индуктивности, 6 – емкости
Отсутствие начального момента является существенным недостатком однофазных асинхронных двигателей. Поэтому они всегда снабжаются пусковым устройством.
Однофазные асинхронные двигатели:
Схема подключения асинхронного двигателя в однофазную сеть через конденсаторы.
Соединение обмоток треугольником с подключением рабочих и пусковых конденсаторов.
Однофазные асинхронные двигатели:
Есть двигатель, у которого обмотки рассчитаны для подключения к сети 220В/127В. При схеме соединение обмоток звездой его подключают к трехфазной сети 220В, а при схеме соединение обмоток треугольником подключают к трехфазной сети 127В.
Однофазные асинхронные двигатели:
Принцип подключения асинхронного двигателя через магнитный пускатель.
Спасибо за внимание!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21