Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:02, реферат
Для современной моды индивидуальный образ является главным при выборе формы и фасона изделия. И чтобы новый наряд был модным, хорошо сидел на фигуре лучше всего сшить его самостоятельно. Для изготовления своего платья я выбрала габардин, так как эта ткань плотная, не капризная в обработке, а так же доступна по цене. Я выбрала эту цветовую гамму, так мне очень нравится сиреневый цвет.
1. Обоснование 3
2. Историческая справка 3
3. Мерки и измерения 5
4. Чертежи 7
5. Виды моделирования 7
6. Выкройка 8
7. Свойства используемого материала 8
8. Себестоимость 8
9. Правила техники безопасности 8
Литература 11
Проектная работа по технологии
По теме: Изготовление платья
Выполнила:
Ученица 9-А класса
Галайдыч Ксения
Челябинск 2014
Содержание:
Для современной моды индивидуальный образ является главным при выборе формы и фасона изделия. И чтобы новый наряд был модным, хорошо сидел на фигуре лучше всего сшить его самостоятельно. Для изготовления своего платья я выбрала габардин, так как эта ткань плотная, не капризная в обработке, а так же доступна по цене. Я выбрала эту цветовую гамму, так мне очень нравится сиреневый цвет.
Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.
Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
К концу XVI века, в эпоху барокко, в моду вошли пафос и театральность. В то время во Франции на престол взошел «Король-Солнце» Людовик XIV, который ценил красоту одежды. Благодаря ему, Франция стала диктовать моду всей Европе. В соответствии с канонами барокко одежда шилась из тяжелых разноцветных тканей и имела сложный крой.
В Испании в XVI–XVII веке женщины носили платья силуэта «песочные часы» с жестким корсетом, натянутой на каркас пышной юбкой и рукавами-буфами.
К началу XVIII века парадность барокко сменилась грациозностью и легкостью эпохи рококо. В моду вошли платья с глубоким декольте, стянутой не слишком жестким корсетом талией, открывающей туфельки пышной юбкой на П-образном каркасе и узкими рукавами, после локтя переходящими в пышные кружева. В том столетии женщины сначала носили платье-манто – длинное сзади и приоткрывающее нижнюю юбку впереди, затем контуш с ниспадавшими с плеч крупными складками.
Модным хитом 70-х годов XVIII века стало платье «Полонез» в стиле Марии Антуанетты: на лиф и нижнюю юбку надевалось распашное драпированное платье со спинкой из трех элементов.
На Руси вплоть до восемнадцатого столетия женщины носили традиционный сарафан поверх рубахи. Европейской же моде стали следовать только после соответствующего указа императора Петра I.
На рубеже XVIII и XIX веков в моду снова вернулись естественные формы и античные силуэты платьев. Женщины стали надевать шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. (Рис.1,2)
Ко второй половине девятнадцатого столетия был изобретен кринолин, заменивший тяжелые каркасы для юбок.
В 70-х годах в моду вошли тюрнюры, увеличивающие заднюю часть юбки. Тюрнюры украшались бантами, воланами и оборками.
XX век в истории платья можно классифицировать отдельно, т. к. в течение этого столетия оно изменилось сильнее, чем за все время существования: благодаря Полю Пуаре (Paul Poiret), Коко Шанель (Coco Chanel), Юберу де Живанши (Hubert de Givenchy) и другим модельерам, в прошлое ушли тяжелые нижние юбки и корсеты, а также уменьшилась длина подола.В начале двадцатого столетия появились первые платья без корсета. Длина юбки поднялась до лодыжки. Это стало вызовом устоявшимся традициям – платья без корсета не сразу стали популярными. Наиболее модным силуэтом начала века можно считать «песочные часы» с глубоким декольте и корсетом на шнуровке (рис.3,4).
