Формула возрастного бизнеса в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Возвратный бизнес является существенным фактором успеха в деятельности ресторанных предприятий, поэтому для менеджеров важно формирование лояльности клиентов к своим ресторанам.1
Гости ресторана покупают не просто еду или напитки, они также приобретают определенный социальный опыт. Работники ресторана могут помочь клиентам превратить ординарный обед или коротание времени с бокалом вина в приятное, запоминающееся событие.

Файлы: 1 файл

673к организация управления предприятием общественного питания.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Завтрак детей должен обеспечивать 25%, обед - 35-40%, полдник -15%, ужин - 20-25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии (в соответствии с «Нормами физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР», утвержденными коллегией Минздрава СССР 17.04.91).

Организация питания школьников предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков.

Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, горячего напитка. В качестве закуски в завтрак используются сыр, салат, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (ограниченно) и т. п. Завтрак обязательно должен содержать горячее блюдо - мясное, рыбное, творожное, яичное, крупяное (молочно-крупяное). В завтрак широко используются молочные каши, в том числе с овощами и фруктами, разнообразные пудинги и запеканки. Каши можно чередовать с овощными блюдами (овощным рагу, тушеной капустой, свеклой, морковью в молочном соусе, овощной икрой). Можно готовить смешанные крупяно-овощные блюда (овощные голубцы с рисом, морковные, картофельные, капустные котлеты с соусом, запеканки). В качестве основного горячего блюда может использоваться рыба (припущенная или отварная), отварная детская вареная колбаса и сосиски (колбаски детские), мясные, мясо-овощные, мясокрупяные рубленые кулинарные изделия.

При приготовлении крупяных гарниров следует использовать разнообразные крупы, в том числе овсяную, гречневую, пшенную, ячневую, перловую, рисовую, которые являются важным источником многих пищевых веществ (особенно гречневая, овсяная, пшенная). Наряду с крупяными гарнирами в питании используются овощные, в том числе сложные овощные, гарниры, картофель. Нецелесообразно давать в день более одного крупяного блюда5.

В качестве горячих напитков в завтрак используются горячее молоко, витаминизированные кисели, компоты из свежих и сухих плодов (фруктов), какао-напиток с молоком, чай, чаи из различных видов растительного сырья, напиток из шиповника и т. п. При наличии в составе завтрака горячего блюда в качестве напитка можно использовать соки, холодные витаминизированные напитки промышленного производства - готовые, в упаковке или инстантные (быстрорастворимые), приготовленные непосредственно на пищеблоке образовательного учреждения, другие витаминизированные напитки.

Обед состоит из закуски, первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно горячее первое блюдо (суп), мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье обязательно давать напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов), целесообразно в обед давать детям свежие фрукты.

В обед в качестве первых блюд используются самые разнообразные супы, кроме острых. Можно использовать бульоны - куриный, мясной, рыбный, - готовить из них супы, заправленные овощами, крупами, клецками, фрикадельками. В питании школьников широко используются вегетарианские, молочные супы. В качестве вторых блюд используют припущенную или отварную рыбу, тушеное и отварное мясо, гуляш, мясо по-строгановски (бефстроганов), тушеные овощи с мясом, запеканки. Широко используются мясные, мясоовощные, мясо-крупяные рубленые кулинарные изделия. Как гарнир дают тушеные овощи, рагу, а также крупяные гарниры.

Полдник состоит из двух блюд - молочного напитка и хлебобулочного или мучного кондитерского изделия (выпечки), а также, желательно, третьего блюда - свежих фруктов или ягод. При трехразовом питании детей и подростков в образовательном учреждении в состав полдника можно включать более калорийное блюдо - запеканку, пудинг, блюдо из творога, яиц.

В наборы «сухого пайка» для питания детей во время длительных экскурсий допускается включать (ограниченно) мучные кондитер

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

Школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья;

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена подпрограмма «Питание» программы «Индустрия образования», принятой Министерством Образования России. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому Правительство Хабаровска сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить учащимся полноценное  горячее питание;

- следить за калорийностью и  сбалансированностью питания;

- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

- развивать здоровые привычки  и формировать потребность в  здоровом образе жизни;

- формировать культуру питания  и навыки самообслуживания;

В школьный период у ребенка происходит интенсивный рост организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созревание подростка.

Поэтому питание школьников 10 – 17 лет имеет свои особенности. Школьник должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за счет белков, жиров и углеводов.

