Элемент декора жилой комнаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 00:26, реферат

Описание работы

Мы часто мечтаем об уютном тёплом доме, в котором можно отдохнуть после трудового дня, и где ничто вас не раздражает: ни цвет стен, ни яркий свет, слепящий глаза, ни шум, мешающий уснуть. Здесь все создано для того, чтобы дарить вам уют и комфорт. Не всегда удается создать полную гармонию в дизайне, и тогда вы ищете перемен. Смена обстановки, перевоплощения интерьера помещения - это то, что позволит сделать вашу жизнь более удобной, комфортной. Именно такой, какой вы ее хотите видеть.

Содержание работы

1. Обоснование выбора темы проекта
2. Схема обдумывания
3. Выявление основных параметров и ограничений
4. Теоретические сведения
5. История и современность
6. Банк идей
7. Требования к изделию
8. Инструменты и материалы
9. Правила безопасности во время работы
10. Выкройки деталей композиции
11. Технология выполнения
12. Фото готового изделия
13. Контроль качества
14. Экономический расчет
15. Самооценка
Литература

Файлы: 1 файл

Tvorchesky_proekt.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)

Одна из первых цивилизаций  возникла в Египте около 5000 лет назад. Египтяне создали свою собственную  технику рисунка. По их методу водяные  краски накладывались на обмазанные глиной или известью стены. Сухой  климат местности помог сохранить  от разрушения эти рисунки, сделанные водяными красками.

      По мнению дизайнеров, даже самый  изысканный современный интерьер  будет казаться блеклым и незавершенным,  если его не оживить такими элементами декора, как картина, эстамп или художественный постер. Полотна — будь то репродукции великих картин или затейливые плакаты в стиле поп-арт, помогут сделать обстановку дома уютной и оригинальной, расскажут многое и о хозяине дома. Однако правильно разместить “домашний вернисаж” в интерьере — это целое искусство, требующее определенных навыков.   Сегодня вряд ли найдутся желающие покупать картины по принципу “как у всех”. Свой дом каждый хочет украсить чем-то уникальным, неповторимым,  авторским. В настоящее время существуют множество техник, используя их, комбинируя, можно создать настоящие шедевры для украшения  интерьера любой  комнаты вашего жилья.

Современные техники  росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности  и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по сравнению с традиционными техниками и многообразие специальных средств позволяет расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна. Свободная техника росписи ткани позволяет, как создавать высокохудожественные произведения искусства, так и расписывать одежду для повседневной жизни.

Способ свободной росписи, которая  производится без применения резервирующего состава, существенным образом отличается от контурного и узелкового, как  методом работы, так и внешним  видом готового изделия. Эта техника  близка к акварельной живописи. Здесь возможны мягкие, живописные переходы тона без резких очертаний формы. роспись выявляет своеобразие авторского почерка и придает изделиям индивидуальность, свойственную ручному труду.


 

 

 

 

 

 

 

6. Банк идей

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта картину, с помощью которой можно было бы украсить интерьер гостиной комнаты, требующей особой уютной и теплой обстановки.  В процессе сбора информации были выбраны следующие варианты:

 

1)  картина, написанная маслом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 


2) картина, выполненная в комбинированной

    технике (батик и поролонопластика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)  композиция из картин


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) картина в технике бумагопластики


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)  картина в технике  лоскутного шитья


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка  вариантов

 

Варианты

Наличие заказа

и спроса на рынке

Наличие

материалов

Инстру-

менты

Достаточность знаний и умений

Возможность

украшения интерьера

№1

+

--

--

--

+

№2

+

+

+

+

+

№3

--

+

+

+

--

№4

--

+

+

--

+

№5

+

--

+

+

--


 

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №2. Композиция достаточно проста в изготовлении и не требует больших финансовых затрат.

 

  1. Требования к изделию

 

Название изделия

Картина «Журавли»

Пользователь

Любой человек

Вид производства

Единичное изделие

Размеры

30х50 см.

