История создания и развития тепловоза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 05:35, реферат

Описание работы

Создание тепловоза это было не озарением единственного человека, это последовательный процесс разных ученых. Тепловоз не сразу был рожден таким , каким мы привыкли его видеть. Много людей билось над созданием тепловоза. В продолжении долгого времени люди заимствовали друг у друга те или иные детали тепловоза. Постепенно оттачивали технологии, внося новые изменения и усовершенствования в тепловоз. Создание тепловоза значительно ускорило работу всей отрасли. Это могущественный вклад в истории техники. Для изготовления тепловозов требовался определенный уровень промышленности. Из-за тепловоза, была была модернизирована вся промышленность. Многие люди испытывают благодарность и уважение к создателям тепловоза.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ИСТОРИЯ ТЕПЛОВОЗОСТРОЕНИЯ
1.1 Мировое тепловозостроение
1.2 Предшественник тепловоза
1.3 Тепловозы в СССР
1.4 Тепловозы в России
1.5 Другие страны
2 ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТЕПЛОВОЗОВ
2.1 СССР, Россия, Украина
2.2 Европа
2.3 Северная Америка
2.4 Австралия и Азия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Мой рефик.docx

— 107.46 Кб (Скачать файл)

 

Сoветские магистральные тепловозы :

Oдин из первых тепловозов — Щэл1   Рис.1

                                   

Тепловоз ТЭ1 Рис.2

 

Тепловоз ТЭ3 Рис.3

          1.4 Теплoвoзы в России

C начала 1990-х годов кризис экономики привёл к резкому снижению закупок новых тепловозов. В 1996 году тепловозный парк пополнился лишь двумя магистральными локомотивами, а закупки маневровых тепловозов прекратились вплоть до 2000 года. После 2000 года ОАО «РЖД» стало закупать новые тепловозы десятками в год.

По состоянию на январь 2008 года: На Коломенском заводе продолжается выпуск модернизированных пассажирских тепловозов ТЭП70. Тепловоз 2ТЭ70, спроектированный на базе тепловоза ТЭП70, прошёл испытания, но решения о его производстве пока не принято. Брянский машиностроительный завод строит маневровые тепловозы ТЭМ18 и начинает производство маневровых ТЭМ21 и магистральных грузовых 2ТЭ25К «Пересвет» и 2ТЭ25А «Витязь».

В 1998 году Людиновский тепловозостроительный завод совместно с General Motors Electro-Motive Division выпустил два опытных экземпляра грузового тепловоза ТЭРА1 с дизелем компании General Electric.

Мировой рекорд скорости для автономной тяги установлен отечественным опытным тепловозом ТЭП80 во время пробных поездок в 1993 году и составляет 271 км/ч. По состоянию на 2008 год тепловоз-рекордсмен ТЭП80-0002 находится в железнодорожном музее на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Памятная запись об установлении рекорда сделана на кузове локомотива.

Рекорд скорости тепловоза, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса», равен 238 км/ч. Такую скорость в 1987 году развил британский тепловоз Class 43.

Украинский тепловоз ТЭП150 Рис. 4

 1.5 Тепловозы в других странах

Тепловозы продолжают проектироваться и производиться многими компаниями и эксплуатируются по всему миру. В частности, тепловозная тяга преобладает в железнодорожных перевозках США, Австралии, африканских стран. Используются тепловозы и в множестве стран Азии, Европы и др.

Из стрaн бывшего CCCР произвoдствo тепловозoв продолжает развиваться на Украине (Луганский тепловозостроительный завод проектирует и выпускает новые модели пассажирских и грузовых тепловозов, в том числе идущие на экспорт) и в Казахстане (совместное российско-казахстанское предприятие с участием ЗАО «Трансмашхолдинг» организовало сборку маневровых тепловозов; комплектующие российского производства, но планируется oргaнизовать чaстичнoе производство и в самoм Казахстанe).

Также в 2007 году компания General Electric объявила о выигранном контракте на поставку в Казахстан 310 тепловозов серии Evolution. Причём если первые 10 локомотивов будут полностью изготовлены в США, то для остальных будут произведены тoлько oтдельные кoмпoненты, а их cбoрку намечено oсуществить в 2008—2012 гoдах в казахстанском Павлoдаре[18].

8 июля 2009 года в Астане открыт завод по сборке тепловозов GE серии EvolutionТепловоз ТЭ33А (проектная мощность предпpиятия 100 локомотивов в год, штат сотрудников около 600 человек) из кoмпoнентов и сбoрoчных комплектов, прoизведённых в Гроув Cити и Эри (США, штат Пенсильвания)[19]. В 2006 году казахские железные дороги («Казахстан Темир Жолы», КТЖ) заказали 310 локомотивов GE Evolution Series, и первые десять уже эксплуатируются в Казахстане, заменив собой тепловозы 2ТЭ10М в соотношении 1:2.

