Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 09:05, контрольная работа
Дисковые зуборезные фрезы могут быть чистовые и черновые и использоваться для предварительного и окончательного нарезания цилиндрических колес.
Дисковая чистовая зуборезная фреза представляет собою насадную фасонную фрезу с затылованными зубьями. Она имеет плоскую переднюю поверхность, проходящую через ось фрезы, т. е. у этих фрез передний угол и угол наклона режущей кромки равны нулю. Подобная геометрия передней поверхности ухудшает условия резания. Однако в этом случае не возникают в результате переточек фрезы погрешности в профиле зуба колеса и упрощается проектирование инструмента.
№ 97
Дисковые и пальцевые модульные фрезы, их конструкция и особенности геометрии.
Дисковые зуборезные фрезы могут быть чистовые и черновые и использоваться для предварительного и окончательного нарезания цилиндрических колес.
Дисковая чистовая зуборезная фреза представляет собою насадную фасонную фрезу с затылованными зубьями. Она имеет плоскую переднюю поверхность, проходящую через ось фрезы, т. е. у этих фрез передний угол и угол наклона режущей кромки равны нулю. Подобная геометрия передней поверхности ухудшает условия резания. Однако в этом случае не возникают в результате переточек фрезы погрешности в профиле зуба колеса и упрощается проектирование инструмента.
Задняя поверхность
дисковых зуборезных фрез создается радиальным затылованием по Архимедовой
спирали. Величина заднего угла на вершине
принимается равной 10—15°. В этом случае
на боковых кромках зуба фрезы величины
задних углов снижаются до 1—2°.
Чтобы повысить величины задних углов
на боковых кромках, нужно применять наборы
специальных фасонных зуборезных фрез
(рисунок 97.1), у которых на кромках, обрабатывающих
боковые поверхности зубьев, задние углы
снижаются только до 5—6°.
При нарезании крупномодульных
зубчатых колес наибольший удельный
вес по трудоемкости приходится на долю черновой
обработки. В этом случае целесообразно
применять черновые дисковые зуборезные
фрезы, которые могут проектироваться
как фасонные фрезы с затылованными зубьями.
Однако в отличие от чистовых фрез они
имеют передний угол, равный 10°.Применяются
также затылованные дисковые зуборезные
фрезы с разнонаправленными зубьями, у
которых создаются положительные передние
углы и на боковых кромках, что обеспечивает
повышение стойкости инструмента. Для
дробления стружки на режущей части фрезы
выполняют канавки для стружкоразделения.
Канавки располагают в шахматном порядке
на задних поверхностях зубьев фрезы.
Рисунок 97.1 Набор фасонных зуборезных фрез
Черновые затылованные дисковые фрезы с фасонной режущей кромкой, соответствующей
профилю обрабатываемого зуба, сложны
в изготовлении и проектировании и имеют
незначительные задние углы на боковых
кромках, что снижает их режущие свойства.
Поэтому большое распространение при
предварительной обработке крупномодульных
зубчатых колес получили фрезы с острозаточенными
зубьями, имеющими трапецеидальный профиль
(рисунок 97.2).
Рисунок 97.2 Черновая дисковая зуборезная фреза
Такая конструкция фрезы позволяет создать не только на вершинных, но и на боковых кромках целесообразные задние углы порядка 8—10°.
Рисунок 97.3 Схема нарезания колес набором из трех фрез
Угол профиля зуба рассматриваемой фрезы принимается равным 40—35°. Профиль с углом в 35° обеспечивает более рациональное расположение припуска для чистовой обработки, так как позволяет уменьшить припуск во впадине зуба и за этот счет облегчить работу чистовой фрезы.
С целью увеличения производительности и получения более равномерного по профилю зуба припуска для чистовой обработки предварительное нарезание колес ведется набором фрез 1, 2, 3 (рисунок 97.3).
Это позволяет применять форсированные режимы, так как нагрузка на каждую из фрез набора соответственно уменьшается.
Дисковые зуборезные фасонные фрезы большого модуля в силу их значительных размеров выполняются сборными.