Требования  к материалам

экологичность

Метод изготовления

Ручная работа

Внешний вид, стиль

Изделие выполняется  в технике «батик» и «поролонопластика»

Требования  безопасности

Изделие отвечает требованиям безопасности

Экологические требования

Используются  экологически чистые материалы

Эстетические  требования

Сюжет, цветовая гамма соответствуют  вкусам хозяев и интерьеру жилой комнаты,  для которой предназначена картина


 

  1. Инструменты и материалы

Ткань

Ткань, независимо от выбранной вами техники, должна быть из натуральных волокон. На тканях, содержащих искусственные волокна, краски плохо закрепляются или не закрепляются совсем. Чтобы избежать возможных разочарований и ошибок проверьте натуральность ткани до начала работы. Легче всего это определить с помощью горения.

Волокно

Характер  горения

Запах при горении

Хлопок, вискоза, лен

Горит быстро, полностью  сгорает. Оставляет светло-серую  золу

жженой бумаги

Шелк, шерсть

Горит плохо, оставляя маленький темный шарик на конце

жженого рога

Искусственные 
волокна

Не горят, плавятся, образуя на конце шарик

нет запаха


Для первых опытов и для тренировок лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани - мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое  простынное полотно, ситец, бязь используются для горячего и узелкового батика.

На натуральный  шелк лучше переходить, когда вы достаточно овладели техникой росписи. Шелковые ткани очень разнообразны и по-разному поддаются росписи.  
Тонкий шелк - понже, креп-шифон - идеален для начинающих, особенно подходит для контурной росписи. Краска на эти ткани ложится ровно и хорошо расплывается.

Более плотные  ткани - дюпон, туаль, креп-сатин, крепдешин  и креп-жоржет - тоже подходят для  работы в технике нанесения контуров, поскольку на них быстрее закрепляются разделяющие линии, чем на плотных шелках, таких как шелк-бурет,тусса.  
Эти виды шелка могут быть использованы для нанесения воска или для набивки уплотненных красок, однако, при условии, что разъединяющий материал достаточно хорошо проникает в ткань. Приступая к работе с большой поверхностью в этом надо убедиться заранее.

Краски

Если вы хотите попробовать заниматься батиком, но еще не уверены, что это станет вашим увлечением, то вам достаточно приобрести краски основных цветов - желтого, красного, синего и черного. Как правило, краски легко смешиваются, и вы сможете получить различные тона.

При выборе красок необходимо учитывать несколько  факторов. Прежде всего, выясните чем  они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски разбавляемые водой. Также важно знать способ закрепления красителя на ткани. Для начинающих больше подходят импортные краски, фиксируемые утюгом. Этот способ наиболее удобен и позволяет сэкономить время.  
Если вы выбираете более распространенные и дешевые краски, фиксируемые паром, вы обрекаете себя на дополнительные сложности. В этом случае старайтесь тщательно соблюдать инструкцию по фиксации готового изделия, иначе работа может полинять.

Кисти

Вам потребуются  круглые кисти с размерами 8 до 12, ими удобно расписывать небольшие участки работы, и большие плоские кисти с размером от 14 до 18 для больших участков. Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик.

Для обработки  больших участков также используют специальные поролоновые тампоны. Для закрашивания мелких участков вам могут понадобиться ватные палочки.

Рамы для росписи

Первые небольшие  работы можно делать и на больших  пяльцах для вышивания или, закрепив ткань на деревянном подрамнике, который  художники используют для натягивания холста. Шелк закреплять сложно, так как на нем могут появиться стрелки и дырки, так что используйте кнопки с длинным тонким острием или обычные булавки. Существуют и специальные трехзубчатые кнопки для батика.

Прочие принадлежности

Для смешивания красок можно использовать старые крышки и блюдца или акварельную палитру с углублениями.

Понадобятся сосуды для промывания кистей, используйте  стаканы или банки.

Для разбавления  красок всегда наготове должна быть вода, лучше дистиллированная или кипяченая.

