Автоматизированный частотный электропривод насосной установки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
В первой главе рассмотрена краткая характеристика технологического процесса, представлена гидравлическая схема насосной станции.
Во второй главе: представлены исходные данные; произведен расчет и выбор насоса и электродвигателя. Согласно заданию был выбран насос Grundfoss, удовлетворяющий данным для проектирования. Принят к установки асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа АИР100L2.
В третьей главе был произведен расчет и выбор силового оборудования.
Произведен расчет и выбор полупроводникового преобразователя частоты типа DELTA VFD-B, согласующего дросселя Elhand ED3N-0,9/16 и автоматического выключателя ABB STOS203 C16.
В четвертой главе произведен выбор и обоснование закона управления, принят скалярный закон управления со стабилизацией потокосцепления статора.
Пятая глава включает в себя моделирование динамических процессов в электроприводе в среде Matlab Simulink.
В шестой главе произведено построение принципиальной схемы управления и схемы подключения, описаны элементы соответствующих схем.

Содержание работы

Краткое описание технологического процесса 3
Исходные данные для проектирования 4
Расчет и выбор мощности насоса и электродвигателя, построение гидравлических характеристик 4
Выбор силовых элементов системы ППЧ-АД 8
Выбор силового тиристорного преобразователя 10
Выбор согласующего дросселя………………………………………....10
Выбор автоматического выключателя…………………………………11
Обоснование закона управления при частотном способе управления 12
Сравниельный анализ сущесвующих законов управления 12
Обоснование выбранного закона управления 13
Моделирование динамических и статических процессов
элекропривода 27
Разработка и построение принципиальной схемы управления 33
Заключение 34
Спецификация 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

митрохин.docx

— 913.21 Кб (Скачать файл)

 

4. Обоснование  закона управления при частотном  способе управления

4.1. Сравнительный  анализ существующих законов  управления

Существует три метода частотного управления:

  • скалярное;
  • векторное;
  • прямое управление моментом (разновидность векторного управления).

Скалярное управление применяется для «спокойной» нагрузки, диапазон регулирования D = 5 : 1 при разомкнутой системе, и D = 20 : 1 при замкнутой. Отличительной особенностью скалярного управления является то, что управление происходит по модулю величин со стабилизацией  регулируемых параметров в статике. Недостаток скалярного управления в том, что невозможно контролировать параметры в динамике (ψ, i, M).

Векторное управление применяется в основном для механизмов с резко изменяющейся нагрузкой или где необходимо высокая стабилизация скорости и большой диапазон регулирования.

Прямое управление моментом применяется для механизмов, работающих на «упор», и там где необходимо формировать экскаваторную характеристику.

Приведем параметры различных методов частотного управления в виде таблицы:


 

Параметры

Законы частотного управления

Скалярное регулирование

Векторное регулирование

Прямое управление моментом

прямое

Косвенное

Диапазон регулирования (D)

100 : 1

20 : 1

10 : 1

1000 : 1

10 : 1

100 : 1

Плавность регулирования

плавное

Плавное

плавное

плавное

Плавное

плавное

Стабильность скорости при регулировании

невысокая

Невысокая

невысокая

высокая

Невысокая

высокая

Статическая точность, %

±(1-3)

±(1-5)

±(1-5)

±0,01

±0,1

±0,01

Динамическая точность, %

3

3,5

3,5

0,3

0,5

0,3

Характер нагрузки

Мс = const

без наброса момента

Мс = k∙ω2

без наброса момента

Мс = k∙ω-1

без наброса момента

Мс = f(ω)

с резким измен.  момента

Мс = f(ω)

плавное изменение момента

Мс – экскаваторная характеристика работа на упор


 

 

 

 

Коэффициент

мощности (cosφ)

0.9

0.85

0.82

≈ 1.0

0.92

0.95

КПД (η)

0.9

0.86

0.85

0.92

0.9

0.9

Капитальные затраты

1.0

1.0

1.0

1.4

1.2

1.3

Система управления

Разомк./ Замкн.

Разомк./ Замкн.

Разомк.

Замкн.

Разомк./ Замкн.

Замкн.