В процессе резания (когда
приходится за один проход снимать
слой металла толщиной до 60 мм) на фрезу
действуют очень большие
Для каждого числа зубьев по расположению и кривизне эвольвенты следует применять соответствующую дисковую фрезу, но практически это неприемлемо. Установлены комплекты дисковых фрез, в которых каждая фреза данного модуля может быть использована в определенном интервале чисел зубьев, причем профиль зуба фрезы данного комплекта соответствует наименьшему числу зубьев колеса в данном интервале.
По ГОСТу 10996—64 принято три комплекта дисковых модульных фрез в 8, 15, 26 шт. Комплект из 8 шт. применяется для колес с модулем до 8 мм, комплект из 15 шт. — для колес с модулем 9—16 мм и комплект из 26 фрез — для колес с модулем свыше 16 мм. Для нарезания прямозубых колес фрезы выбирают, исходя из действительного числа зубьев, а для нарезания косозубых колес учитывают приведенное число зубьев.
Фрезы изготовляются из сталей Р18 и Р9 цельными, а для больших модулей — сборными, при этом корпуса делаются из сталей 40Х, 45 и др.
Твердосплавные дисковые
фрезы сборной конструкции
Пальцевые фасонные зуборезные фрезы
применяются при нарезании
Рисунок 97.4 Пальцевая
зуборезная фреза
Пальцевая фреза закрепляется на оправке резьбой, выполненной в корпусе. Точная установка на оправке достигается внутренней цилиндрической выточкой и торцом или наружным цилиндрическим направляющим буртиком и торцом. Для навертывания фрезы на оправку предусмотрены лыски под ключ.
При обработке прямозубых
цилиндрических зубчатых колес профиль
исходного тела вращения фрезы представляет
собой профиль впадины зубчатог
Пальцевые модульные
фрезы изготовляются с
Для предварительного нарезания зубчатых колес применяют черновые пальцевые зуборезные фрезы. Черновые фрезы могут проектироваться с затылованными зубьями с фасонным профилем и мало отличаются по конструкции от чистовых. Они снабжены на режущих зубьях стружкоразделительными канавками, расположенными в шахматном порядке. Стружкоразделительные канавки выполняются с шагом от 5 до 30 мм, шириной 2—4 мм. Для улучшения условий резания канавки у черновых фрез рекомендуется делать не прямыми, а винтовыми с углом наклона 8—15° и передним углом 5—10°.
Одним из недостатков
рассматриваемой конструкции
Повышение производительности
при черновом нарезании зубьев можно
получить за счет применения черновых
пальцевых фрез с прямолинейным
профилем. Эти фрезы изготовляются
незатылованными с
Обработка режущими инструментами зубчатых колес больших модулей связана с превращением значительного объема материала заготовки в стружку. Так, при нарезании зубьев на колесе диаметром 10 м инструмент срезает с заготовки 2,5 m металла, затрачивая на это около 300 ч.
С целью уменьшения объема
металла, превращаемого в стружку,
при обработке крупногабаритных
колес применяют
№123
Методика назначения режимов резания при шлифовании.
Уровень выбранных режимов резания определяет интенсивность протекания технологического процесса во времени, его динамическую напряженность и надежность.
Элементы режимов резания (t, B, S, V…) являются основой для расчета усилий резания, используемых при проектировании режущих инструментов и приспособлений. Расчетные уровни крутящего момента Мк и эффективной мощности резания Nе необходимы для проверки соответствия выбранного технологического оборудования по М к и N.
Выбранные режимы определяют также время и стоимость обработки, ресурс инструментов и характеристики потока их износовых отказов.
Рисунок 123.1. Схемы обработки заготовок на круглошлифовальных станках
Методы назначения режимов резания.
В настоящее время получили распространение 3 метода выбора режимов резания:
1. Нормативный (табличный), при котором режимы выбираются из соответствующих нормативов с учетом условий. Достоинство метода – простота. Недостатки: приближенность и неоптимальность результата.
2. Автоматизированный на основе ЭВМ. В данном случае ЭВМ работает в режиме автоматизированного справочника с кодированной нормативной базой данных.
