Дорожная одежда нежесткого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:43, реферат

Описание работы

Конструктивные элементы одежды городских дорог составляют наиболее дорогую и ответственную часть общей конструкции дороги. Для обеспечения долговечности дорожной одежды необходимо, чтобы напряжения, возникающие в ее конструктивных элементах при многократном действии колес проезжающих транспортных средств не вызывали существенных остаточных деформаций нарушающих устойчивость дорожной одежды и ровность поверхности покрытия необходимую для движения с высокими скоростями. Основным условием долговечности дорожной одежды является соответствие ее конструкции категории улицы и дороги, фактической и перспективной интенсивности движения, климатическим и грунтово-геологическим условиям.

Содержание работы

Введение
Понятие дорожной одежды………………………………………………………4
Задачи и принципы конструирования………………………………….………..7
Основные положения расчета на прочность…………………………….………9
Учет региональных особенностей……………………………………………...10
Определение требуемой прочности дорожной одежды………………..……..11
Требования к технико-эксплуатационным качествам дорожных одежд ……13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дорожн.одежда нежесткого типа.docx

— 34.66 Кб (Скачать файл)

 В районах распространения  вечномерзлых грунтов дорожную  одежду конструируют с учетом  принципов регулирования мерзлотного  состояния на основе теплотехнических  расчетов, выполняемых по специальным  нормативно-техническим документам.

При проектировании дорог в районах  орошаемых земель необходимо учитывать  неблагоприятное влияние на работу дорожной конструкции повышенного  уровня подземных вод во время  поливов сельскохозяйственных угодий, местного повышения подземных вод  вблизи сооружений оросительной сети, затопления резервов и водоотводных кюветов в результате полива земель.

При конструировании дорожных одежд  на дорогах в песчаных пустынях следует  предусматривать укрепление поверхности  песка под дорожной одеждой. Оно  может быть в виде слоя из связного грунта толщиной 15 см или из оптимальной  смеси песка и суглинка, или  же из песка, обработанного битумной эмульсией, с использованием геотекстиля  и т.п.

Защитные слои из укрепленных или  неукрепленных материалов на земляном полотне из барханных песков следует  рассматривать как конструктивные элементы дорожной одежды.

Определение требуемой  прочности дорожной одежды

Требуемая прочность дорожной одежды определяется по формуле:

(2)

где: Етр. - требуемый эквивалентный модуль деформации дорожной одежды в кг/см2;

λ - допускаемая относительная  деформация покрытия, значение которой  принимается по табл.;

Р - удельное давление от колеса расчетного автомобиля в кг/см2;

μ - коэффициент запаса на неоднородность условий работы одежды, принимаемый: для покрытий капитального типа (асфальтобетон) - 1,2; для покрытий из каменных материалов, обработанных битумом или дегтем - 1,1; при расчете  покрытий прочих типов не вводится (μ = 1);

K - коэффициент, учитывающий повторяемость воздействия и динамичность нагрузок от движения; определяется по формуле:

K = 0,5 + 0,65 lggN, (3)

где: g - коэффициент, отражающий степень повторяемости нагрузок в зависимости от числа полос движения, равный 1 при двухполосном и 2 - при однополосном движении; для дорог кратковременного действия (до 5 лет) во всех случаях принимается равным 1;

N - расчетная интенсивность движения, определяемая по формуле:

(4)

где: Q - расчетный суточный грузооборот дороги в м3,

q - полезная нагрузка на расчетную ось автопоезда в м3.

Цифровой коэффициент 1,5 учитывает влияние порожних лесовозных автомобилей, а также хозяйственных  и пассажирских перевозок. Он определен  по соотношению коэффициентов повторности, выраженному формулой:

 

 

 

Требования к  технико-эксплуатационным качествам  дорожных одежд 

Дорожная конструкция  считается прочной, если она удовлетворяет  следующим требованиям.

отношение фактического модуля упругости Еф конструкции к требуемому по условиям движения Етр должно быть не меньше 1;

отношение наибольших нормальных напряжений растяжения при изгибе на нижних плоскостях конструктивных слоев , выполненных из материалов, способных  сопротивляться растяжению, к их допускаемым  значениям должно быть не более 1;

отношение наибольших сжимающих  напряжений σ в земляном полотне от действия расчетной нагрузки на дорожное покрытие к напряжениям σгр, обеспечивающим работу грунта в стадии линейной зависимости между напряжениями и деформациями, не должно превышать 0,75;

отношение суммы наибольших активных сдвигающих напряжений τан в земляном полотне от действия на покрытие расчетной нагрузки и напряжений τав от веса вышележащих слоев дорожной одежды к параметру прочности K′ - С (K′ - коэффициент запаса по ВСН 46-72; С - сцепление грунта) не должно превышать 0,75.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

       В наши дни в дорожно-строительную отрасль внедряются новейшие технологии и разработки. В настоящее время в России проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог,  являются наиболее значимыми. Экономика страны стабилизируется, соответственно повышается и уровень жизни России. Покупательская способность людей возрастает, следовательно, автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше.

На сегодняшний день качество автомобильных дорог в большинстве  своем не соответствует требованиям  владельцев автомобилей. В связи  с этим правительство страны уделяет  большое внимание проблемам строительства  и эксплуатации дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  http://revolution.allbest.ru/transport/

2.  Кабанов В.В., Кириллова Л.М. Устройство дорожных покрытий. М ‘‘Транспорт’’, 1992. – 262 с.

3.  Глаголева Т.Н., Гарманов Е.Н. и др. Справочник инженера-дорожника. Издание 3-е переработанное и дополненное. М ‘‘Транспорт’’, 1977. – 560 с.




Информация о работе Дорожная одежда нежесткого типа