Дизайн интерера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Для различных видов деятельности существуют свои уровни комфортной освещенности, измеряемой в люксах (лк): чтение, работа над текстами и чертежами — 1000—500 лк, занятия спортом, принятие пищи — 200 лк, хирургическая операция — 15000 лк, точная работа на станке, сборка — 2000 лк. Условиям зрения благоприятствуют рассеянный или направленный на объект наблюдения свет достаточной яркости, отсутствие утомляющей глаз сильной контрастности в освещенности объекта и среды, сниженная до минимума блескость источника света и отражающих поверхностей (лучше, если они матовые), комфортная и приятная для глаза цветность света (выраженная не более чем в слабых оттенках теплого или холодного тона белого цвета).

Файлы: 1 файл

Дизайн интерьера ответы.docx

— 45.26 Кб (Скачать файл)

Дизайн интерьера.6 курс.

1.Антрометрические характеристики  в проектировании дизайна интерьера  и его предметного наполнения.

Для различных видов деятельности существуют свои уровни комфортной освещенности, измеряемой в люксах (лк): чтение, работа над текстами и чертежами — 1000—500 лк, занятия спортом, принятие пищи — 200 лк, хирургическая операция — 15000 лк, точная работа на станке, сборка — 2000 лк. Условиям зрения благоприятствуют рассеянный или направленный на объект наблюдения свет достаточной    яркости,  отсутствие утомляющей глаз сильной контрастности в освещенности объекта и среды, сниженная до минимума блескость источника света и отражающих поверхностей (лучше, если они матовые), комфортная и приятная для глаза цветность света (выраженная не более чем в слабых оттенках теплого или холодного тона белого цвета).

Для создания нормальной световой обстановки в помещении руководствуются  обычно принципом постепенного снижения коэффициента отражения помещения  от потолков (80%), стен (60% — верх, 40% —  низ), мебели (30—40%), пола (20— 30%), хотя художественные соображения могут потребовать  и других соотношений по светлоте (например, темный потолок)

В дизайнерские приемы освещения  жилого и общественного пространства включены люстры, бра, торшеры, светящие потолки и панели, карнизный подсвет, точечные светильники в гнездах  подвесного потолка, настольные лампы  с использованием ламп накаливания, а также люминесцентных и галогенных ламп.

Средовая ориентационная информация должна иметь знаки и  буквы узнаваемой формы и предельно  лаконичного начертания. Буквы и  цифры по толщине линий, пропорциям, интервалам знаков в словах, сочетаниям с цветом фона должны обеспечивать максимально четкое опознание смысла информации. Оптимальная высота букв при смене расстояния наблюдателя  от 2 до 6 м увеличивается от 10 до 20 см. В режиме дневного освещения  лучше читаются надписи синим  на белом фоне. Хорошо воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые  на белом. В темных интерьерах предпочтительнее светящиеся белые буквы на черном (синем) фоне.

Воздействие ароматов очень  индивидуально. Подбор ароматических  палочек для интерьера или  компоновка цветочной клумбы с ожидаемыми ароматами цветного горошка или  бархатцев методологически близки деятельности дизайнера тем, что  основаны на эксперименте. Конечно, существуют и публикации по ароматерапии с полезными рекомендациями. Задача пособия состоит лишь в том, чтобы обратить внимание на этот любопытный феномен в приемах организации среды обитания.

В быту запахи обычно ощущаются  в композициях, состав которых может  быть и неразличим, на чем нередко  основаны секреты парфюмеров. Чувствительность человеческого носа не сравнима с возможностями собаки, но все же довольно высока; во многом она зависит и от химизма источника аромата. Чтобы уловить запах алкоголя, необходима его концентрация 0,2 мг на один литр воздуха; для ванилина — в 2 миллиона раз меньше. Некоторые запахи вызывают слюнотечение, резь в глазах, наркотическое воздействие и даже ощущение боли (аммиак).

Осязательные ощущения подтверждают или опровергают информацию, полученную визуальными или звуковыми рецепторами.

Прямая реакция кожи на холод или тепло способствует, очевидно, формированию сигнала о  температурном дискомфорте. Ощущение механического давления до его предельного  болевого порога создает впечатление  неудобства мебели. Тактильная оценка фактуры материала дополняет  визуальные впечатления о его  зеркальной гладкости или шероховатости, мягкости и тепле.