Достоинство – сокращение времени по назначению режимов, недостатки первого метода.
3. Автоматизированный с оптимизацией.
В данном случае с учетом
большого количества факторов определяются
режимы резания, обеспечивающие минимальную
трудоемкость (стоимость) операций и
гарантирующих требуемое
Широкое применение метода сдерживается отсутствием развитого программного обеспечения.
Определение рационального режима резания заготовки на металлорежущих станках является важным этапом проектирования технологических процессов.
Это сложная технико - экономическая задача, которую решают путем выбора режимов резания по справочникам или расчетным способом.
До расчета режима резания необходимо определить:
– форму, размеры и характеристику абразивного круга;
– припуск на обработку.
Затем проводится расчет режима резания, который включает определение:
– глубины резания (поперечной подачи) – t (sпoп), мм/2х;
– скорости вращения детали – vд, м/мин;
– продольной подачи – sпр, мм/об, и sпр. мин, м/мин;
– скорости вращения абразивного круга – vк, м/с.
Далее проводится проверка выбранного режима резания:
– по мощности привода шлифовальной бабки станка;
– по условию бесприжогового шлифования.
На основании назначенного режима резания определяют основное, штучное и штучно - калькуляционное время, количество станков, коэффициенты основного времени и использования станка по мощности.
Определение формы, размеров и характеристики круга.
Форма и размеры абразивного круга принимаются по паспортным данным круглошлифовального станка соответствующей модели.
Характеристика абразивного круга выбирается в зависимости от способа шлифования, требуемой шероховатости, материала делали и вида детали (наличия галтелей).
Определение припуска на обработку.
В зависимости от требуемых квалитета (точности) и шероховатости поверхности шлифование может производиться за один, два и более переходов. Часто обработку ведут за два перехода – черновой и чистовой. При этом для обработки предпочтительнее выбирать абразивный круг одной марки. В случае выбора двух разных кругов потребуется наличие двух станков, так как на шлифовальных станках не производят смену кругов.
Определение глубины резания (поперечной подачи).
Глубина резания t при круглом наружном шлифовании с продольной подачей (рисунок 123.1 а) численно равна поперечной подаче на ход стола или на двойной ход – sпoп, мм/ход, или sпoп, мм/2 ход, а при круглом наружном шлифовании с поперечной подачей (рисунок 123.1б) равна подаче на оборот детали – sпоп, мм/об.
Предпочтительнее применять поперечную подачу на двойной ход. Это вызвано тем, что при такой подаче толщина стружки увеличивается, а потребная мощность резания, затрачиваемая на ее деформацию, уменьшается.
При шлифовании с продольной подачей на двойной ход рекомендуется
поперечная подача:
– при черновом переходе sпon1 = 0,020...0,050 мм/2ход;
– при чистовом переходе sпon2 = 0,010...0,030 мм/2ход.
При шлифовании с продольной подачей на каждый ход поперечная подача уменьшается в два раза.
При шлифовании с поперечной подачей:
– при черновом переходе sпоп1 = 0,0025....0,075 мм/об;
– при чистовом переходе sпоп2 = 0,001...0,005 мм/об.
Поперечную подачу круга необходимо брать кратной делению лимба перемещения шлифовальной бабки по паспортным данным станка.
Определение продольной подачи.
Продольная подача sпр – это продольное перемещение обрабатываемой детали (реже круга) в миллиметрах за один оборот детали, мм/об. Продольную подачу берут в долях от ширины В абразивного круга:
– при черновом переходе sпр1 = (0,3...0,7) В мм/об;
– при чистовом переходе sпр2 = (0,2…0,4) В мм/об,
где В – ширина круга, мм.
Продольная подача на станке (s пр. мин) определяется скоростью перемещении стола в м/мин и рассчитывается по формуле:
где nд – частота вращения детали, мин-1.
Если скорость продольной подачи (перемещения) стола sст меньше расчетной продольной подачи s пр. мин, т.е. s пр. мин > sст, необходимо уменьшить частоту вращения nд или продольную подачу sпр.
Информация о работе Дисковые и пальцевые модульные фрезы, их конструкция и особенности геометрии