Электрооборудование грузовых лифтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:05, реферат

Описание работы

Электродвигатели. В лифтах применяются асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока как короткозамкнутые, так и с фазным ротором, а также электродвигатели постоянного тока.
Короткозамкнутые двигатели пускают в ход без пусковых сопротивлений, в следствие чего они имеют малый пусковой момент и большой пусковой ток, что является их недостатком. Достоинства короткозамкнутых двигателей сравнительно низкая стоимость, надежность и пожарная безопасность. Асинхронные двигатели на лифтах работают при напряжении 127/220 и 220/380 В. Двигатель с фазным ротором, имеет более сложную конструкцию и примерно на 70% дороже короткозамкнутого.

Файлы: 1 файл

электрооборудование лифтов.docx

— 908.76 Кб (Скачать файл)

Положение защелки контролируется контактом 9: если дверь не закрыта и, следовательно, защелка не входит в отверстие электрической части замка и не давит на штифт контакта, лифт пустить нельзя.

На том же штифте находится дополнительный контакт 10, включенный в цепь сигнала «Занято».

При закрытой двери шахты, когда кабина, перемещаясь, освобождает ролик 14, дверь запирается ригелем, который входит в механическую часть замка. Ригель упирается в предохранительную скобу и не позволяет валику 4 поворачиваться, предотвращая открывание двери, если на данном этаже нет кабины.

У лифтов с вызовом на этажах в соответствии с Правилами Госгортехнадзора устанавливают дополнительные контакты 15 и второй ригель на каждой двери. При вызове с площадки основного (обычно первого) этажа вторые ригели не нужны.

Дополнительный контакт ставят на обвязке двери вблизи замка и включают последовательно с контактами замка, контролирующими закрывание двери. Контакты дверей шахты и кабины включают в цепь управления.

Индуктивные датчики.

В последнее время в  качестве этажных выключателей находят применение так называемые индуктивные датчики. Их достоинства состоят в том, что они не имеют подвижных деталей и контактов, и следовательно, не подвержены ни разрегулировке, ни поломке. Общий вид одного из исполнений индуктивного датчика дан на рис. 27. Датчик представляет собой Ш-образный магнитопровод, на средний стержень которого надета катушка. Катушка индуктивного датчика включается последовательно с катушкой реле, контакты которого используются в схеме управления лифтом как контакты этажного переключателя. Катушка и реле получают питание от сети переменного тока (если в схеме нужно применить реле постоянного тока, то его катушка включается через полупроводниковые выпрямители). Индуктивный датчик неподвижен. К подвижным деталям лифта прикреплена скоба. При движении лифта она проходит вблизи индуктивного датчика и, не касаясь его, замыкает магнитопровод. В результате индуктивное сопротивление катушки датчика резко меняется, что приводит к переключению реле 1.

 Селекторы. Центральный этажный аппарат с корректором.

Селектор предназначен для выбора этажей, на которых должна остановиться кабина. В тихоходных лифтах роль селектора выполняют этажные переключатели в шахте или центральный аппарат в машинном помещении. Главное требование, предъявляемое к селектору лифта, состоит в обеспечении четкого положения кабины в шахте. Конструкция селектора зависит от конструкции лебедки и органов подвески. Самый простой селектор представляет собой командоконтроллер, вал которого приводится в движение от узла лебедки через редуктор. Контакты командоконтроллера переключаются в момент перехода кабины лифта из зоны одного этажа в зону другого этажа. У лифтов с канатоведущим шкивом, где возможно проскальзывание канатов, вал командоконтроллера механически связывают с кабиной. Нашел применение также центральный этажный аппарат с приводом от лебедки, оборудованный магнитным корректором. Магнитный корректор уточняет положение вала этажного аппарата, если положение его из за проскальзывания каната на канатоведущем шкиве не соответствует положению кабины. Корректор состоит из фрикционной муфты, шайбы с регулируемыми кулачками и электромагнита. Цепь электромагнита замыкается или размыкается контактами выключателя корректора. Выключатель устанавливается в шахте лифта между наиболее часто используемыми остановками (обычно между первым и вторым этажами). На рычаг выключателя действует отводка, установленная на кабине. При втянутом якоре электромагнита прекращается вращение вала этажного аппарата, если положение последнего из за проскальзывания канатов на ведущем шкиве не соответствует положению кабины. В этом случае шайба будет удерживаться якорем электромагнита благодаря кулачку до тех пор, пока рычаг выключателя корректора не сместится с отводки. Расстояние между опорными кулачками соразмерно длине отводки, и когда кабина пройдет этот путь, будет достигнуто соответствие между ее положением и положением вала этажного аппарата.

 


Информация о работе Электрооборудование грузовых лифтов