Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:43, реферат
Конструктивные элементы одежды городских дорог составляют наиболее дорогую и ответственную часть общей конструкции дороги. Для обеспечения долговечности дорожной одежды необходимо, чтобы напряжения, возникающие в ее конструктивных элементах при многократном действии колес проезжающих транспортных средств не вызывали существенных остаточных деформаций нарушающих устойчивость дорожной одежды и ровность поверхности покрытия необходимую для движения с высокими скоростями. Основным условием долговечности дорожной одежды является соответствие ее конструкции категории улицы и дороги, фактической и перспективной интенсивности движения, климатическим и грунтово-геологическим условиям.
Введение
Понятие дорожной одежды………………………………………………………4
Задачи и принципы конструирования………………………………….………..7
Основные положения расчета на прочность…………………………….………9
Учет региональных особенностей……………………………………………...10
Определение требуемой прочности дорожной одежды………………..……..11
Требования к технико-эксплуатационным качествам дорожных одежд ……13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В районах распространения
вечномерзлых грунтов дорожную
одежду конструируют с учетом
принципов регулирования
При проектировании дорог в районах орошаемых земель необходимо учитывать неблагоприятное влияние на работу дорожной конструкции повышенного уровня подземных вод во время поливов сельскохозяйственных угодий, местного повышения подземных вод вблизи сооружений оросительной сети, затопления резервов и водоотводных кюветов в результате полива земель.
При конструировании дорожных одежд на дорогах в песчаных пустынях следует предусматривать укрепление поверхности песка под дорожной одеждой. Оно может быть в виде слоя из связного грунта толщиной 15 см или из оптимальной смеси песка и суглинка, или же из песка, обработанного битумной эмульсией, с использованием геотекстиля и т.п.
Защитные слои из укрепленных или
неукрепленных материалов на земляном
полотне из барханных песков следует
рассматривать как
Определение требуемой прочности дорожной одежды
Требуемая прочность дорожной одежды определяется по формуле:
(2)
где: Етр. - требуемый эквивалентный модуль деформации дорожной одежды в кг/см2;
λ - допускаемая относительная деформация покрытия, значение которой принимается по табл.;
Р - удельное давление от колеса расчетного автомобиля в кг/см2;
μ - коэффициент запаса на неоднородность условий работы одежды, принимаемый: для покрытий капитального типа (асфальтобетон) - 1,2; для покрытий из каменных материалов, обработанных битумом или дегтем - 1,1; при расчете покрытий прочих типов не вводится (μ = 1);
K - коэффициент, учитывающий повторяемость воздействия и динамичность нагрузок от движения; определяется по формуле:
K = 0,5 + 0,65 lggN, (3)
где: g - коэффициент, отражающий степень повторяемости нагрузок в зависимости от числа полос движения, равный 1 при двухполосном и 2 - при однополосном движении; для дорог кратковременного действия (до 5 лет) во всех случаях принимается равным 1;
N - расчетная интенсивность движения, определяемая по формуле:
(4)
где: Q - расчетный суточный грузооборот дороги в м3,
q - полезная нагрузка на расчетную ось автопоезда в м3.
Цифровой коэффициент 1,5
учитывает влияние порожних лесовозных
автомобилей, а также хозяйственных
и пассажирских перевозок. Он определен
по соотношению коэффициентов
Требования к технико-эксплуатационным качествам дорожных одежд
Дорожная конструкция считается прочной, если она удовлетворяет следующим требованиям.
отношение фактического модуля упругости Еф конструкции к требуемому по условиям движения Етр должно быть не меньше 1;
отношение наибольших нормальных напряжений растяжения при изгибе на нижних плоскостях конструктивных слоев , выполненных из материалов, способных сопротивляться растяжению, к их допускаемым значениям должно быть не более 1;
отношение наибольших сжимающих напряжений σ в земляном полотне от действия расчетной нагрузки на дорожное покрытие к напряжениям σгр, обеспечивающим работу грунта в стадии линейной зависимости между напряжениями и деформациями, не должно превышать 0,75;
отношение суммы наибольших активных сдвигающих напряжений τан в земляном полотне от действия на покрытие расчетной нагрузки и напряжений τав от веса вышележащих слоев дорожной одежды к параметру прочности K′ - С (K′ - коэффициент запаса по ВСН 46-72; С - сцепление грунта) не должно превышать 0,75.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В наши дни в дорожно-строительную отрасль внедряются новейшие технологии и разработки. В настоящее время в России проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, являются наиболее значимыми. Экономика страны стабилизируется, соответственно повышается и уровень жизни России. Покупательская способность людей возрастает, следовательно, автомобилей на наших дорогах становится все больше и больше.
На сегодняшний день качество
автомобильных дорог в
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. http://revolution.allbest.ru/
2. Кабанов В.В., Кириллова Л.М. Устройство дорожных покрытий. М ‘‘Транспорт’’, 1992. – 262 с.
3. Глаголева Т.Н., Гарманов Е.Н. и др. Справочник инженера-дорожника. Издание 3-е переработанное и дополненное. М ‘‘Транспорт’’, 1977. – 560 с.