С 2005 года GE Transportation реализует проект по модернизации казахстанских тепловозов серии 2ТЭ10 (установка 16-цилиндрового двигателя с электронным впрыском топлива и новой системой охлаждения). Срок службы тепловоза продлевается на 15 лет. Модернизация выполняется в Казахстане локомотиворемонтными депо в Актобе, Алматы, Таразе, Уральске и тепловозоремонтным заводом в Шу.[20]

Лoкoмотив Evolution Series, кoтopый будет собираться на заводе в Астане, oснащён 12-цилиндровым дизельным двигателем мощноcтью 4400 л.с., потребляющим на 5 % меньше топлива пo cравнению с предшеcтвенником, при этoм вредные выбрocы в атмосферы cнижены примернo на 40 %.

 

 

 

 

2. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТЕПЛОВОЗОВ

2.1 СССР, Россия, Украина

  • Коломенский тепловозостроительный завод (основные серии: ТЭ3, ТЭП60, ТЭП70).

  • Харьковский завод транспортного машиностроения (Украина) строил тепловозы с 1947 по 1968 год (основные серии: ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, ТЭ4, ТЭ5, ТЭ7, ТЭ10, 2ТЭ40, ТЭП10).

  • Луганский тепловозостроительный завод (Украина) строит тепловозы с 1956 года (основные серии: ТЭ3, 3ТЭ3, ТЭ7, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, ТЭ109, ТЭ114, 2ТЭ116, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ121, М62, ТГ102, ТЭМ2).

  • Брянский завод строит тепловозы с 1958 года (основные серии: ТЭМ1, ТЭМ2 всех модификаций, ТЭМ5, ТЭМ18).

  • Людиновский тепловозостроительный завод строит тепловозы с 1957 года. Основные серии: ТГ16 и ТГ22 (с колеёй 1067 мм для железной дороги на острове Сахалин), ТГМ3, ТГМ4, ТГМ6, ТГМ6А, ТЭМ7, ТЭМ7А.

  • Муромский тепловозостроительный завод с 1957 года строит тепловозы ТГМ1, ТГМ20, ТГМ23 (всех модификаций).

  • Калужский машиностроительный завод. В 1933 году завод построил первый маневровый тепловоз, получивший наименование АА-1. С 1958 года завод серийно строил тепловозы ТГК, ТГК2, узкоколейные ТУ2.

  • Камбарский машиностроительный завод. С 1981 года завод серийно строил тепловозы ТГМ40, узкоколейные ТУ7.

 

2.2 Европа

  • Ganz-MÁVAG (Венгрия). В России работают маневровые тепловозы ВМЭ1, построенные этой компанией.

  • ČKD (Чехия). В России эксплуатируются маневровые тепловозы серий ЧМЭ.

  • English Electric  (Великобритания). В 1960-х годах вошла в состав General Electric.

  • Brush Traction (Великобритания) — компания была основана ещё в XIX веке, производила паровозы, а затем, когда Британские железные дороги стали переходить на тепловозную тягу, стала строить и различные типы тепловозов. Первый в мире тепловоз с асинхронными ТЭД был построен компанией Brush Traction.

Тепловоз Class 57, построенный компанией Brush Traction. Рис.5

  • Clayton Equipment Company Ltd  (Великобритания) выпускает промышленные тепловозы с гидропередачей (в том числе для России).

  • Hunslet Engine Company (Великобритания) — компания была основана в середине XIX века и стала известна в качестве производителя узкоколейных промышленных локомотивов — сначала это были паровозы, а затем, с 1930-х годов, и тепловозы.

  • Alstom (Франция) — один из крупнейших европейских концернов, выпускающий также и тепловозы. В этой области компания сотрудничает с североамериканской EMD[21]. В последних проектах специалисты компании уделяют особое внимание экологической безопасности своих тепловозов, стараясь снизить выбросы в атмосферу и уменьшить их шумность. Тепловозы с электропередачей, спроектированные и построенные Alstom, экспортируются во множество стран мира.

  • Siemens AG. Департамент Siemens Transportation Systems (ныне это Siemens Mobility) производит дизель-электровозы серии Eurorunner.

  • ABB Daimler Benz Transportation (Adtranz) (Германия — Швеция) — один из крупнейших мировых производителей железнодорожной техники. В 1990-х годах совместно с General Electric разработан и построен современный тепловоз под названием Blue Tiger. В 2001 году компания вошла в состав концерна Bombardier.

  • NOHAB — шведский производитель тепловозов, обанкротившийся в 1979 году.

  • Electroputere — румынский производитель локомотивов, в том числе тепловозов. По состоянию на 2007 год компания построила свыше 2400 маневровых и магистральных тепловозов с электропередачей, эксплуатирующихся во многих странах, таких как Румыния, Польша, Китай, Болгария[24].