Белки – основной материал, который используется для построения тканей и органов человека. Школьники, организм которых непрерывно растет, особенно нуждаются в этом веществе. При недостатке белка рост и развитие ребенка замедляются, понижается сопротивляемость организма к болезням, ухудшается умственная деятельность.

Жиры - используются организмом главным образом в качестве энергетического материала. Школьник должен получать в сутки одинаковое количество белков и жиров. При этом имеется в виду жир как добавляемый в пищу (масло), так и входящий в состав продуктов (молоко, мясо).

Не следует перекармливать ребенка жирной пищей. Так как слишком большое количество жиров приносит вред. Жиры могут откладываться в виде запасов в подкожной клетчатке, в сальнике, печени и других органах, а это приводит к ожирению ребенка и ухудшает работу его сердца, сосудов.

Углеводы - находятся главным образом в растительной пище – сахаре, крупе, муке, овощах, фруктах.

Углеводы полностью и очень легко окисляются при их достаточном поступлении в организм. Углеводы необходимы для работы мышц, сердца, а также умственной деятельности, они улучшают освоение белков организмом, как бы экономя их.

Избыток углеводов идет на образование жира, который откладывается про запас и ведет к ожирению. Поэтому перекармливание ребенка сахаром, медом, конфетами, сдобными булками, пирожками, макаронами вредно.

Распределение калорийности в течение суток рекомендуется следующее: завтрак – 25%, школьный завтрак (или полдник) – 10 – 15%, обед – 35 – 40%, ужин – 25%. Очень важно обеспечить разнообразие рациона школьника, следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели не более 2 – 3 раз.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена Постановлением Правительства РФ № 917 от 10.08.1998г. в "Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2005 года" и в Проекте "Основы политики Российской Федерации в области здорового питания населения Российской Федерации на период 2006-2010 г.г.". "Рациональное питание детей, как и состояние, их здоровья должны быть предметом особого внимания государства" - обозначено в качестве одного из основных принципов Концепции.

Высокая скорость роста, физического и психического развития детей и подростков в сочетании со значительной нервно-психической нагрузкой, обусловленной интенсивным процессом обучения, который, предопределяют необходимость постоянного поступления с пищей комплекса всех незаменимых и заменимых пищевых веществ.

Школы представляют собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школах существуют более эффективные возможности, чем где-либо еще, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

 

 

 

 

 

Список использованных источников литературы

 

  1. Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01
  2. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1324-03
  3. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
  4. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»
  5. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»
  6. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»
  7. Гражданский кодекс РФ
  8. Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании ПОТ Р М-011-2000
  9. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
  10. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08
  11. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01
  12. Федеральный закон РФ от 01.02.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
  13. Федеральный Закон РФ от 15.12.02 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
  14. Федеральный Закон РФ от 23.11.99. № 171  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции»
  15. Федеральный закон РФ от 01.07.02 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  16. Федеральный закон РФ от 22.06.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  17. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
  18. Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.И. Богушева. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 253 с.
  19. Гордиец, Л.Н., Игонина, В.И. Анализ и планирование показателей в общественном питании / Л.Н. Гордиец, В.П. Игонина. ― Мытищи: ЦУМК Центросоюза РФ, 2010. - 108 с.
  20. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания / В.А. Домарецкий. ― М.: ФОРУМ, 2011. - 394 с.
  21. 4. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания / В.П. Золин. ― М.:  Академия, 2009. - 288 с.
  22. Кащенко, В.Ф., Кащенко, Р.В. Оборудование предприятий общественного питания / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. ― М.: Альфа-М, 2011. - 410 с.
  23. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания / Л.Н. Кравченко. - Минск: ООО ФУАинформ, 2010. - 288 с.
  24. Шильман, Л.З. Технологические процессы предприятий питания / Л.З. Шильман. ― М.: Академия, 2011. - 189 с.

 

1 Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.И. Богушева. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 253 с.

2 Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.И. Богушева. ― Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 253 с.

3 Гордиец, Л.Н., Игонина, В.И. Анализ и планирование показателей в общественном питании / Л.Н. Гордиец, В.П. Игонина. ― Мытищи: ЦУМК Центросоюза РФ, 2010. - 108 с.

4 Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания / В.А. Домарецкий. ― М.: ФОРУМ, 2011. - 394 с.

5 Кащенко, В.Ф., Кащенко, Р.В. Оборудование предприятий общественного питания / В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. ― М.: Альфа-М, 2011. - 410 с.


Информация о работе Формула возрастного бизнеса в ресторане