Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 17:50, лекция
Цель: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Задачи:
-закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путём отщипывания, скатывать шарик. Раскатывать колбаску и прикреплять их к поделке; - развивать мелкую моторику.
Конспект по художественному труду. На тему: «Черепашка»
Работу выполнила студентка 3 курса Дегтярёва Н. А.
Цель: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал.
Задачи:
-закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путём отщипывания, скатывать шарик. Раскатывать колбаску и прикреплять их к поделке;
- развивать мелкую моторику.
Раздаточный материал: половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин, клеёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
В.: ребята, я сегодня к вам пришла не одна, но прежде чем сказать с кем я пришла, я вам прочитаю загадку.
В море синем, и песочке, Ты меня отыщешь точно. Дом таскаю на себе, И знакома я тебе. Плавать я умею быстро, Обожаю песок чистый, В клетку на спине рубаха, А зовусь я,- (Черепаха)
Д.: Черепаха!
В.: Правильно черепаха. И я с собой принесла черепашку. ( Воспитатель выносит черепашку). Её зовут Маша. (Воспитатель рассказывает про неё, как она появилась у неё, какой она была маленькой и сколько ей лет.)
В.: Ребята, давайте рассмотрим её. И скажите что у неё есть. Какая она?
Д.: Голова, лапки, хвостик, панцирь.
В.: Молодцы, правильно. Ребята, Маше очень скучно. Я вам предлагаю сделать ей маленьких друзей черепашат. (Дети соглашаются, садятся за столы).
Воспитатель раскладывает перед каждым ребёнком половинку скорлупы грецкого ореха, пластилин и клеёнку.
В.: Ребята, посмотрите у вас на столе лежат скорлупка и пластилин. Скорлупка будет панцирем, а из пластилина мы сделаем голову и лапки. Возьмите пластилин разогрейте его. Отломите от него кусок для того чтобы наполнить скорлупку. От оставшегося пластилина, отщипните ещё кусочек, его поделите на четыре части, и раскатайте «колбаску». Прикрепите снизу скорлупки – это лапки черепашки. Потом скатайте шарик побольше, это голова и вытяните из неё шею, прикрепите к скорлупке. Ещё из одного шарика раскатайте «колбаску» и прикрепите хвостик.(Сопровождается показом воспитателя)
Дети выполнили работу, если кто затрудняется воспитатель помогает.
В.: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие. Я думаю Маша будет довольна своим новым друзьям. Давайте их поставим на наш песок, пускай они греются там. (Воспитатель достаёт заранее приготовленный картон посыпанный крашенной манкой).