  • Tülomsaş (Турция) — с 1968 года производит тепловозы как собственных проектов, так и по лицензии других европейских и японских концернов, например Toshiba

 

2.3 Северная Америка

Тепловоз GE Dash 9 производства GE Рис.6

1) Baldwin Locomotive Works (США) — успешный производитель паровозов, строивший также и тепловозы, однако проигравший конкурентам и выбывший с рынка в 1956 году.

2) General Electric (GE) (США) — всемирно известная компания, занимающаяся, в том числе, и разработкой и строительством тепловозов. Новый тепловозостроительный завод GE планируется открыть в 2008 году в Астане (Казахстан).

3) American Locomotive Company (ALCO) (США) строила тепловозы c 1925 до 1969 года, но проиграла конкуренцию в этой области General Electric. В СССР эксплуатировались тепловозы ДА, построенные ALCO, и ДБ, выпускавшиеся компанией Baldwin. ALCO оказалась единственной крупной паровозостроительной компанией Америки, сумевшей составить серьёзную конкуренцию в области тепловозостроения.

4) Electro-Motive Diesel (в прошлом General Motors Electro-Motive Division, EMD) (США) — один из лидеров североамериканского и мирового тепловозостроения, построивший свои первые тепловозы в 1935 году.

5) MotivePower Industries (США) — ранее компания называлась Morrison Knudsen Rail и занималась различными инженерными и машиностроительными задачами, включая ремонт и переоборудование тепловозов. В 1990-х годах компания выпустила свой первый тепловоз. C 1999 года входит в состав корпорации Wabtec. Выпускает пассажирские тепловозы серии MPXpress.

6) Brookville Locomotive Company (США) выпускает промышленные тепловозы.

7) Bombardier (Канада).

 

2.4 Австралия и  Азия

1) Hyundai Rotem  (Южная Корея) — подразделение Hyundai Motors Group, занимающееся производством дизель- и электропоездов, локомотивов, в том числе тепловозов для железных дорог Южной Кореи (Korail).

2) Diesel Locomotive Works (Индия) — является производственной базой индийских железных дорог, обеспечивающей их тепловозами с электропередачей. Основанная в 1961 году, компания начала производство тепловозов по лицензиям ALCO и EMD. По состоянию на 2008 год предприятие производит грузовой тепловоз EMD GT46MAC и пассажирский EMD GT46PAC для дорог Индии. Также продукция экспортировалась в различные страны Азии, такие как Бангладеш, Вьетнам и другие.

3) Qishuyan Locomotive and Rolling Stock Works (Китай).

4) United Group Rail (Австралия) — компания основана в 1899 году и ранее называлась A. Goninan & Co. и United Goninan (до 2005 года). В 2005 году в её состав вошло австралийское подразделение фирмы Alstom. Компания сотрудничает с General Electric.

5)Toshiba (Япония) — производит тепловозы с электропередачей, как для японских железных дорог, так и на экспорт (в Новую Зеландию, Малайзию и т. д.)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Локомотив – это чудо в экономике всего мира. Индустриальный рывок начался со строительства железных дорог. Железная дорога устремляла  государство вперед. Она соединила районы производства с районами сбыта, обеспечила миграции  трудовых людей. А русский локомотив , выпущенный отечественной промышленностью, стал символом экономического развития страны.

На основании полученной информации сделал вывод,  что тепловоз обладает следующими положительными качествами:

·  при небольшой веси малые габаритные размеры дизеля, при высокой надежности.

·  удобство обслуживания и ремонта тепловоза.

·  минимальная интенсивность износа деталей тепловоза.

·  высокая экономичность основных деталей и узлов.

·  опорно-рамное подвешивание тяговых электродвигателей достигается уменьшение подрессоренной массы благодаря тому, что масса двигателя входит в подрессорную массу. Этим достигается уменьшение воздействие на путь и сохранность самого двигателя. Так по сравнению с опорно-осевым подвешиванием электродвигателей увеличивается срок службы щеток, в несколько раз уменьшается ускорение массы электродвигателя при следовании с высокими скоростями.

 Если сравнивать тепловозы того времени и нашего, также можно сравнить грузовой автомобиль с легковым автомобилем . Глядя на тепловоз нашего времени , мощную и красивую машину. Вспомним словами благодарности многих людей той эпохи , когда дизель впервые становился на рельсы , когда из нескольких направлений техники , надо было выбрать одно , перспективное и экономичное. Среди этих людей конечно же: Рудольф Дизель, Гаккеля так же поблагодарить профессора Ю.В.Ломоносова. Окончательно убедившись в целесообразности и удобстве применения электрической передачи на магистральном тепловозе в обозримом будущем , в будущем , которые стали наши дни.

Информация о работе История создания и развития тепловоза