1. Обхват груди
Следует помнить, что окружность груди не является размером бюстгальтера, который Вы носите, но снимать мерку нужно непременно в бюстгальтере, если Вы планируете его одевать в день свадьбы. Руки должны быть опущены, спереди сантиметровая лента проходит по самой выступающей части груди, с боков - под подмышечными впадинами.
2. Обхват талии
Для определения линии талии наклонитесь в сторону, место, где получится складка и будет Вашей талией! Для начала возьмите любую ленту и обхватите ей талию, а потом зафиксируйте ленту на талии. Эта лента понадобится для других мерок. После того, как вы закрепили ленту, измерьте по ней обхват талии сантиметром.
3.Объем бедер
Для снятия этой мерки обвяжите сантиметровую ленту вокруг самой выступающей части Ваших ягодиц.
4.Объем над грудью
Измеряется таким же образом, как и мерка «Объем груди», только соединять сантиметровую ленту надо над грудью, а не на выступающей её части. Обратите внимание, что сантиметр должен упираться в подмышки.
5.Объем под грудью
Измеряется таким же образом, как и мерка «Объем груди», только соединять сантиметровую ленту надо под грудью, а не на выступающей её части. Обратите внимание, что, в отличии от предыдущей мерки, сантиметр НЕ должен упираться в подмышки.
6.Высота груди
Мерка снимается от основания шеи до самой выступающей части груди.
7.Расстояние от плеча до талии (со стороны груди)
Измерение проводят от точки основания через самую выступающую точку груди до линии.
8. Длина изделия
Измеряется желаемая длина изделия.
9. Обхват шеи
Сантиметровая лента должна проходить по основанию шеи, сзади над седьмым шейным позвонком (шейной точкой), спереди замыкается над яремной выемкой.
10.Длина руки
Расстояние от верхней точки плеча до начала ладони (последнее – конец Вашего рукава). * Мерка необходима только для платьев с рукавами.
11.Обхват плеча
Мерку снимают при свободно опущенной руке вокруг плеча. * Мерка необходима только для платьев с рукавами.
12.Обхват бицепса
Эта мерка — наиболее широкая часть вашей
руки. Мерку снимают при свободно опущенной
руке в самой полной верхней части, горизонтально.
Мерка сделана, чтобы определить максимально
удобный размер рукава.
* Мерка необходима
только для платьев с рукавами.
13.Обхват бицепса
Эта мерка — наиболее широкая часть вашей
руки. Мерку снимают при свободно опущенной
руке в самой полной верхней части, горизонтально.
Мерка сделана, чтобы определить максимально
удобный размер рукава.
* Мерка необходима
только для платьев с рукавами.
Мои мерки.
Смотреть приложения (рис.6,7,8,9)
Смотреть приложения (рис.10,11,12)
Смотреть приложение.
Белая ткань с матовой поверхностью. Главной особенностью является возможность пропускать воздух и впитывать влагу. Габардин отлично держит форму в виде готовых изделий. По праву считается лучшей тканью для печати.
При работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном
месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия
ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями
кольцами вперёд.
При работе с иглами, булавками, спицами и крючком
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке,подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок
или булавок собирать и
При работе с электроприборами
1. Перед работой с
электроприбором проверить
2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
3. Во время работы стоять на резиновом коврике.
4. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
5. Утюг ставить только
на специальную жаростойкую
6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
7. Хранить утюг в вертикальном положении.
При работе на швейной электромашине
5. На платформе машинки
не должно находиться
6. Руки во время работы должны быть на
безопасном расстоянии от движущихся
деталей машинки.
7. Подключать швейную
машину к сети и отключать
при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать
педаль к машине, а потом машину в сеть.
При отключении - наоборот (сначала от
сети, затем – от машинки).
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью
не было сумок и пакетов. Ногу убирать
с педали, если работа временно приостановлена.
10. Запрещается менять движущиеся части
машины при включённом оборудовании в
сеть.
11.Ногу на педали держать так,
чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее
место, вытереть педаль.
Рис.1
Рис. 3