Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:53, курсовая работа
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
В первой главе рассмотрена краткая характеристика технологического процесса, представлена гидравлическая схема насосной станции.
Во второй главе: представлены исходные данные; произведен расчет и выбор насоса и электродвигателя. Согласно заданию был выбран насос Grundfoss, удовлетворяющий данным для проектирования. Принят к установки асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа АИР100L2.
В третьей главе был произведен расчет и выбор силового оборудования.
Произведен расчет и выбор полупроводникового преобразователя частоты типа DELTA VFD-B, согласующего дросселя Elhand ED3N-0,9/16 и автоматического выключателя ABB STOS203 C16.
В четвертой главе произведен выбор и обоснование закона управления, принят скалярный закон управления со стабилизацией потокосцепления статора.
Пятая глава включает в себя моделирование динамических процессов в электроприводе в среде Matlab Simulink.
В шестой главе произведено построение принципиальной схемы управления и схемы подключения, описаны элементы соответствующих схем.
Краткое описание технологического процесса 3
Исходные данные для проектирования 4
Расчет и выбор мощности насоса и электродвигателя, построение гидравлических характеристик 4
Выбор силовых элементов системы ППЧ-АД 8
Выбор силового тиристорного преобразователя 10
Выбор согласующего дросселя………………………………………....10
Выбор автоматического выключателя…………………………………11
Обоснование закона управления при частотном способе управления 12
Сравниельный анализ сущесвующих законов управления 12
Обоснование выбранного закона управления 13
Моделирование динамических и статических процессов
элекропривода 27
Разработка и построение принципиальной схемы управления 33
Заключение 34
Спецификация 35
Список литературы 36
4. Обоснование
закона управления при
4.1. Сравнительный анализ существующих законов управления
Существует три метода частотного управления:
Скалярное управление применяется для «спокойной» нагрузки, диапазон регулирования D = 5 : 1 при разомкнутой системе, и D = 20 : 1 при замкнутой. Отличительной особенностью скалярного управления является то, что управление происходит по модулю величин со стабилизацией регулируемых параметров в статике. Недостаток скалярного управления в том, что невозможно контролировать параметры в динамике (ψ, i, M).
Векторное управление применяется в основном для механизмов с резко изменяющейся нагрузкой или где необходимо высокая стабилизация скорости и большой диапазон регулирования.
Прямое управление моментом применяется для механизмов, работающих на «упор», и там где необходимо формировать экскаваторную характеристику.
Приведем параметры различных методов частотного управления в виде таблицы:
Параметры |
Законы частотного управления | |||||
Скалярное регулирование |
Векторное регулирование |
Прямое управление моментом | ||||
прямое |
Косвенное | |||||
Диапазон регулирования (D) |
100 : 1 |
20 : 1 |
10 : 1 |
1000 : 1 |
10 : 1 |
100 : 1 |
Плавность регулирования |
плавное |
Плавное |
плавное |
плавное |
Плавное |
плавное |
Стабильность скорости при регулировании |
невысокая |
Невысокая |
невысокая |
высокая |
Невысокая |
высокая |
Статическая точность, % |
±(1-3) |
±(1-5) |
±(1-5) |
±0,01 |
±0,1 |
±0,01 |
Динамическая точность, % |
3 |
3,5 |
3,5 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
Характер нагрузки |
Мс = const без наброса момента |
Мс = k∙ω2 без наброса момента |
Мс = k∙ω-1 без наброса момента |
Мс = f(ω) с резким измен. момента |
Мс = f(ω) плавное изменение момента |
Мс – экскаваторная характеристика работа на упор |
Коэффициент мощности (cosφ) |
0.9 |
0.85 |
0.82 |
≈ 1.0 |
0.92 |
0.95 |
КПД (η) |
0.9 |
0.86 |
0.85 |
0.92 |
0.9 |
0.9 |
Капитальные затраты |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.4 |
1.2 |
1.3 |
Система управления |
Разомк./ Замкн. |
Разомк./ Замкн. |
Разомк. |
Замкн. |
Разомк./ Замкн. |
Замкн. |
Определяем требуемый диапазон регулирования по формуле:
Следовательно требуемый диапазон регулирования Dтр= 2 : 1, но для большей надежности и стабильности принимаем Dтр= 5 : 1.
Предварительно выбираем разомкнутую систему скалярного регулирования исходя из:
На основании выше перечисленного и табличных данных принимаем скалярный закон управления:
4.2. Обоснование выбранного закона управления
Производим обоснование и проверку выбранного закона управления на основании статических характеристик электропривода.
Для построения статических характеристик рассчитываем параметры схемы замещения [7] (рис 4.1.).
Рис.4.1. Схема замещения электропривода
В соответствии рассчитанных параметров строим естественную характеристику, используя следующие формулы:
s) ;
Изменяя значение скольжения от нуля до критического, определим точки скорости и момента для построения характеристик и запишем получившиеся данные в табл. 4.2.
f=50Гц
s |
0 |
0,011 |
0,031 |
0,052 |
0,073 |
0,1 |
0,114 |
0,135 |
0,156 |
0,177 |
0,208 |
ω |
314,16 |
310,9 |
304,4 |
297,9 |
291,3 |
284 |
278,2 |
271,7 |
265,1 |
258,6 |
248,8 |
M |
0 |
1,789 |
5,005 |
7,727 |
9,969 |
11,7 |
13,18 |
13,76 |
14,69 |
15,36 |
16,12 |
Учитывая, что при регулировании (изменении частоты) должно выполняться условие:
определяем коэффициент пропорциональности при номинальных значениях по формуле:
Изменяя частоту () строим искусственные характеристики с учетом того, что напряжение (), угловая скорость вращения поля () и индуктивные сопротивления ( и ) меняются в соответствии с формулами:
Вследствие этого изменятся критические скольжения:
В соответствии формул (4,29) и (4,30) построим механические характеристики для частот 30, 40 и 60 Гц. Результаты расчетов запишем в табл. 4.3.