 

 Определяем требуемый диапазон регулирования по формуле:


 

Следовательно требуемый диапазон регулирования Dтр= 2 : 1, но для большей надежности и стабильности принимаем Dтр= 5 : 1.

Предварительно выбираем разомкнутую систему скалярного регулирования исходя из:

  • нагрузка «спокойная» (Мс = kω2 – вентиляторная нагрузка центробежных насосов);
  • диапазон регулирования Dтр= 5 : 1.

На основании выше перечисленного и табличных данных принимаем скалярный закон управления:


 

4.2. Обоснование  выбранного закона управления

Производим обоснование и проверку выбранного закона управления на основании статических характеристик электропривода.

 Для построения статических характеристик рассчитываем параметры схемы замещения [7] (рис 4.1.).


 

 

 

 

 

Рис.4.1. Схема замещения электропривода

  1. Определение номинального фазного тока статора:

 

 

  1. Определение номинального скольжения:

 

 

  1. Определение синхронной и номинальной угловой скорости:

 

 

 

 

  1. Определение номинального момента:

 

 

  1. Определение номинальных потерь мощности:

 

 

  1. Номинальные механические потери:

 

 

  1. Добавочные потери, связанные с вращением двигателя:

 

 

  1. Момент холостого хода:

 

 

  1. Электромагнитный момент:

 

 

  1. Номинальные переменные потери в роторе:

 

 

  1.   Коэффициент загрузки двигателя принимаем:

 

  1.   Определение номинальных переменных потерь в двигателе:

 

 

  1.   Определение номинальных постоянных потерь:

 

 

  1.   Определение номинальных переменных потерь в статоре:

 

 

  1.   Активное сопротивление фазы статора:

 

 

  1.   Максимальный электромагнитный момент:

 

 

  1.   Коэффициент, имеющий размерность сопротивления:

 

 

  1.   Полное расчетное сопротивление:

 

 

  1.   Приведенное активное сопротивление ротора:

 

 

  1.   Индуктивное сопротивление короткого замыкания:

 

 

  1. Коэффициент в формуле Клосса:

 

 

  1.   Индуктивные сопротивления статора и ротора:

 

 

  1.   Определение тока холостого хода:

 

 

  1.   Потери в стали:

 

 

  1.   Активное сопротивление ветви намагничивания:

 

 

 

 

  1.   Индуктивное сопротивление ветви намагничивания:

 

 

 В соответствии рассчитанных параметров строим естественную характеристику, используя следующие формулы:


 

 

s)  ;


 

Изменяя значение скольжения от нуля до критического, определим точки скорости и момента для построения характеристик и запишем получившиеся данные в табл. 4.2.

 

 

 f=50Гц


s

0

0,011

0,031

0,052

0,073

0,1

0,114

0,135

0,156

0,177

0,208

ω

314,16

310,9

304,4

297,9

291,3

284

278,2

271,7

265,1

258,6

248,8

M

0

1,789

5,005

7,727

9,969

11,7

13,18

13,76

14,69

15,36

16,12


 

Учитывая, что при регулировании (изменении частоты) должно выполняться условие:

 

определяем коэффициент пропорциональности при номинальных значениях по формуле:


 

Изменяя частоту () строим искусственные характеристики с учетом того, что напряжение (), угловая скорость вращения поля () и индуктивные сопротивления ( и ) меняются в соответствии с формулами:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вследствие этого изменятся критические скольжения:

 

 

 

 В соответствии формул (4,29) и (4,30) построим механические характеристики для частот 30, 40 и 60 Гц. Результаты расчетов запишем в табл. 4.3.


