Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:20, курсовая работа
Электровооруженность в сельскохозяйственном производстве приобретает особое значение, так как оно в значительной степени определяет производительность труда, уровень комплексной механизации, электрификации и автоматизации технологических процессов. Научно - технический прогресс в сельском хозяйстве вызывает необходимость дальнейшего совершенствования и подготовки специалистов. Целью данной курсовой работы является изучение основных сведений по теории расчету, выбору и применению автоматизированных электроприводов в сельскохозяйственном производстве.
Введение…………………………………………………………………………3
Описание технологической схемы………………………………………….4
Определение необходимой производительности………………………….6
3. Выбор электродвигателя…………………………………………………….10
4. Проверка электродвигателя по перегрузочной способности и пусковому моменту………………………………………………………………………….14
5. Построение характеристик рабочей машины………………………………16
6. Построение нагрузочной диаграммы электропривода…………………….21
7. Обоснование и описание схемы управления системой электроприводов...25
8. Выбор аппаратуры управления и защиты…………………………………..28
9. Подсчет стоимости выбранного комплекта электрооборудования……….31
10. Расчет устойчивости системы двигатель - рабочая машина……………..33
Перечень элементов…………………………………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………...40
Литература………………………………………………………………………41
или
(19)
где - коэффициент, учитывающий снижение напряжения (до 30%) на зажимах пускаемого двигателя; Мпуск.дв = μпуск Мном - пусковой момент двигателя; при этом μпуск = Мпуск.дв/Мном - кратность пускового момента (берется из каталога); Мном = Рном/wном - номинальный момент двигателя; Рном - номинальная мощность двигателя в Ваттах (каталог); wном - номинальная частота вращения электродвигателя (каталог), если в каталоге вместо wном приводится синхронная wо, то номинальную частоту вращения, рад/с, определяют как:
wном = wо · (1 - Sном),
здесь Sном - номинальное скольжение (каталог), обычно оно изменяется в пределах 0,06...0,07. При этом связь между синхронной скоростью вращения, об/мин, и синхронной частотой вращения, рад/с имеет вид: wо = 0,105 nо;
Мтр.р.м. - момент трогания рабочей машины (берется из нагрузочной диаграммы рабочей машины для нулевого значения ее скорости).
6,25 Н·м>0,6 Н·м
Следовательно, условие выполняется.
5 Построение характеристик рабочей машины
1) Механическая характеристика
машины представляет собой
Механическая характеристика механизмов в общем случае описывается уравнением: (24)
где Мтр — момент трогания механизма;
Мсн — момент сопротивлении при номинальной угловой скорости;
х — показатель степени.
Для вентиляторов показатель степени х =2.
Момент трогания насосов, вентиляторов и дробилки ориентировочно можно принять Мтр= (0,2—0,3) Мсн. Номинальный момент сопротивления Мсн определяется, исходя из анализа усилий, возникающих в механизме при его работе.
Номинальный момент сопротивлений дробилки, вентиляторов, насосов определяется из выражения:
где Рн—номинальная мощность машины, Вт;
ωН—номинальная угловая скорость вала двигателя, рад/с.
Мтр= 0,2*2,5=5Нм
Таблица 3. Расчет механической характеристики.
W |
0 |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
296,1 |
350 |
|
Мс |
0,5 |
0,56 |
0,73 |
1,01 |
1,41 |
1,92 |
2,5 |
3,29 |
Рисунок 3 – Механическая характеристика вентилятора
2) Нагрузочная характеристика
или нагрузочная диаграмма
Для вентиляторной характеристики характерный спокойный пуск и постоянный момент сопротивления, равный рассчитанному выше. Нагрузочная характеристика представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Нагрузочная характеристика вентилятора
3) Инерционная характеристика
машины представляет собой
Величина момента инерции машин определяется массами движущихся деталей и грузов и радиусами инерции. Приведенный к валу двигателя момент инерции зависит также or кинематической характеристики системы двигатель — машина.
Величину приведенного к валу двигателя момента инерции машины необходимо определить как для холостого хода, так и для работы под нагрузкой.
Приведенный к валу электродвигателя момент инерции машины определяется, исходя из равенства запасов кинетической энергии до приведения и после приведения.
где Jдв - момент инерции двигателя, кг/м2;
Jрм - момент инерции рабочей машины, кг/м2
Jрм = 8* Jдв=8*0,0008=0,0064кг/м2
J=0,0064+0,0008=0,0072 кг/м2
6 Построение нагрузочной диаграммы электропривода
Определение времени пуска проводится следующим порядке
1. По пяти точкам строится
механическая характеристика
2. На этом графике строится
приведенный момент
3 Находим динамический момент графическим способом.