40Гц |
30Гц |
60Гц | ||||||
Sk= |
0,303 |
Sk= |
0,377 |
Sk= |
0,214 | |||
S |
w |
M |
S |
w |
M |
S |
w |
M |
0 |
251,327 |
0 |
0 |
188,496 |
0 |
0 |
376,991 |
0 |
0,01515 |
247,5194 |
1,319074 |
0,01885 |
184,9429 |
0,512531 |
0,0107 |
372,9572 |
3,174689 |
0,0303 |
243,7118 |
2,513988 |
0,0377 |
181,3897 |
0,967848 |
0,0214 |
368,9234 |
6,120172 |
0,04545 |
239,9042 |
3,585916 |
0,05655 |
177,8366 |
1,369225 |
0,0321 |
364,8896 |
8,820752 |
0,0606 |
236,0966 |
4,538851 |
0,0754 |
174,2834 |
1,720546 |
0,0428 |
360,8558 |
11,26925 |
0,07575 |
232,289 |
5,378829 |
0,09425 |
170,7303 |
2,026008 |
0,0535 |
356,822 |
13,46579 |
0,0909 |
228,4814 |
6,113236 |
0,1131 |
167,1771 |
2,28989 |
0,0642 |
352,7882 |
15,41637 |
0,10605 |
224,6738 |
6,750244 |
0,13195 |
163,624 |
2,516393 |
0,0749 |
348,7544 |
17,1315 |
0,1212 |
220,8662 |
7,298347 |
0,1508 |
160,0708 |
2,709524 |
0,0856 |
344,7206 |
18,62484 |
0,13635 |
217,0586 |
7,766026 |
0,16965 |
156,5177 |
2,873032 |
0,0963 |
340,6868 |
19,91214 |
0,1515 |
213,251 |
8,161497 |
0,1885 |
152,9645 |
3,01037 |
0,107 |
336,653 |
21,01019 |
0,16665 |
209,4434 |
8,492548 |
0,20735 |
149,4114 |
3,124677 |
0,1177 |
332,6192 |
21,93613 |
0,1818 |
205,6358 |
8,766436 |
0,2262 |
145,8582 |
3,218781 |
0,1284 |
328,5854 |
22,70688 |
0,19695 |
201,8281 |
8,989835 |
0,24505 |
142,3051 |
3,295214 |
0,1391 |
324,5516 |
23,33871 |
0,2121 |
198,0205 |
9,168818 |
0,2639 |
138,7519 |
3,356224 |
0,1498 |
320,5177 |
23,84695 |
0,22725 |
194,2129 |
9,308864 |
0,28275 |
135,1988 |
3,403804 |
0,1605 |
316,4839 |
24,24587 |
0,2424 |
190,4053 |
9,414885 |
0,3016 |
131,6456 |
3,43971 |
0,1712 |
312,4501 |
24,54858 |
0,25755 |
186,5977 |
9,491257 |
0,32045 |
128,0925 |
3,465485 |
0,1819 |
308,4163 |
24,76697 |
0,2727 |
182,7901 |
9,541864 |
0,3393 |
124,5393 |
3,482485 |
0,1926 |
304,3825 |
24,91179 |
0,28785 |
178,9825 |
9,57014 |
0,35815 |
120,9862 |
3,491897 |
0,2033 |
300,3487 |
24,99267 |
0,303 |
175,1749 |
9,579111 |
0,377 |
117,433 |
3,494758 |
0,214 |
296,3149 |
25,01819 |
Для построения вентиляторной характеристики (Мс = kω2) рассчитаем коэффициент пропорциональности:
Полный график статических характеристик представлен на рис. 4.2.
Рис.4.2. График статических характеристик
Используя на построенных статических характеристиках критический момент и номинальный момент (момент графического пересечения данной статической характеристики с характеристикой статических сопротивлений), определим перегрузочную способность двигателя на каждой из характеристик:
Проверим эти перегрузочные способности на соответствие заданному условию:
Используя на характеристиках синхронные скорости вращения и номинальные скорости вращения (скорость графического пересечения характеристик с характеристикой статических сопротивлений), определим статизм:
Проверим статизм характеристик на соответствие заданному условию:
Определим диапазон регулирования для частот 3050 Гц (на этом диапазоне выполняется условие перегрузочной способности, но не выполняется условие статизма характеристик):
Реальный диапазон разомкнутой системы электропривода , что значительно меньше требуемого (Dтр= 5 : 1).
Это происходит из – за влияния активного сопротивления статора, так как законы регулирования разомкнутых систем рассмотрены для идеального случая (R1 = 0), в реальности R1 ≠ 0.
Следовательно, необходимо применять замкнутую систему регулирования, где напряжение статора меняется не только от изменения частоты, но и зависит от нагрузки. Поэтому применяем замкнутую систему скалярного регулирования со стабилизацией одно из параметров:
Использование законов стабилизации потокосцепления обеспечивает не только лучшее управление электроприводом в статических и динамических режимах, но и повышение КПД двигателя и, соответственно, всего электропривода.
Однако недостатком законов с поддержанием постоянства потокосцепления являются: невозможность контролировать параметры в динамике, низкая надежность, обусловленная наличием датчиков, встраиваемых в двигатель и потери в стали при работе двигателя с нагрузочным моментом меньше номинального. Расчёт статических характеристик скалярного регулирования при стабилизации потокосцепления статора:
Информация о работе Автоматизированный частотный электропривод насосной установки