Для удаления излишков краски можно воспользоваться ненужными  кусочками ткани, ватными палочками  или поролоновыми губками.

Чтобы ускорить процесс высыхания вам понадобится фен, а также поролон толщиной 10 мм, ножницы, шариковая ручка, акварельные или гуашевые краски, клей «Титан» или «Момент», рама для  готовой картины.


 

Для выполнения картины «Журавли»  вам понадобиться:

-  ткань 50-70 см.

-  поролон  35х40 см.

-  рамка для фото  30х50 см.

- искусственные листочки.

  1. Правила безопасности во время работы
  2. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
  3. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.
  4. Рекомендуется  работать    в  фартуке,  лучше  полиэтиленовом,  от  него  легче  отмыть  красители.
  5. Не  разбрасывайте  кнопки  и  булавки,  а  также  крючки   для  крепления  ткани  к  раме. Храните их в специальной коробочке.
  6. Меры предосторожности при работе с феном :

а) Следите за исправностью шнура и вилки

б) Следите за исправностью розетки

в) Следите за феном (оголенный провод, шумы, запахи)

г) Не подносить фен близко к одежде

д) Фен подносить к голове клиента под наклоном

е) Питательный шнур не сворачивать.

 

  1. Выкройки деталей журавлей М 1:1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология выполнения

Подготовка ткани

Перед работой  ткань необходимо постирать, чтобы  предотвратить усадку и удалить  аппретуру, которой может быть пропитан материал, поскольку краска на такую  ткань ложится неравномерно.

Лучше всего  стирать ткани, предназначенные  для росписи с хозяйственным  мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Хлопок стирают в горячей воде, шелк - в теплой.

После стирки ткань  тщательно прополаскивают, отжимают, не выкручивая, подсушивают и гладят еще влажной.

 

Натягивание ткани на раму

Прежде всего, обмотайте раму скотчем или плотной  бумагой, чтобы краска не попала на раму и не окрасила ваши последующие  работы.

Закрепите ткань  кнопками сначала по углам, а затем  посередине каждой стороны рамы. Затем  втыкайте остальные кнопки, чем их больше, тем ровнее закрепится материал.

Натягивайте ткань  как можно сильнее, при росписи  она увлажнится и может провиснуть. Следите за тем, чтобы рисунок  не перекашивался и не искажался. Ткань должна быть натянута строго по долевой нити. 

 


 

Обведите рисунок простым карандашом.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свободная роспись

 
 
При работе в технике свободной росписи ткань пропитывают водой для лучшей растекаемости краски


Ткань натяните на раму. Подберите гамму цветов в соответствии с задуманным образом. Обработайте ткань красками в  произвольной живописной манере, используя  не конкретный изобразительный мотив, а какой-либо ассоциативный образ: осенний, зимний, весенний пейзаж, раннее утро, сумерки, туман и т. п. В соответствии с замыслом необходимо подобрать и гамму цветов. Рисунок наносят на ткань свободными мазками, и только окончательная отделка иногда производится с помощью холодного резервирующего состава.



 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     После нанесения на ткань акварельного                                               Нанесите краску свободными                                                                грунта или раствора соли, можно рисовать                                                     мазками толстой кистью

                  на ней как на бумаге.

 

Обработка поролона

-  Детали  выкройки журавлей обвести на  поролоне шариковой ручкой тонкой  линией.

-  ножницами  вырезать детали , аккуратно срезать следы от обводки.

-  раскрасить  поролоновые детали акварелью  или гуашью.

-  высушить  детали.

-  склеить детали.

 

Сборка  картины

- Расписанный  фон снять с рамы, натянуть  на картон из рамы.

- Приклеить  фигурки журавлей.

-  приклеить  травку.

- вставить картон  в раму.

 

 

 

 

 

  1. Фото готового изделия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
  2. Рисунок располагается на полотне композиционно.
  3. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
  4. Проведена влажно-тепловая обработка.
  5. Работа оформлена в конечное изделие.

Информация о работе Элемент декора жилой комнаты