Использование информационных технологий в компании Макдональдс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 12:40, доклад

Описание работы

Компания «Макдоналдс» была основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами. Первый ресторан был открыт в Сан-Бернардино, Калифорния, в 1948 году впервые в мире был сформирован принцип концепции «быстрого питания».

Файлы: 1 файл

доклад по маку.docx

— 30.91 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Уфимский государственный  авиационный технический университет

 

 

 

 

 

Доклад

На тему «Использование Информационных технологий в компании «Макдоналдс» »

по дисциплине «Теория  информационных процессов и систем».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

студент группы ИСТ-404-в

Леонова А.М.

Проверил:

 

Даминов А.Р.


 

 

 

 

Уфа — 2010

Компания Макдоналдс. 

Компания «Макдоналдс» была основана в 1940 году братьями Диком и  Маком Макдоналдами. Первый ресторан был открыт в Сан-Бернардино, Калифорния, в 1948 году впервые в мире был сформирован  принцип концепции «быстрого  питания».

Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года — $64,2 млрд. Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Джеймс Скиннер, президент — Дон Томпсон.

Под торговой маркой «Макдоналдс» в 2009 году работало 32.060 ресторанов в 118 странах мира и по настоящее время  рестораны продолжают открываться  в разных городах нашей планеты. Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки  и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

В мире существуют проекты  компании, самым развивающимся считается  сеть кофеен «McCafe». Общая численность  персонала компании на 2008 год составила  около 400 тысяч человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд. (в 2007 году — $22,8 млрд.), операционная прибыль — $4,3 млрд. ($2,4 млрд.), чистая прибыль — $2,6 млрд. ($2,3 млрд.).

Впервые в России ресторан компании «Макдоналдс» открылся в Москве на Пушкинской площади (Большая Бронная, дом 29) 31 января 1990 года, став настоящей  сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять в несколько  часовой очереди. И по сей день, он считается самым большим в  Европе. В день его открытия ресторан посетило 30 тысяч гостей, и это  стало рекордом для сети «Макдоналдс». Сеть ресторанов в России была открыта  Джорджем Кохоном, который владеет  Канадским представительством «Макдоналдса». Второй и третий рестораны — на улице Огарева (теперь Газетный переулок) и Старом Арбате, открылись летом в 1993 году. Первый ресторан за пределами Москвы был открыт в Санкт-Петербурге 10 сентября 1996 года. А первый в России «МакАвто» (обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобиле) был открыт 2 сентября 1996 года в Москве у Северянского путепровода. На начало августа 2010 года в России работает 251 ресторан «Макдоналдс», в том числе и в следующих городах:

В 123 ресторанах обслуживают  посетителей по системе «МакАвто», в 40 есть «МакКафе», в 51 ресторане есть детские комнаты, в 148 — проводят утренники, в 181 ресторане можно купить Макзавтрак. Интересы сети в России обеспечивают дочерние компании — ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ООО «Макдоналдс». Франчайзинговая схема открытия ресторанов в России не применяется. В московском районе Ново-Переделкино действует производственный комплекс «Макдоналдс», поставляющий полуфабрикаты ресторанам сети.

В 2009 году компания «Макдоналдс» планировала открытие новых ресторанов только в Москве, Санкт-Петербурге и  городах населением свыше миллиона человек, однако в Астрахани, где  население чуть больше 500 тысяч, было открыто уже 2 подобных заведения. Выручка  компании в 2009 году превысила 33 млрд. рублей.

17 августа 2007 года стало  известно, что компания «Вымпелком»  подписала с сетью ресторанов  быстрого питания договор о  предоставлении услуг связи в  ресторанах компании «Макдоналдс». В договоре было сказано, что  компания «Вымпелком» берет на  себя обязательство обеспечения  беспроводного Wi-Fi доступа, для  всех посетителей.

Организация работы.

POS-системы — это аппаратные комплексы для автоматизации работы кассиров на базе фискальных регистраторов. Обычно в состав POS-системы входит системный блок ПК, фискальный регистратор (ФР), POS-монитор кассира, денежный ящик, программируемая клавиатура, считыватель карт, считыватель штрих-кодов и дисплей покупателя. Все эти составные модули, интегрированные вместе, представляют собой законченное рабочее место кассира.

модуль фискальной памяти у POS-системы находится в печатающем устройстве, а именно, в фискальном регистраторе.

Для POS-систем не требуется  сертификация программного обеспечения, так как все необходимое для  фискального учета программное  обеспечение (ПО) записано во внутренней памяти печатающего устройства — фискального регистратора.

В компании Макдоналдс существует удаленные доступ к любой кассе  и любому компьютеру, находящемся  в ресторане в любом городе России. Гланый доступ конечно же имеется  только у Москвы.

Вся база данных в компании реализуется с помощью программы Microsoft Systems Management Server* 2003 (SmS).

Microsoft Systems Management Server* 2003 вместе  с технологией Intel® vPro™ обеспечивает  улучшенные возможности удаленной  связи, дистанционного управления  и защиты. Дополнительный модуль Intel® Active Management (Intel® AMT) для Microsoft SMS 2003 позволяет использовать удаленную  консоль для инвентаризации, поиска  и устранения неисправностей  и защиты ПК.² IT-специалисты  могут дистанционно подключаться  к ПК с технологией Intel vPro, включать  их, перезагружать их, управлять  ими и восстанавливать их. Эти  возможности доступны благодаря  дополнительному модулю Intel AMT Add-on для  SMS 2003 и не зависят от состояния  ОС.

Сочетание аппаратных возможностей технологии Intel vPro и SMS 2003 дает IT-администраторам  дополнительные возможности мониторинга  сети, управления и сокращения расходов, а дополнительный модуль Intel AMT add-on повышает качество инвентаризации и позволяет  сократить затраты и улучшить финансовые результаты работы.

Очень удобно управлять сетью  из тысяч компьютеров так, как будто это один компьютер. У Microsoft такой функционал выполняют SMS (Systems Management Server) и MOM (Operations Manager), в новой версии именуемые System Center. К сожалению, лицензирование данного решения недешево. Зачастую, особенно в регионах, бывает дешевле нанять лишнего техника для некоторых задач, выполняемых System Center.

Каждый работник компании имеет электронную карту учета  рабочего времени. Хронокарту необходимо пробивать при приходе и уходе, а также в начале и конце 30 минутного, соответственно не оплачиваемого, перерыва.

Так же в любом ресторане  установлено видеонаблюдение.

Цилиндрическая черно-белая миникамера серии VB37B

Черно-белая камера видеонаблюдения VB37BS-HVF49 Vision Hi-Tech 1/3” Sony, 420 ТВЛ, 0,05 лк, ф37х84 мм, DC 12 В/100 мА.


Информация о работе Использование информационных технологий в компании Макдональдс