Таким образом, многочисленные рецепторы создают комплексное  представление о состоянии среды  и предпосылки при суждении о ее комфортности. Устранение негативного влияния внешних факторов находится в компетенции соответствующих специалистов, однако дизайнер должен знать об их существовании и грамотно ставить задачи по нейтрализации вредных воздействий в рамках подготовки проектного решения.

Для жилых зданий устанавливается  минимальная высота потолка помещений 2,8 м (еще недавно — только 2,2 м), для общественных и производственных зданий — не менее 3,3 м, крупных торговых залов — 4,2 м.

Размеры помещений в пересчете  на 1 чел. устанавливаются в соответствии с характером их использования и  фиксируются в пределах типологических требований.

Серьезное внимание уделяется  размерным параметрам коммуникационных пространств: коридоров, шлюзов, переходов, лестниц, лифтов, где учитывается  плотность людских потоков, скорость движения, планировочные требования и особые обстоятельства (аварийные  ситуации).

Трассы движения должны хорошо освещаться, обеспечиваться указателями  выхода, освобождаться от предметов, мешающих движению. Для лучшей ориентации рекомендуется номера и названия аудиторий (офисных помещений) выполнять  в виде табличек, укрепленных перпендикулярно  стене. Нередко на поворотах коридоров  устанавливают зеркала, позволяющие  видеть опасность за поворотом. Двери  вспомогательных помещений имеют ширину в пределах 0,6—0,7 м, основных помещений — 0,8—0,9 м; на главном выходе устраивают двойные (распашные) двери шириной 1,5—1,8 м или несколько одинарных дверей. Ширина раздвижных дверей принимается по расчетам устанавливающих их фирм. Высоту дверей назначают 2,2—2,4 м если нет специальных технических или архитектурных требований.

Общие рекомендации по организации  рабочей площади (от кухни до крупного офиса) заключаются:

- в решении вопроса  изоляции помещения в общем  пространстве в силу особого  режима его

эксплуатации (запахи, шум, тепло, электромагнитное излучение);

- в компактности и доступности  оборудования;

- в удобном размещении  дверей и проходов, не вынуждающих  к диагональному пересечению  помещений;

- в центральном, по  возможности, расположении кабинета  руководителя;

- в группировке помещений  для функционально связанных  коллективов сотрудников.

При зальной планировке помещения  офиса изоляция конторских отсеков  обеспечивается невысокими (1—2 м) перегородками  — глухими или прозрачными, с  зазорами между полом и потолком (для вентиляции).

Большая часть делового времяпровождения в помещениях проходит в положении  сидя. Для различных видов деятельности разработан богатейший спектр сидений  самого разного типа и конструкций: стулья, кресла, диваны бытового назначения, рабочие кресла — мобильные и  стационарные, специальные сидения  для операторов, летчиков, диспетчеров, обеспечивающие удобство производственных операций и отдыха, нормальное самочувствие

Для столов общего пользования  предусматривается высота в пределах 0,7—0,75 м, а рабочих (верстак, стол для  кухонной готовки) — 0,85— 0,9 м, журнальных столиков — 0,5—0,6 м.

Ширина письменного стола  достаточна 0,6— 0,7 м; для обеденных  столов двухстороннего пользования  — 0,7—0,8 м, при этом на каждого сидящего резервируется около 0,7 м фронта стола.

Работа дизайнера не ограничивается учетом технических факторов как  предпосылок комфорта и художественной выразительности пространства. Необходимо позаботиться и о технике безопасности, влияющей на принятие решения. Вероятность  несчастного случая зависит от различных  обстоятельств, подготовленных малограмотным  проектировщиком.

К строительным травмоопасным дефектам относятся: неожиданные перепады высот и пороги по трассам движения, усугубленные низким уровнем освещенности, скользкие материалы покрытия полов (полированные гранитные плиты в кухне, баре, прихожей), высоты взаимного расположения лестничных маршей и дверей должны обеспечивать достаточный зазор, предотвращающий удар головой; плотность ограждения лестниц должна предупреждать опасность падения.

Внешняя площадка перед входом, а также пол прихожей, ступени  лестницы, должны иметь рифленую поверхность. Вход должен быть защищен от обледенения  и падения сосулек. Внешние источники  света необходимо защищать арматурой. В узких пространствах проходов следует ликвидировать острые углы и выступающие части. Зона открывания дверей должна быть безопасна для проходящих.

В отношении инженерного  оборудования и факторов воздействия  среды на рецепторы прежде всего обращается внимание на грамотное размещение и предусмотренные регламентом правила эксплуатации сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации, вентиляции и теплоснабжения, информационных и сигнальных систем.

