Изготовление резиновой детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 08:13, реферат

Описание работы

Резиной называется продукт специальной обработки (вулканизации) смеси каучука и серы с различными добавками.
Резина как технический материал отличается от других материалов высокими эластическими свойствами, которые присущи каучуку — главному исходному компоненту резины. Она способна к очень большим деформациям (относительное удлинение достигает 1000 %), которые почти полностью обратимы. При нормальной температуре резина находится в высокоэластическом состоянии и ее эластические свойства сохраняются в широком диапазоне температур.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Резиновые материалы…………………………………………………………4
2. Свойства резин………………………………………………………..……….7
3. Классификация резин……………………………………………………….…8
Заключение………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Изготовление резиновой детали.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Корд из синтетических  волокон превосходит вискозный  и тем более хлопчатобумажный. Капроновое волокно не гниет, устойчиво к истиранию и действию многократных деформаций. Применение капронового корда удлиняет срок службы шин на 30—40 %, уменьшает потери мощности на качение. К недостаткам капронового корда относится упругое удлинение нити, что способствует разнашиваемости каркаса.

Стальная проволока, применяемая  для металлокорда, намного превосходит  прочность нитей из природных  и искусственных волокон. Прочность  металлокорда практически не снижается  при температурах, которые развиваются  в шине. Он обладает высокой теплопроводностью и незначительной разнашиваемостью. Шины с металлокордом на дорогах с усовершенствованным покрытием служат примерно в два раза дольше, чем обычные. Недостаток металлокорда заключается в невысокой усталостной прочности, что ограничивает его применение.

Проволочная плетенка, лента, уточные и одиночные проволоки  различных калибров находят применение для изготовления бортовых колец  покрышки. Стальная проволока для  предохранения от коррозии и лучшего  сцепления с резиной латунируется.

Латунные сплавы используют для изготовления деталей вентиля камеры.

При ремонте автомобильных  шин наряду с резинами и тканями  применяют:

— пластыри, манжеты;

— уплотнительные резиновые  пробки и грибки;

— протекторную профилированную  резину;

— резиновый клей.

Пластыри представляют собой заплаты из прорезиненного корда и применяются для ремонта сквозных повреждений каркаса у шести-, восьми и десятислойных покрышек.

Манжетами называют куски  каркаса, вырезанные из покрышек, непригодных  к ремонту, и соответствующим  образом обработанные. Их применяют для ремонта сквозных повреждений каркаса покрышек.

Ромбовидные манжеты  по сравнению с овальными имеют  на 35 % меньший вес, создают меньший  дисбаланс у отремонтированных  покрышек и обеспечивают более плавный  переход от отремонтированного участка к каркасу шины. При ремонте восьмислойных и покрышек больших размеров применяют две манжеты. Манжета, которая накладывается первой, называется подманжетником.

Уплотнительные резиновые  пробки и грибки применяют при  ремонте гвоздевых проколов покрышек и бескамерных шин.

Протекторная профилированная  резина предназначена для восстановления у покрышек изношенного протектора. Протекторные резины выпускают для  ремонта покрышек всех стандартных  массовых размеров для полного восстановления у них протектора или только беговой дорожки.

Резиновый клей необходим  при ремонте для промазки поврежденных мест покрышек и камер и промазки ремонтных материалов. Приготовляют его растворением клеевой резины в бензине-растворителе или авиационном  бензине Б-70.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Резина представляет собой сложную многокомпонентную  систему, в состав которой помимо каучука входит до 10–15, а иногда и более разнообразных веществ (ингредиентов). Свои ценные технические  свойства резина приобретает в завершающем  цикле ее производства – в процессе вулканизации.

Специфические свойства резины – высокая эластичность, способность к большим обратимым  деформациям при статических  и динамических нагружениях, стойкость  к действию активных химических веществ, малая водо- и газопроницаемость, хорошие диэлектрические и другие свойства – обусловили ее широкое использование в различных областях техники.

Производство резиновых  изделий – крупная отрасль  промышленности, продукция которой  используется во всех областях народного  хозяйства. Основным потребителем резиновых изделий (шин, тормозных устройств, губчатых изделий и разнообразных деталей) является современный транспорт – автомобильный, воздушный, железнодорожный. Как ценнейший изоляционный материал, сочетающий диэлектрические свойства с эластичностью и стойкостью к различным атмосферным воздействиям, резина широко применяется в электротехнической промышленности (при производстве кабеля, различных электрических приборов и т.д.).

Широко применяются  в народном хозяйстве разнообразные  резинотехнические изделия: транспортерные конвейерные ленты для погрузочно-разгрузочных работ, гибкие резиновые шланги и ремни для передачи вращательного движения от вала двигателя на валы машин и механизмов, уплотнительные детали (сальники, прокладки), муфты, амортизаторы и другие. Достаточно сказать, что в конструкцию современного автомобиля входят сотни резиновых, резинометаллических и резинотекстильных деталей.

 

Список использованной литературы

 

1. Иванова В.Н. Технология резиновых изделий./ В.Н. Иванова, Л.А. Алешунин – СПб.: Химия, 1998

2. Лепетов В.А. Резиновые технические изделия. – 6-е изд. испр., – СПб.: Химия, 1996

3. Технология резиновых изделий: Учебное пособие для вузов./ Ю.А. Аверко-Антонович, Р.Я. Омельченко, И.А. Охотина, Ю.Р. Эбич / Под. ред. П.А. Кирпичников. – СПб.: Химия, 2001

 

 




Информация о работе Изготовление резиновой детали