Газораспределительный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Он включает в себя элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки.
Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной последовательности в соответствии с порядком работы двигателя. Распредвалы отливают из специального чугуна или отковывают из стали. Трущиеся поверхности распределительных валов для уменьшения износа подвергнуты закалке при помощи нагрева токами высокой частоты.

Файлы: 1 файл

ГРМ2.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Данный инструмент применяется  для выпрессовки направляющих втулок из головки блока цилиндров.

Рис 21 - Рассухариватель.

Рассухариватель применяется  для рассухаривания и засухаривания  клапанов.

Щуп применяется для  проверки и регулировки теплового  зазора клапанов.

 

2.7 Техническое обслуживание. Описание прогрессивных технологических процессов и наиболее рациональных приемов выполнения ТО и ремонта

 

Для снижения трудоемкости работ следует принять прогрессивные  методы организации ТО. Для ремонта  ГРМ самым подходящим является тупиковый  метод. Тупиковый способ применяют при среднем ремонте, а в небольших мастерских (гаражные мастерские) и при капитальном ремонте. При этом способе разборка автомобиля на агрегаты производится на одном посту; агрегаты разбираются также каждый на своем посту. Тупиковый способ применяется только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца. При тупиковом способе разборка машин и агрегатов осуществляется на одном стационарном рабочем посту, применяется при частичной разборке машин, а при полной разборке - только на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. Рабочее место при тупиковом способе сборки представляет собой часть ремонтной мастерской, где на подставках устанавливают раму автомобиля. Вблизи должен находиться верстак для выполнения подгоночных работ. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок.

 

2.8 Требования, предъявляемые к выполняемым работам, пути обеспечения их высокого качества и предупреждения брака

 

Не допускается: На рабочих  фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии.

Дефекты устраняются  фрезеровкой седла клапана либо заменой седла.

Не допускается: Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке.

Допускается шлифование рабочей фаски клапанов. После  шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30'±5', а толщина цилиндрической части  тарелки должна быть не менее 0,5 мм.

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранять шлифованием седел.

При этом необходимо снимать  как можно меньше металла.

Не допускается: Трещины  на корпусе распределительного вала . На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Не допускается: На рабочих  поверхностях шеек не допускается задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

 

2.9 Описание организации,  подготовки и содержания рабочего  места

 

Рабочее место - это первичное  производственное звено, в котором  происходит соединение трёх элементов процесса труда: предмета труда, средства труда и сам труд. Рабочее место представляет собой определённый участок производственной площади, закреплённой за исполнителем и предназначенной для выполнения определённого вида работ.

Правильная организация рабочего места имеет большое значение и служит одним из главных направлений совершенствования организации труда. Под организацией рабочего места понимается создание определённого комплекса организационно-технических условий, способствующих выполнению работ, предусмотренным технологическим процессом, с обеспечением их высокого качества, рациональному использованию рабочего времени и средств труда, а также повышению производительности труда и сохранению здоровья рабочих.

Основные факторы, выполняющие организацию рабочего места - это характер технологического процесса и организация производства. Они определяют операции, выполняемые на рабочем месте, оснащенность и оборудование, планировку и обслуживание рабочего места.

Оснащённость и оборудования зависит от типа и характера производства и от вида выполняемой работы. Обычно рабочее место оснащают и оборудуют основным технологическим оборудованием, основной технологической оснасткой, предметами труда, вспомогательным оборудованием и оснасткой, создающими условия для лучшего проведения работы, производственной мебелью, приспособлениями и инструментом по уходу средствами и рабочем местом, средствами сигнализации, связи, освящением, вентиляцией. Оснащённость и тип вентиляционных отсосов рабочего места должны соответствовать существующим санитарно - техническим нормам.

Планировка рабочего места - это размещение оборудования, приспособлений, инструмента и других предметов на площади и в пространстве с учётом удобства и безопасности выполнения работ. Рабочее место разделяют на две зоны: рабочую и зону подхода - сиденья, стеллажи, тумбочки и т. д.

Приспособления и инструмент, объекты ремонта должны быть расположены  так, чтобы исключить лишние и  рациональные движения и хождения рабочего. Всё должно быть «под рукой». Материалы, детали и узлы, применяемые в первую очередь, а также часто используемые инструменты и приспособления располагают ближе. То что берут правой рукой, располагают справа, а левой рукой слева. Каждый инструмент или приспособление после использования следует возвратить на своё строго определённое место. Все узлы и детали, необходимые при сборке, располагают на определённых местах в поле зрения работающего.

 

2.10 Техника безопасности при  работе. Описание правил по технике  безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении указанных видов производственных работ в теме задания

 

Основные требования техники безопасности заключаются  в следующем. Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровную (без порогов), гладкую, но не скользкую  удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать от смазки и грязи. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.

Оборудование должно быть расставлено  с соблюдением необходимых промежутков. Нельзя допускать скопления на участке большого количества агрегатов и деталей. Запрещается загромождать проходы и подходы к доскам с пожарным инструментам и огнетушителям.

Агрегаты и детали, соприкасавшиеся  во время работы с этилированным бензином, следует предварительно промывать керосином в специальных ваннах, имеющих местный отсос. Агрегаты и детали имеющие массу долее 10 кг необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъемно - транспортных средств. Усилие при подъеме груза механизмом должно быть направлено вертикально. Подтаскивание грузов краном запрещается. Разбирать агрегаты, имеющие пружины (передняя независимая подвеска, сцепление, клапанный механизм) разрешается на специальных стендах или при помощи приспособлений обеспечивающих безопасную работу. При выпрессовке деталей, имеющих неподвижную посадку, на прессах, последние следует снабжать защитными решетками. Для обеспечения электробезопасности каждое производственное помещение окольцовывают лентой заземления, расположенной на 0,5 м от пола и снабженной надежными контактами. Сопротивление  заземления в любом месте не должно превышать 4 Ом. Все корпуса электродвигателей, а также металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть или заземлены.

Переносной электроинструмент  можно применять при условии  его исправности при напряжении не более 36 В. Если переносной инструмент превышает 36 В, то он должен выдаваться вместе с защитным приспособлением (диэлектрические перчатки, обувь, коврики и др.).

Общее освещение может иметь  любое напряжение, освещение столов - 36 В, переносные лампы - 12 В. Применение ламп без арматуры запрещено. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с крышкой. В  конце смены ящик следует очищать во избежании самовозгорания обтирочного материала.

 

Заключение

Чтобы обеспечить работоспособность  автомобиля в течение всего периода  эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние  комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).У нас в республике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно- моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные,регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. В процессе проектирования участка по ремонту была дана марка автомобиля Зил-130 работающий в умеренно холодном климате, со  среднесуточным пробегом 320 км., с III категорией условий эксплуатации.При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки Зил-130 имеет годовой пробег автомобилей который составил 37515 км. Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП. Проектируемый ремонтный участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров. Рассматривая эту тему я пришел к выводу, что характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются:-ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.


Информация о работе Газораспределительный механизм