Правилом является вертикальная поэтажная локализация санитарно-технического оборудования (мокрое над мокрым) с обеспечением необходимой защиты от протекания перекрытий и доступа воды в близлежащие помещения.

Электросети надежно изолируются  от возможного увлажнения и контакта с человеческим телом. Выключатели  следует располагать на высоте, недоступной  детям. Следует избегать устройства в зрительных залах тяжелых люстр  или постоянно контролировать надежность их подвески в помещениях, где их присутствие исторически обусловлено.

 

Неожиданный резкий шум, световой шок, неприятные запахи, ионизация, поток  горячего или холодного воздуха  могут вызвать неконтролируемую психомоторную реакцию с травматическими  последствиями.

Неправильное расположение помещений относительно солнечной  радиации (кухня окнами на юг) и отсутствие защиты от нее приводят к перегреву  среды и дискомфорту. Смежное  размещение гаража с жилым домом  должно предусматривать хорошую  вытяжную вентиляцию и огнестойкие  стены и двери. Следует централизовать пульт контроля электросетей в щите, расположенном в доступном и  безопасном месте.

Желательно, по возможности, обеспечить общую систему автоматического  контроля среды по принципу интеллектуального  здания.

Вряд ли удастся перечислить  здесь все возможные рекомендации по технике безопасности, которые  должны учитываться при дизайн-проектировании. Особенно важными являются мероприятия по пожарозащите, креплению стационарной мебели, укреплению перекрытий и верхнего остекления атриумов, заземлению электрооборудования, устройству молниеотвода, аварийных выходов, ограждений, защищающих от падения, и многие другие.

Все они должны решаться в сотрудничестве со специалистами  и актироваться документами, свидетельствующими о грамотности проекта в целом.

 

2.Гармонизация  в среде, средства гармонизации  общего композиционного решения  интерьера, стилевое единство  и способы стилизации.

Гармония в композиционном плане есть согласованность, соразмерность  частей, и целого. Это поиск и  выражение того общего характера  формы, который обуславливает достижение наиболее глубокого и целостного от нее впечатления. Гармоничность - важнейший. Не зависящий от вкуса признак, выразительной композиции. Рассмотрим основные из средств достижения этой выразительности.

 

Контраст

Это резкое различие элементов, предметов, форм и т.д. по следующим  категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение  к пространству и т.д. Выделяют:

Одномерный контраст. Идет различие по одной категории.

Многомерный контраст. Идет противопоставление по нескольким категориям.

Особенностью контрастной  композиции является активность ее визуального  воздействия.

Нюанс

Это незначительные отличия  элементов в композиции по тем  же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, а различие идет на чуть-чуть.

Тождество

Это повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон...).

Требования к тождественной  композиции:

1) элемент должен быть  простой, выразительный, красивый

2) должно соблюдаться  отношение тождественного элемента  к пространству.

Симметрия

Это тождественное расположение элементов относительно точки, оси  или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности  равновесия и гармонии.

Виды симметрии: зеркальная, осевая, зеркально-осевая, винтовая.

Зеркальная. Это симметрия, в которой элементы композиции расположены  на одинаковом расстоянии от плоскости  симметрии и при наложении  друг на друга их фигуры совпадают  по всем точкам, т.е. одна фигура зеркально  повторяет другую.

Осевая симметрия. Это  симметрия относительно оси, линии  пересечения двух или большего числа  плоскостей симметрии. (В осевой симметрии  сам элемент должен иметь несимметричное строение!)

Зеркально-осевая или смешанная. Существует два вида такой симметрии:

1) когда в одном произведении  идет совмещение и зеркальной  и осевой симметрии.

2) когда берется осевая  симметрия с симметричным строением  элементов.

Винтовая симметрия. Элемент  совершает одновременно вращательное и поступательное движение вокруг оси. (Только для объемных тел)

Асимметрия

Это вариант композиции, при котором сочетание и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии  не наблюдается. Это отсутствие, или  нарушение симметрии (дисимметрия).

Ритм

Это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (такт, мерность, мерное течение) Важнейшим  признаком ритма является повторяемость  элементов (форм) и интервалов между  ими. Ритмические повторы могут быть: равномерными, убывающими или нарастающими. В зависимости от этого повторяемость может быть двух типов: статическая и динамическая.

Информация о работе Дизайн интерера