4. Находим масштаб по моменту инерции по формуле:
,
где - приведенный момент инерции, ;
- отрезок соответствующий
Заменим график прямоугольником (ломаной линией). Стороны прямоугольников параллельные оси абсцисс знают значения . Стороны параллельные оси ординат показывают значение приращения скорости .
5.Из точки А проведём окружность радиусом , делаем насечку на оси ординат в точке 1 соединяем точку О с горизонталью 1 линией параллельной линии [А-1], получаем на горизонтали 1 точку 1̀. Остальные построения производятся аналогично.
6.Определяем масштаб по оси вращения, для чего применим основное уравнение движения электропривода.
,
,
,
где - масштаб к моменту инерции, ;
- масштаб к частоте вращения, ;
- масштаб к моменту
;
где [O-B] – отрезок соответствующий максимальной скорости вращения, мм;
;
где [О-Д] – отрезок соответствующий ( ) критическому
динамическому моменту, мм
Время разгона определяется из выражения;
,
где - масштаб по оси времени, с/мм;
- отрезок соответствующий длительности разгона.
Рисунок 5. –Механическая характеристика ЭП с рабочей машиной
7 Обоснование и описание схемы управления системой электроприводов
Требования к
схеме автоматического
1. Схема должна обеспечивать
плавное или ступенчатое
2. Схема должна предусматривать
возможность перехода на
3. Схема должна предусматривать защиту от коротких замыканий, тепловую, обрыва фаз сети и самопроизвольного пуска.
Для управления вентиляционной установкой предлагается схема представленная на рисунке 6.
Данная схема позволяет производить управление установкой в ручном и автоматическом режимах. Для выбора режима предназначен переключатель SA1.
Данная схема позволяет производить управление установкой в ручном и автоматическом режимах. Для выбора режима предназначен переключатель SA1.
Рисунок 6. Схема автоматического управления.
Рассмотрим сначала
влажность) и по полученным данным формировать управляющий сигнал на выходе в пределах 4…24 мВ. Данный сигнал является основой для формирования управляющего сигнала тиристорами в силовой сети с помощью БУТС. И уже в зависимости от уровня сигнала на управляющих электродах тиристоров происходит регулирование скорости вращения электродвигателей, а следовательно и подачи.
В ручном режиме включение производится аналогично. SA1 в положении Р. Включение – выключение производится с помощью кнопок SB4 и SB3 на усмотрение оператора.
В схеме применена следующая защита:
- от КЗ в силовой сети автомат QF1 с электромагнитным расцепителем;
- от обрыва фаз и
перегрузки тепловые реле КК1…
- от неполнофазного режима реле напряжения KV1 и KV2;
- цепь управления защищена
автоматическим выключателем
8 Выбор аппаратуры управления и защиты
Выбор автоматического выключателя:
1. По номинальному напряжению: Uна=660В >Uс=380В
2. По номинальному току: Iн >Iн.дв.
Iн.общ=Iн.гр +Iн.рг
Iн.общ=5,75+5,75=11,5
Iн › Iраб Iн=16А › Iраб=11,5А
Расчет тока срабатывания электромагнитного расцепителя:
Iср.э=к• Iн.р
где к – кратность срабатывания электромагнитного расцепителя.
Iср.э=12•16=192 (А)
Автомат: АЕ2030 – 100-20У3Б
Выбор магнитного пускателя.
Выбираю магнитный пускатель КМ1, КМ2:
Uн=660 В > Uс=380 В
Iн=25 А > Iраб=11,5 А
Uк=Uц.упр=220В
Uн=660 В > Uс=380 В
Iн =25 А > Iраб=11,5 А
Uк=220 В > Uц.упр=220 В
Выбираю тепловые реле РТЛ
По номинальному напряжению: Uн=660 В > Uс=380 В
Номинальный ток: Iн.теп.р. > IТР.=1,2·5,75=6,9 А
Номинальный ток теплового расцепителя: Iн.теп.р.=7 А
Пределы регулирования 5,5-8,0(А)
Тепловое реле РТЛ – 1012 04
Выбор сигнальной лампы.
Для световой сигнализаций выберу аппаратуру АС – 14011У3. Лампа коммутаторная, Uл=220В, цвет светофильтра – зеленый.
Выбор кнопок управления.
КМЕ4111У3.
По рабочему току – до 6А.
По количеству контактов – 1з - 1р.
По климатическому исполнению и категорий размещения У3.
Автоматический выключатель SF1: АЕ2024-00-54У3
Блок питания: БП 24 фирмы «ОВЕН»
Реле напряжения KV1…KV2: ЕЛ-8
Многоканальный измеритель – регулятор ТРМ 138И фирмы «ОВЕН»