40Гц

30Гц

60Гц

Sk=

0,303

 

Sk=

0,377

 

Sk=

0,214

S

w

M

S

w

M

S

w

M

0

251,327

0

0

188,496

0

0

376,991

0

0,01515

247,5194

1,319074

0,01885

184,9429

0,512531

0,0107

372,9572

3,174689

0,0303

243,7118

2,513988

0,0377

181,3897

0,967848

0,0214

368,9234

6,120172

0,04545

239,9042

3,585916

0,05655

177,8366

1,369225

0,0321

364,8896

8,820752

0,0606

236,0966

4,538851

0,0754

174,2834

1,720546

0,0428

360,8558

11,26925

0,07575

232,289

5,378829

0,09425

170,7303

2,026008

0,0535

356,822

13,46579

0,0909

228,4814

6,113236

0,1131

167,1771

2,28989

0,0642

352,7882

15,41637

0,10605

224,6738

6,750244

0,13195

163,624

2,516393

0,0749

348,7544

17,1315

0,1212

220,8662

7,298347

0,1508

160,0708

2,709524

0,0856

344,7206

18,62484

0,13635

217,0586

7,766026

0,16965

156,5177

2,873032

0,0963

340,6868

19,91214

0,1515

213,251

8,161497

0,1885

152,9645

3,01037

0,107

336,653

21,01019

0,16665

209,4434

8,492548

0,20735

149,4114

3,124677

0,1177

332,6192

21,93613

0,1818

205,6358

8,766436

0,2262

145,8582

3,218781

0,1284

328,5854

22,70688

0,19695

201,8281

8,989835

0,24505

142,3051

3,295214

0,1391

324,5516

23,33871

0,2121

198,0205

9,168818

0,2639

138,7519

3,356224

0,1498

320,5177

23,84695

0,22725

194,2129

9,308864

0,28275

135,1988

3,403804

0,1605

316,4839

24,24587

0,2424

190,4053

9,414885

0,3016

131,6456

3,43971

0,1712

312,4501

24,54858

0,25755

186,5977

9,491257

0,32045

128,0925

3,465485

0,1819

308,4163

24,76697

0,2727

182,7901

9,541864

0,3393

124,5393

3,482485

0,1926

304,3825

24,91179

0,28785

178,9825

9,57014

0,35815

120,9862

3,491897

0,2033

300,3487

24,99267

0,303

175,1749

9,579111

0,377

117,433

3,494758

0,214

296,3149

25,01819





 

 

 

 Для построения вентиляторной характеристики (Мс = kω2) рассчитаем коэффициент пропорциональности:


 

 

Полный график статических характеристик представлен на рис. 4.2.

 

Рис.4.2. График статических характеристик

 Используя на построенных статических характеристиках критический момент и номинальный момент (момент графического пересечения данной статической характеристики с характеристикой статических сопротивлений), определим перегрузочную способность двигателя на каждой из характеристик:


 

 

 

Проверим эти перегрузочные способности на соответствие заданному условию:

 

 

 

 Используя на характеристиках синхронные скорости вращения и номинальные скорости вращения (скорость графического пересечения характеристик с характеристикой статических сопротивлений), определим статизм:




 

 

 

 

Проверим статизм характеристик на соответствие заданному условию:

 

 

 

 Определим диапазон регулирования для частот 3050 Гц (на этом диапазоне выполняется условие перегрузочной способности, но не выполняется условие статизма характеристик):


 

Реальный диапазон разомкнутой системы электропривода , что значительно меньше требуемого (Dтр= 5 : 1).

Это происходит из – за влияния активного сопротивления статора, так как законы регулирования разомкнутых систем рассмотрены для идеального случая (R1 = 0), в реальности R1 ≠ 0.

Следовательно, необходимо применять замкнутую систему регулирования, где напряжение статора меняется не только от изменения частоты, но и зависит от нагрузки. Поэтому применяем замкнутую систему скалярного регулирования со стабилизацией одно из параметров:

  • потокосцепления статора (ψ1);
  • потокосцепления ротора (ψ2);

Использование законов стабилизации потокосцепления обеспечивает не только лучшее управление электроприводом в статических и динамических режимах, но и повышение КПД двигателя и, соответственно, всего электропривода.

Однако недостатком законов с поддержанием постоянства потокосцепления являются: невозможность контролировать параметры в динамике, низкая надежность, обусловленная наличием датчиков, встраиваемых в двигатель и потери в стали при работе двигателя с нагрузочным моментом меньше номинального.  Расчёт статических характеристик скалярного регулирования при стабилизации потокосцепления статора:

Информация о работе Автоматизированный частотный электропривод насосной установки